0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт радиаторов кондиционера

Ремонт радиаторов кондиционера

Автомобильная система кондиционирования является крайне важным элементом, обеспечивающим комфортное нахождение в салоне автомобиля. Данная система состоит из множества агрегатов и узлов, таких как компрессор, электромуфта, конденсатор, различные датчики, клапаны и так далее.

Одной из частей кондиционера является его радиатор автокондиционера. Особенность работы радиатора заключается в том, что он пропускает через особые трубки охлаждающую смесь — фреон. Как правило, корпус радиатора выполнен из алюминия или меди. Выполняя функцию темплообменника, данный агрегат преобразует газообразный хладагент, который поступает в него из компрессора, в жидкую форму.

Существует ряд причин, из-за которых радиатор кондиционера выходит из строя, что сказывается на работе всей системы кондиционирования в целом. Далее мы разберем основные причины.

Как заменить радиатор кондиционера своими руками?

Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

Особенности оборудования и причины его поломок

Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

  • Не охлаждение воздуха.
  • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
  • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
  • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

  • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
  • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
  • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
  • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
  • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

Как выполняется замена

В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
  • вакуумный насос
  • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
  • баллон с фреоном

Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.

Инструкция по демонтажу и установке

Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

  1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
  2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
  3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
  4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
  5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
  6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
  7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки своими руками на шевроле каптива

В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

Полезные советы

Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками: избавляемся от трещин

При незначительных повреждениях или засоре поможет внутренний ремонт. Он заключается в снятии и просушке РК, после этого в него засыпают химическое средство в виде порошка (герметик) и заливают горячей водой. При намокании герметик разбухает и перекрывает имеющиеся трещины.

Ремонт герметиком имеет существенный недостаток: если частички порошка плохо «схватились», они могут попасть внутрь системы и засорить ее. Как правило, это случается с дешевыми средствами, которые больше вредят, чем помогают.

Способ №2: наружный ремонт. Выполнить его можно с помощью так называемой холодной сварки или эпоксидного клеящего средства. Определите места на поверхности радиатора, где есть протечка или трещины, зачистите их и потом залейте выбранным средством. Этот метод позволяет надежно заделать даже большие щели. В данном случае необходимо предварительно наложить на трещину жестяную пластину. Этот метод ремонта потребует от вас некоторого времени, но точно поможет справиться с проблемой.

Рекомендуем

Быстрые способы заделать трещины

При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля — что может сломаться?

  • Ремонт радиатора кондиционера автомобиля — что может сломаться?
  • Причины поломки и способы их устранения
  • Быстрые способы заделать трещины
  • Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Как показывает практика, кондиционер в машине ломается именно в тот момент, когда он как никогда нужен. Очень часто у автовладельца не хватает ни денег, ни времени для того, чтобы съездить в автосервис для осуществления качественного ремонта системы кондиционирования. Всегда остается вариант – починить все самостоятельно, то есть залезть под капот, определить причину поломки и устранить дефект. Очень часто кондиционер не работает из-за радиатора. С него и нужно начинать поиск неисправности.

  • Причины поломки и способы их устранения
  • Быстрые способы заделать трещины
  • Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Причины поломки и способы их устранения

У автомобильного кондиционера есть радиатор – это такое устройство, которое пропускает через трубки специальную жидкость, которая и охлаждается во время прохождения по этим трубам. Конструкция радиатора представляет собой алюминиевые трубки с напаянными на них пластинами, которые называются ребрами.

Дабы провести тщательный осмотр радиатора для осуществления диагностики и поиска поломок, нужно его снять перед началом ремонтных работ. Демонтаж нужно выполнять очень осторожно, чтобы не были повреждены ребра. Дабы не порезаться, лучше надеть перчатки.

Быстрые способы заделать трещины

Если повреждения радиатора небольшие, то можно осуществить внутренний ремонт. В этом случае принцип работы очень простой – нужно снять радиатор, просушить его, после чего всыпать химическое средство в виде порошка, то есть герметик, а потом нужно все залить горячей водой. Когда порошок вступить в реакцию с жидкостью, то он разбухнет, в следствии чего закроются уже образовавшиеся в радиаторе трещины.

Главный минут такой методики ремонта – те частицы порошка, которые плохо прореагировали с водой, попадают уже в систему, после чего она забивается. Зачастую, это характерно для смесей, которые не отличаются особым качеством и ценой. Они больше вредят, чем помогают.

Есть и другой способ – это наружные ремонтные работы. Его нужно выполнять посредством использования холодной сварки или специального эпоксидного клея. В тех местах радиатора, где происходит утечка или есть повреждения, нужно произвести зачистку, а уже после этого можно наносить заранее купленный состав. У этого способа есть одна хорошая отличительная черта – так можно заделывать трещины большого размера. Для этого нужно сделать по размеру отверстия пластину, вырезав ее из листа жести, после чего полученной латкой нужно закрыть место, в котором происходит утечка. На осуществление такой задумки придется пожертвовать временем, но из-за высокой действенности и эффективности оно того стоит.

Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Известен и более радикальный способ решения проблем, которые связаны с радиатором автокондиционера. В рамках этого метода радиатор или запаивается, или сваривается. Зачастую, для выполнения подобной работы используется аргонная сварка или газодинамическое напыление. Стоит сказать, что для выполнения такой работы нужно иметь некоторые навыки и опыт работы. Для починки радиатора Вам понадобится присадочный материал. Подбирать его нужно основываясь на том факте, из какого металла выполнен сам радиатор.

То место, где будет выполнятся спайка, нужно тщательно обезжирить. Использовать сварку или паять металл удобно только в том случае, если отверстие или трещина небольшие. Но в том случае, если, например, трещина образовалась по всей длине трубки, то ее лучше заменить, нежели выполнять с ней какие-либо манипуляции. Перед демонтажем трубки, ее рекомендую нагреть – так ее легче снять. Систему кондиционирования автомобиля нужно всегда вовремя обслуживать, причем просматривать нужно все до мельчайших деталей. И так понятно, что все ключевые узлы системы должны быть тщательно обработанными.

Для того, чтобы предотвратить развитие коррозии на элементах, которые выполнены из металла, их нужно обрабатывать специальными химическими аэрозолями, смысл которых – остановить и предотвратить коррозийные процессы. Найти такие аэрозоли можно в любом хорошем автомагазине. Если придерживаться этих достаточно простых рекомендаций и иногда уделять своей машине время, то можно надолго забыть о ремонте кондиционера.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector