2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками

Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками

В случае необходимости ремонта или полной регулировки механизма муфты сцепления трактора Беларус МТЗ 82(80), нужно осуществить отсоединение моторной части от составного остова трансмиссии по стыку соединения моторной плиты и сухого корпуса промежуточной части трансмиссии. Естественно, данная операция, представленная объёмом работ, вызывает дискомфорт у специалистов, так как трактор, что называется нужно расколоть пополам, или как говорят трактористы – «раскатить». Кроме трудоёмкого процесса разъединения всей соединительной арматуры систем трактора проблемой является небезопасная откатка моторного отсека для обеспечения доступа к механизму сцепления.

В специализированных ремонтных мастерских для этой цели используют подъёмные тали и кран балки. При раскатке в частных условиях используют самодельные приспособления или ряд подручных средств, решающих данную задачу. Данный материал освещает варианты изготовления приспособления для раскатки тракторов МТЗ 82(80) и изложен порядок и особенности разъединения моторной части от корпуса силовой передачи.

Культиватор комплектуется универсальными стрельчатыми лапами захватом 150 мм, закреплёнными на «S» образной пружинной стойке.

1- Сница
2- Брус
3- Брус боковой
4- Крыло
5- Рама
6- Каток
7- Стойка 10×32 с лапой 150 мм
8- Выравниватель
9- Шасси
10- Гидротрасса
11- Стяжной винт МТЗ
12- Опора сницы

МТЗ 82 и другие Трактора Беларус от 80 лс

Mинcкий Tpaктopный Зaвoд, пpoизвoдитeль caмoгo извecтнoгo тpaктopa MTЗ 82, пpeдлaгaeт мaccy вoзмoжнocтeй, пoзвoляющиx пoвыcить эффeктивнocть ceльcкoxoзяйcтвeнныx paбoт нa пopядoк. Ocoбым пpeимyщecтвoм являeтcя тo, чтo кyпить нoвый тpaктop MTЗ-82 мoжeт и кpyпнoe пpeдпpиятиe, и нeбoльшaя ceмья.

Cпeцтexникa Бeлapycь oтличнo cпpaвляeтcя c лecными, cтpoитeльными, пpoмышлeнными paбoтaми и пoдxoдит для peшeния зaдaч кoммyнaльнoгo и ceльcкoгo xoзяйcтвa. Haшa кoмпaния Дoминaнт являeтcя oфициaльным дилepoм зaвoдa. Mы пpeдлaгaeм пocтaвкy пoпyляpныx мoдeлeй cпeцтexники MTЗ пo caмым выгoдным цeнaм и гoтoвы пpeдлoжить дocтaвкy из Mocквы пo вceй Poccии.

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тип кабины: закрытая

Тяговый класс 1.4 тонн-сил *

* Тяговое усилие рассчитывается при оптимальной скорости 7-9 км/ч.на которой развивается наибольший тяговый КПД.

Если Вы хотели купить трактор или другую технику и не нашли на нашем сайте dominantt.ru требуемого товара, просьба обращаться по бесплатному телефону
8 (800) 300-68-29 (многоканальный). Наши менеджеры всегда помогут выбрать и приобрести технику, которая требуется для решения Ваших задач. При необходимости организуем доставку из Москвы в любой регион России.

Мы продаём технику производства Беларусь и РФ со склада в Москве и Санкт-Петербурге. Самые популярные модели от МТЗ-82 до 2022 всегда в наличии. На всю технику на нашей площадке документы уже подготовлены к оформлению договора купли продажи, и процесс покупки не займёт много времени.
Некоторые модели, возможно, придётся подождать от одной до двух недель в зависимости от загруженности завода в данный момент. Кроме того новой технике придётся пройти этап оформления ПСМ — паспорта самоходной машины, и это тоже может занять от 1 до 3 дней.
* Отгрузка техники осуществляется только после поступления предоплаты. По стоимости доставки просьба проконсультироваться с менеджером.

Читать еще:  Ремонт каменной столешницы своими руками

Сервисное обслуживание

Koмпaния «Дoминaнт» пpeдocтaвляeт ycлyги пo гapaнтийнoмy и пocлeгapaнтийнoмy oбcлyживaнию и peмoнтy любoй спецтехники и нaвecнoгo oбopyдoвaния. Выполняем как paзoвыe зaявки нa peмoнт, тaк и TO дoлгocpoчнoй дoгoвopнoй, взaимoвыгoднoй ocнoвe.

Тендер

Компания ООО «Доминант» с 2009 года принимает активное участие в тендерах на всех официальных площадках по коммунальной, сельскохозяйственной и грузовой технике. Поставляем технику и оригинальные запчасти, оказываем услуги по вводу в эксплуатацию и обслуживанию.

Лизинг

Лизинг – наиболее эффективный способ приобретения спецтехники юридическими лицами с получением налоговых льгот.

Предлагаем программы лизинга, разработанные совместно с нашими надежными партнерами, которые не содержат скрытых комиссий.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?

Раскатка с использованием подручных средств

Для понимания действий при раскатке немного о механике процесса. При отъединении болтового крепежа корпуса сцепления от плиты дизеля трактор делится на две части. Передняя отъединённая часть – представляет собой двигатель на полураме с опорой на два передних колёса переднего моста. Задняя часть – корпус заднего моста с присоединёнными к нему коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии с опорой на задние колёса и установленной кабиной трактора. При этом корзина сцепления остаётся на маховике дизеля, валы силовой передачи и привода независимого ВОМ отходят с корпусом промежутки.

Таким образом, обе разъединённые половины ввиду того, что внутренние их части не будут иметь опоры – могут упасть. Для сохранения горизонтального положения обеих половин под внутренние края предварительно подставляют подставки – в моторной части под внутренний край дизеля или брусья рамы, в части трансмиссии с кабиной под корпус промежутки.

В примитивном варианте можно использовать домкрат, обычные сварные, из профильного металла, подставки с деревянными подкладками для регулировки высоты и предотвращения скольжения метала о метал. Саму раскатку осуществляют вручную, поступательно проворачивая передние или задние колёса трактора. При этом для выхода промежуточной части из сочленения с плитой дизеля практики используют подручный рычаг из трубы или бревна длиною 4,5 – 5 метров, вставленный под корпус заднего моста и упёртый в поперечный тяговый брус задней навески. Прилагая усилие, с помощью двух человек, к свободному краю рычага выравнивают центр тяжести корпуса трансмиссии с кабиной трактора. Таким образом, ослабляется стык разъединения трактора. Одновременно, перекатывая задние колёса с помощью ещё двух человек, производится раскатка. Преимуществом такого способа является относительная безопасность без использования домкрата и привлечения человека в зоне разъединения.

Для замены механизма сцепления достаточно раскатить трактор на 30-50 см. При этом, естественно, нужно соблюсти все меры безопасности, используя страховочные подставки под разъединяемые части и противооткатные башмаки-подпорки под колёса трактора.

Также, в другом варианте, для раскатки можно использовать роклу для погрузки европоддонов. Учитывая, что устройство совмещает в своём составе тележку на колёсном ходу и подъёмную платформу со встроенным домкратом, для откатки остаётся только подобрать надёжную подставку под платформу для выжима моторной части.

Читать еще:  Ремонт двигателя хонда фит своими руками

Культиватор комплектуется универсальными стрельчатыми лапами захватом 150 мм, закреплёнными на «S» образной пружинной стойке.

1- Сница
2- Брус
3- Брус боковой
4- Крыло
5- Рама
6- Каток
7- Стойка 10×32 с лапой 150 мм
8- Выравниватель
9- Шасси
10- Гидротрасса
11- Стяжной винт МТЗ
12- Опора сницы

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля. Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол. Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель). При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок.

Читать еще:  Ремонт тепловентилятора своими руками схема

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Подготовка трактора МТЗ 82 к раскатке

Перед разъединением болтового соединения корпуса сцепления с плитой дизеля и непосредственной раскаткой отъединяется вся соединительная арматура, трубопроводы систем , связывающих моторный отсек с трансмиссионной частью и кабиной, а также демонтируются детали и узлы привода переднего ведущего моста. Итак перечислим порядок действий при подготовке к раскатыванию.

  • Трос управления шторкой радиатора.
  • При размещении крана или датчика блокировки в передней части – трос управления блокировкой.
  • Воздушный ресивер.
  • В случае комплектации дизеля пускачём — отсоединяется приводы его органов управления, выведенные в кабину трактора.
  • Разъединяется трубопровод от блока дизеля к печке кабины и сливается охлаждающая жидкость.
  • В тракторах МТЗ 82 демонтируется промежуточная опора и карданный вал привода переднего ведущего моста.

Разъединение топливных магистралей

Перед разъединением трубопроводов перекрывается кран на питающем штуцере топливного бака. Отсоединяется питающий топливопровод на отстойнике грубой очистки, отсоединяется трубки обратки ТНВД и форсунок. Причём свободный край обратки насоса, ведущий к баку, нужно зафиксировать выше уровня топлива в баке для исключения течи, так как перекрывающих кранов в этой магистрали нет.

Отсоединение системы гидравлики и усилителя руля

В ранней конструкции МТЗ 80(82) – отсоединяется карданный привод от руля к ГУРу или дозатору. В случае современной комплектации трактора со встроенной системой гидравлического усиления руля ГОРУ в основную гидравлику – отсоединить рукава подающие давление на гидроцилиндр рулевой трапеции. При этом масло нужно слить с гидробака, либо обеспечить длину гидрорукавов для фиксирования свободных концов выше уровня ёмкости. Но также при небольшом расстоянии раскатки и достаточной длине гидрорукавов можно уйти от их разъединения. В случае использования навесного гидрофицированного оборудования спереди трактора также придётся отсоединить питающие трубопроводы.

Отсоединение электрической части

В последних версиях тракторов в части отсоединения проводки проще, так как система оснащена соединительными бобышками, упрощающими задачу. В старых тракторах отсоединение проводки нужно осуществлять отдельно каждого провода. Кроме этого, отсоединяется силовой кабель от аккумулятора на стартер и кабель зарядки от генератора.

ВНИМАНИЕ! Осуществляя непосредственную раскатку соблюдайте меры безопасности: не находитесь в зоне отсоединения, используйте надёжные подставки под корпуса трансмиссии трактора и полурамы, фиксируйте положение частей трактора противооткатными башмаками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector