4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокорректор фар Лада Гранта

Гидрокорректор фар в Ладе Гранта

Чтобы произвести замену гидрокорректора фар, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой «на 21», если воротка нет, то вместо него так же можно использовать удлинитель!

Где находится гидрокорректор фар?
Одним концом корректор выведен в салон автомобиля (Кнопка же у него есть, которую вращать нужно, так вот за ней кончик гидрокорректора и установлен), а другими концами (Он разделяется на две части) он в моторный отсек выведен, где первым концом подсоединяется к левой фаре, а вторым к правой фаре, для наглядности на фото ниже красной стрелкой показано его подсоединение к фаре, а синей указана кнопка управления им, под которой сам гидрокорректор фар и располагается.

Когда нужно менять гидрокорректор фар?

При выходе из строя он подлежит замене, в связи с которой он перестанет регулировать фары (Одну фару) и в связи с чем эксплуатация автомобиля ухудшится, кроме того фара может полностью упасть (Всё так скорее всего и будет, то есть к примеру фары у вас всегда были на гидрокорректоре настроены на цифру «2», после выхода его из строя, вне зависимости от того на какую цифру настроены фары, они упадут в самый низ на «0») и смотреть в самый низ на дорогу и в завершение гидрокорректор при выходе из строя рекомендуем вам осмотреть, а именно проверить все шланги идущие от него (Из салона) как говорится от и до (Полностью) и если во время осмотра будут найдены места где жидкость подтекает (Из шлангов она вытекать не в коем случае не должна, даже капать, если вытекает то он пришёл в не годность), то он подлежит замене.

Снятие гидрокорректора фар на Гранте
1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.

2) Снимается гидро-корректор фар посредством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.

Установка
Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Замена гидрокорректора фар на Гранте своими руками

Неполадка : гидрокорретор на правой фаре по весне перестал нормально работать — до конца световой пучок не поднимал, да и вообще, к своим обязанностям стал относиться халатно.
Решил его реанимировать, добавив тосола, предварительно оттянув толкатель до конца и в таком положении собрав. Но ничего толкового из этого не вышло. Фара естественно провалилась. Как позже выяснил, нужно было его прокачать, а конкретнее — удалить воздух и добавить достаточно тосола. Потому с надеждой на лучшее трубки не обрезал, а вытаскивал в сборе. Кстати у кого помер гидрокорретор в качестве компенсации хорошо подходят колпачки(пыльники) резиновые от тормозных цилиндров тормозов и сцепления и не обязательно от Ваза. Мой пример (подошел идеально, светит чуть, чуть ниже, чем исправный гидрокорректор :

Читать еще:  Ремонт задней подвески рено 19 своими руками

Изначально решил, что буду ставить новый, только вот определиться или электро, либо гидро, как был до этого.
Гидрокорректором пользуюсь редко, видимо не гружу много (по крайней мере фарами мне еще никто не моргал), но согласен им нужно пользоваться при необходимости, дабы люди не испытывали дискомфорта при встречке. Такими соображениями решил остановиться на гидрокорректоре. Забыл сказать, купил было гидрокоректор Грантовский, да поленился его проверить в магазе. Привез домой, хотел ставить, дай думаю проверю. Снял крутилку, а одна сторона не фурычит. Вот попадалово, пришлось ехать снова- отдавать. Так что во второй раз пришёл уже с крутилкой и проверил, не отходя от кассы. Не делайте моей ошибки, прошу! Рукоятка очень ЛЕГКО снимается.
Теперь перейдем к техническому вопросу.
Думал управлюсь за пару часиков с перекурами…, как всегда в прогнозах был не точен- 3-4 часа ушло.
Но это потому, что целью моей было вытащить целиком гидрокорректор для последующего ремонта и последующего резерва.
При демонтаже «помянул» каждого конструктора в отдельности и неоднократно. Весь исплевался пока снял его.
Бегло опишу процесс снятия и нюансы:
Значит сам гидрокорретор новый

Откручиваем головкой на 21 гайку (целесообразно при сборке закрутить от руки- пластмасска и резьба вещь нежная)

Снимаем кожух торпеды боковой, дабы удобнее было добраться пальцами и монтаже, и снятии.
— пользуемся как обычно старой банковской картой или от симки
— вставляем в щель, отжимаем и отщелкиваем.

Нюанс первый: если хотите целиком(как и я) вытащить старый гидрокорретор то, нужно открутить расширительный бачок и приподнять его, дабы под ним просунуть (и вытащить н а ф и г)цилиндры толкателей гидрокорректора, а для этого необходимо открутить площадку АКБ, чтобы подлезть к задней гайке крепления расширительного бачка, затем открутить АБС и сдвинуть его, иначе расширительный ну никак совсем не вытащить, здесь как говорится без вариантов.
Думаю суть понятна — приподнять бачок и под ним просунуть цилиндрики толкателей.
Можно очень намного облегчить себе работу, если ВЫДЕРНИТЕ(не обрезайте) цилиндрики из трубок и заткните временно спичкой или зубочисткой трубочки. Тогда разбирать ничего не придется, а трубки от нового гидкорфар можно проложить поверх всего и не мучиться, не вспоминать добрым словом инженеров Ваза.

Перекусить хомутики, освободив правую сторону трубки гидкорфар

А вот как раз вытаскиваю цилиндр из под бачка

Второй нюанс — это неудобно вытаскивать в салон цилиндрики через отверстие в перегородке, ну уж очень мешает механизм педали сцепления. Отверстие сделали как раз за ним.

В уплотнителе трубок сделал отверстие и прорезь для проводов от ПТФ и камеры передней

Видео «Электрокорректор фар на Ладе Гранта»

Почему он выходит из строя

Причины поломки гидрокорректора стандартные:

  • Температурные перепады, которые выводят из строя гидравлическую составляющую узла;
  • Использование резины для уплотнителей не самого высокого качества, из-за чего возникают утечки рабочей жидкости.

Если произошла утечка, замены агрегата вам уже не избежать.

Тюнинг оптических элементов нивы 21214

Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.

Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.

Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:

  • после того как тюнинг нива закончен, необходима обязательная регулировка света, и желательно, чтобы эту работу провел специалист;
  • если тюнинг ваз 21214 задних фар нивы был сделан, то их можно подключить собственными силами;
  • только прежде нужно исследовать задний фонарь, он обязательно должен быть с уплотнением в том участке, где соприкасаются кузов и корпус;
  • в случае его отсутствия необходим герметик.
Читать еще:  Ремонт швейной машины веритас своими руками

Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.

На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.

Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.

Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода.

Порядок замены

У неопытных водителей замена корректора часто вызывает трудности, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения на форумах владельцев ВАЗ. И все же гидрокорректор поменять не так уж сложно. Производится это в таком порядке:

  1. Крепления. Сначала нужно отсоединить все хомуты, крепящие трубки гидрокорректора к кузову;
  2. Управление в салоне. Снять ручку переключателя корректора, находящуюся на панели в салоне. Для этого достаточно дернуть ее на себя;
  3. Пространство для ремонта. У ВАЗ 2110 ремонт гидрокорректора фар сложен именно из-за неудобства расположения отверстия, через которое продеты трубки корректора. На этом этапе у многих «тормозится» весь процесс. Чтобы подобраться к отверстию, нужно как-то убрать бачек с тосолом. Необходимо просто сверху освободить «подход», чтобы можно было работать;
  4. Достаем цилиндр. Дальнейший ремонт происходит из салона. На панели нужно резко потянуть переключатель на себя (сдернуть), он снимется. Затем открутить цилиндр, с помощью головки на «22». Открыть крышку с находящимися там предохранителями и, потянув, выдернуть цилиндр, чтобы он повис на шлангах;
  5. Достаем гидрокорректор. Гидрокорректор имеет защёлку исполнительного цилиндра, нужно ее нажать. Затем по ходу часовой стрелки повернуть до упора (на 90°) и вынуть его из гнезда. Проделать те же действия с другой фарой;
  6. Протолкнуть внутрь салона и снять гидрокорректор;
  7. Новый корректор устанавливается в обратном порядке;
  8. Контроль. Проверить, как работает новый гидрокорректор. Обязательно опробовать, изменяет ли новый прибор угол наклона фар. Если ремонт успешен, то световой поток будет оптимальным и послушным вашим регулировкам.

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

Читать еще:  Ремонт катушек с байтранером своими руками

Как выглядит и из чего состоит гидрокорректор

Устройство регулирует угол светового потока в зависимости от положения кузова автомобиля. По форме регулятор напоминает длинную трубку, один конец которой находится в салоне, а второй прикреплён к передним фарам. Конструкция гидрокорректора состоит из:

  1. Главного цилиндра, который установлен на панели приборов.
  2. Исполнительных цилиндров, которые регулируют положение фар.
  3. Соединительных трубопроводов.
  4. Рабочей жидкости.

Как работают детали конструкции гидрокорректора фар на ВАЗ 2110

Здесь нет сложных деталей, небольшой ремонт можно сделать собственноручно. Для этого не требуется сложный инструмент и специальные навыки.

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

  1. Выход из строя датчика. Такая неисправность может сопровождаться появлением соответствующего значка неисправности на приборной панели. Как правило, обусловлена эта проблема поломкой кронштейна устройства, в результате чего контроллер может передавать некорректную информацию на управляющий модуль.
  2. Плохой контакт устройства с системой. Такая неисправность, как правило, связана с закисанием контактов, в результате чего проводимость тока заметно снижается. Соответственно, это приводит к неработоспособности узла.
  3. Выход из строя механизма настройки. Такая проблема наиболее актуальна для автомобилей отечественного производства (автор видео — Константин Наполов).

Ремонтируем осветитель без разборки

Можно защелкнуть шарик в пластмассу на конце «вертушки» не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:

  • Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
  • Вставляем отвертку в отверстие;
  • Закрепляем цангу на шарик корректора;
  • Заклеиваем просверленное нами отверстие;
  • Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
  • Заводим навес в прорез винта регулировки;
  • Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
  • Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
  • Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
  • Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.

ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
  2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
  3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
  4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
  5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
  6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
  7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector