5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Выделяют три типа реек: механические, гидравлические, электрические. Чаще всего применяется второй тип. В конструкцию узла входят такие элементы, как подшипники, шестерни, зубчатая планка, сальники, пыльники, втулки. Все они взаимосвязаны между собой.

Механическая рейка работает за счет передаточного числа главной шестерни и планки, которые зацепляются между собой. Принцип работы гидравлического механизма основан на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая подразумевает использование усиление поворота руля электроприводом.

Снятие Рулевой Рейки Ниссан Примера Р12

Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости. В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом.

Как заменить верхний сальник — материала. Аккуратнее выбивай сальник, так как можно повредить подшипник — его найти будет трудно, по коду он ремонт рулевых реек ниссан примера пробивается ни на exist, ни на emex. Стопорную шайбу надо тоже заказать у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, наружный диаметр 32мм. Я расплющивал шайбу тисками — все получилось.

Теперь можно вставлять золотник в его корпус. Сборка производится в ремонт рулевых реек ниссан примера порядке.

Я брал фирмы Motul. Когда все собрал и подсоединил, нужно прокачать рейку. Колеса не ставишь, передок машины по-прежнему висит.

Для начала заливаешь полный бачок ГУР и запускаешь машину буквально на секунды и сразу глушишь. Доливаешь жидкость в бачок и. Делаешь до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка.

Затем опять доливаешь до верха, запускаешь двигатель и крутишь руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутишь в другую сторону до упора. Доливаешь до уровня, и ремонт рулевых реек ниссан примера руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.

Признаки неисправностей

Ей ты открутишь два болта, которые держат золотник. Затем, приложив немного усилий, и поворачивая, ты вытащишь этот золотник из рейки.

Сама рейка крепится на двух болтах, откручиваешь их. Вытаскиваешь рейку через левую арку — она у тебя в руках. В этой гайке находится правый сальник — меняешь его. Затем вынимаешь вал через правую сторону рейки. С левой стороны головкой, вроде на 18, через удлинители выбиваешь левый он же внутренний сальник вместе с капролоновой втулкой. Закажешь у любого токаря — толщина 5мм, наружный диаметр без изменений 37мм , а внутренний делаешь на 0,,1 мм больше своего вала! Если мне память не изменяет — вал ровно 25мм.

Читать еще:  Ремонт поддона душевой кабины своими руками

Значит внутренний диаметр втулки 25,,10мм. С завода изначально размер примерно на 0,4мм больше размера вала.

Из-за этого втулка быстро примерно за тыс. У меня втулка была почти 26мм!

Установить втулку на место, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Я его трижды менял… Итак, как правильно установить и не порвать внутренний левый сальник.

Для начала берешь в руки вал рейки и проводишь пальцем по краям зубьев.

Рулевая рейка Nissan Primera P12 — конструкция

Чувствуешь какие они острые? Вот именно они и рвали мне сальник, при попытке собрать рейку.

Чтобы этого избежать, берешь надфилёк и обрабатываешь им все грани каждого зубца со всех сторон. Не бойся — на работу рейки это не повлияет. Когда подготовишь вал, можно будет перейти к запрессовке левого сальника.

Держишь рейку в руках, закидываешь сальник во внутрь рейки, где он должен стоять. Если он не лег так как надо, то слегка подкидываешь его там, чтобы он лег нужной стороной примерно так, как если бы рейка была сковородкой, а сальник блинчиком, и тебе нужно было бы подбросить блинчик чтобы перевернуть его.

Извини, за метафору, но по другому не знаю как объяснить.

Затем легкими постукиваниями забиваешь сальник — он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от острых краев.

Вставляешь зубьями вверх, и немного надавливаешь вал вниз, ну типа чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника.

Закручиваешь правую гайку с поменянным правым сальником. С этой частью всё. Как заменить верхний сальник — материала много. Аккуратнее выбивай сальник, так как можно повредить подшипник — его найти будет трудно, по коду он не пробивается ни на exist, ни на emex.

Не спеши вставлять золотник в корпус, так как теперь надо менять нижний сальник.

Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих. Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте.

Читать еще:  Ремонт своими руками стиральной машины индезит wisn 100

Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.

Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца.

В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости. В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием. Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть.

Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы.

Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала. В ситуации, когда требуется ремонт, рейка снимается с автомобиля и фиксируется в специальном приспособлении. Специалист проводит разборку агрегата, осматривая и промывая все съемные детали.

Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera .Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПБ .

Если нужно, то проводятся замеры, позволяющие определить износ запчасти. Вместо изношенных деталей — сальников, пыльников, втулок, золотников, подшипников — устанавливаются новые.

Ремонт рулевой рейки Примера P12

Остальные сальники потекут очень скоро если их не поменять. Придется все-равно ехать в Гидролаб. Затем откручиваешь две трубки ключом на 11,5!

Снимаешь хомут со шланга и снимаешь шланг. Далее тебе понадобится хитрая головка E10 картинку найдешь в интернете.

Ей ты открутишь два болта, которые держат золотник. Затем, приложив немного усилий, и поворачивая, ты вытащишь этот золотник из рейки. Сама рейка крепится на двух болтах, откручиваешь. Вытаскиваешь рейку через левую арку ремонт рулевой рейки ниссан примера она у тебя в руках.

В этой гайке находится правый сальник — меняешь. Затем вынимаешь вал через правую сторону рейки. С левой стороны головкой, вроде на 18, через удлинители выбиваешь левый он же внутренний сальник вместе с капролоновой втулкой. Втулку обязательно замени! Закажешь у любого токаря — толщина 5мм, наружный диаметр без изменений 37мма внутренний делаешь на 0,1 мм больше своего вала! Если мне память не изменяет — вал ровно 25мм.

Значит внутренний диаметр втулки 25,10мм. С завода изначально размер примерно на 0,4мм больше размера вала. Из-за этого ремонт рулевой рейки ниссан примера быстро примерно за тыс. У меня втулка была почти 26мм! Установить втулку на место, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Я его трижды менял… Итак, как правильно установить и не порвать внутренний левый сальник.

Читать еще:  Ремонт ремешка часов casio своими руками

Для начала берешь в руки вал рейки и проводишь пальцем по краям зубьев. Чувствуешь какие они острые? Вот именно они и рвали мне сальник, при ремонт рулевой рейки ниссан примера собрать рейку.

Чтобы этого избежать, берешь надфилёк и обрабатываешь им все грани каждого зубца со всех сторон.

Не бойся — на работу рейки это не повлияет. Когда подготовишь вал, можно будет перейти к запрессовке левого сальника. Слегка поворачивая её рейку на себя и поднимая левый угол.

Я вынимал. Сняли рейку, приступаем к разборке и замене сальников. Ремонт рейки. Чтобы не пачкаться лишний раз в Дексроне и налипшей грязи, рейку лучше почистить щёткой и протереть тряпками.

Далее зажимаем ее аккуратно ремонт рулевой рейки ниссан примера тисках. Важный момент: Поэтому зажимать надо аккуратно, без фанатизма и, чтобы не царапать лишний раз корпус, через мягкую прокладку типа тряпки в районе рёбер жёсткости у регулятора.

Снимаем пыльники, сдвигаем в сторону. Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона.

Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно ключом на 32 или газовым ключом открутить рулевые тяги. За ними будут два демпфирующих кольца салатовые. На очереди регулировочная гайка на корпусе рейки.

Для ее снятия нужен спецключ можно как на рисунке,но не желательно. Иначе запорете всю резьбу на крышке. Вынимаем заглушку с нижнего края червячного механизма и отворачиваем гайку с червяка. Далее снимаем стопорные кольца сверху и снизу червяка тонкие круглогубцы. Выбиваем червяк снизу вверх.

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Вынимаем боковую втулку с длинной стороны. Для этого нужно сперва снять с втулки металлическое стопорное кольцо, это делается так: Ставим под свободный край кольца отвертку и вынимаем край кольца наружу, затем прокручиваем втулку, как бы выкручивая кольцо в прорезь, после полного оборота кольцо вынимается из втулки и втулка свободна. Затем выбиваем киянкой или молотком через деревянную прокладку палку с поршнем в длинную сторону вместе с пластмассовой втулкой.

Предельно аккуратно! Не поцарапайте внутреннее зеркало ремонт рулевой рейки ниссан примера саму рейку!

Снимаем с вала пластмассовую втулку, с нее – первый сальник и уплотнительное колечко. Теперь нужно выбить второй сальник. За ним будет ещё одно пластиковое уплотнительное кольцо: Тщательно очищаем корпус рейкичервяк и все остальные детали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector