1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт щетки пылесоса — пошаговая инструкция

Такой пылесос чистит ламинат, плитку, ковёр. При этом мусор оказывается в центре самоочищающейся щётки, затем сразу отправляется в пылесборник. Автоматическая система определяет тип поверхности и регулирует мощность всасывания пыли. Фильтр не засоряется мусором. Пылесосом можно управлять на расстоянии с помощью приложения на смартфоне (установить время, маршрут уборки). Боковые щётки робота-пылесоса рекомендуют чистить один раз в неделю, иначе могут сгореть их моторчики. Если нужно разобрать щётки, это надо делать в таком порядке:

  • выкрутить 4 винта на нижней крышке;
  • найти боковые щётки, потянуть и снять их с вала.

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Ремонт

Двигатель

Признаки поломки или других нарушений стабильной работы мотора сводятся к следующим проявлениям:

  • нехарактерный шум: гудение, скрежет, свист и так далее;
  • биение, вибрация;
  • искрение, запах плавленого, дым;
  • отсутствие признаков работы.

Способы устранения:

  • если пылесос находится на гарантийном обслуживании, обратиться в ближайшее представительство, готовое осуществить ремонт или замену в рамках договора;
  • при поломке устройства в период после окончания гарантии можно осуществить самостоятельный ремонт и обслуживание.

Засорение фильтрующего элемента

Распространенной проблемой, обуславливающей повышение шума от пылесоса, является засорение фильтрующего элемента, в результате чего эффект всасывания ухудшается. Чтобы аппарат работал в надлежащем режиме, мотор берет на себя добавочные нагрузки. В результате работы двигателя в режиме перегрузки повышаются частотные показатели звука — работающий пылесос начинает «выть». Решение: прочистить/промыть фильтры – обеспечить свободный проход воздушного потока. Если фильтрующий блок не предполагает подобных профилактических манипуляций, его стоит заменить.

Некоторые аппараты снабжены мешками для сбора мусора. Такие мешки исполняют роль фильтров. Их чистка и замена — важные составляющие обслуживания пылесоса, обеспечивающие продолжительную бесперебойную работу.

Перебои в стабильной работе электромотора

Биение, вибрация, посторонние шумы в области двигателя могут свидетельствовать о выходе из строя отдельных его частей: подшипников, элементов коллектора и других. Данные части моторной системы не поддаются «точечному» ремонту. При обнаружении признаков поломки – заменить оригинальными, приобретёнными у производителя, или соответствующими аналогами.

Неисправность электросистемы

Искрение в области электрической цепи пылесоса свидетельствует о наличие пробоя, приведшего к короткому замыканию. Причина такой неисправности —точечный перегрев проводки, возникший в результате превышения допустимой нагрузки, или ухудшения контактных характеристик соединений.

Отсутствие признаков работы

Данный фактор поломки обусловлен выходом из строя самого двигателя. В таком случае последний подлежит замене по причине нецелесообразности его ремонта.

Ухудшение всасывания

Если пылесос перестал всасывать мусор, а перебоев в работе двигателя и турбины не обнаружено, стоит обратить внимание на периферийные части устройства: телескопическую трубку всасывания, турбощётку, гофрированный шланг.

Элементарной причиной нарушения всасывающих функций является попадание негабаритного мусора в воздухопровод. Оптимальное решение – прочистка воздушных каналов посредством разъединения разборных частей:

  • отделить телескопическую часть трубки от шланга и щетки;
  • проверить наличие в ней мусора;
  • при обнаружении удалить его;
  • если трубка чиста, повторить манипуляции с гофрированным шлангом.

Наиболее проблемной точкой всасывающей системы является турбощетка. Если мусор застрял в ней, придется разобрать щетку в соответствии с инструкцией производителя. Большинство моделей пылесосов имеют разборные щетки, что позволяет проводить профилактические очистные манипуляции.

  1. Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

1 У пылесоса Philips сломался двигатель?

О том, что двигатель выходит из строя, может свидетельствовать падение всасывающей способности. Вследствие этого мотор заметно перегревается. Чтобы защитить технику от перегрева, необходимо регулярно менять фильтр. Пагубно влияют на работу пылесоса и скачки в электрической сети.

Если же при работе пылесосов внутри что-то свистит, то это может быть свидетельством чрезмерной нагрузки на турбину. Для решения этой проблемы нужно поменять фильтр или очистить пылесборники. Вообще, чтобы ремонт не превратился в регулярное занятие, нужно как можно чаще освобождать прибор от накопившейся пыли.

У моющих пылесосов проблемы с мотором бывают гораздо чаще (тому пример моющие пылесосы Samsung). Ведь вода, которая наполняет фильтр, может попасть в двигатель и спровоцировать коррозию элементов.

Ремонт двигателя у пылесосов Philips – это следствие износа подшипников. Часто бывает, что ремонт такой дорогой, что выгоднее купить новый пылесос. Для того чтобы заменить мотор, нужно провести ряд сложный операций:

  • снять крышку корпуса;
  • открутить все шурупы, в том числе и те, которые удерживают двигатель;
  • открыть защёлки и извлечь сломанный элемент;
  • установить новый мотор и проделать все операции в обратной последовательности (актуально также и для пылесосов Bosch).

Замена двигателя — весьма сложная процедура. Её целесообразно доверить профессионалам. Цена ремонта пылесоса начинается от тысячи рублей, а стоимость работ по установке нового двигателя — от двух тысяч рублей. Дополнительно придётся потратиться и купить саму запчасть.
к меню ↑

Ремонт пылесосов Philips(сервисное руководство)

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

  • Цвет: Фисташковый
  • Максимальный расход воздуха: 37 л / сек.
  • Максимальное разрежение водяного столба: 310 см
  • Потребляемая мощность (IEC) 230 В: 1400 Вт
  • Емкость мешка для пыли: 3 л
  • Тип пылесборника, номер: FC 8021
  • Длина шнура (в зависимости от версии): 7 метров
  • Система фильтрации: Бумажный мешок для сбора пыли, фильтр выпускной AFS, фильтр на входе в двигатель
  • Размер без упаковки: 460 х 315 х 270 мм
  • Размеры в упаковке: 595 х 395 х 295 мм
  • Вес нетто: 5,88 кг
  • Вес брутто: 9,135 кг

Дополнительно

— FC 8021 S-bags (мешки для пыли)

— FC 8030 AFS фильр

— FC 8031 HEPA фильтр

— FC 8034 угольный фильтр

— FC 8042 насадка для полировки

— FC 8043 турбо щетка

Сервисная информация

— Откройте прибор, сначала снимите решетку выпускного фильтра (поз. 20), а затем выкрутите 2 винта «С» на панели управления (поз. 15).

— Чтобы снять панель, поз. 14a + b должны быть сняты с помощью отвертки. Чтобы отделить эти две крышки от панели, действуйте как показано на рис. 2.

— Выкрутите 9 винтов «С» (T15) в верхней части корпуса (поз. 8) (рис. 1). Для этого вам потребуется отвертка с длиной хвостовика 14,5 см, может быть использована отвертка с кодом 4322 009 08490 .

— Конфигурационные компоненты, показанные на взорванном виде, могут отличаться в зависимости от комплектации. Такие компоненты выделяются с помощью кодов.

— После окончания ремонта прибора необходимо проверить, все ли функции работают должным образом.

— Поз. 4, тканевый мешок для сбора пыли, используется в странах, в которых бумажные мешки для пылесосов недоступны.

— Чтобы разобрать устройство для сматывания шнура, используйте отвертку TORX T15, которая является одной из набора, включающего T20, T15, T10, T9, T8; Т7 и Т6 (код заказа 4822 50 145 395).

— При замене пружинной катушки, вал должен быть смазан силиконовой смазкой А (см. коды заказа). Избегайте попадания силиконовой смазки на клеммы (43) или проводники (42).

— Поз. 40 поставляется с длинной пружиной сматывания шнура, но как длинные. так и короткие шнуры могут быть использованы в сочетании с этой пружиной. (L = 9,3 м)

— В зависимости от оригинального шнура, запасной кабель может быть укорочен относительно оригинального кабеля.

— Пружина устройства для сматывания шнура должна быть натянута до максимального уровня и затем ослабляется на 1,5 оборота

— Поз 13, воздушный клапан, открывается для охлаждения двигателя, если поток воздуха слишком низок или если воздушный фильтр забит.

— Если не требуется использовать электронный блок управления (пункт 12) , симистор необходимо закоротить, как это показано на электрической схеме (рис. 3).

— Если пылесос используется для уборки пыли мелкой фракции, мешок для сбора пыли может засориться, в результате чего прохождение воздуха через мешок для сбора пыли станет затрудненным. В результате, горящий индикатор полного пылесборника указывает, что мешка для сбора пыли должен быть заменен, даже если мешок для сбора пыли не полный.

— Этот продукт соответствует требованиям в части защиты от помех для радио и телевидения.

— После того, как продукт был отремонтирован, он должен функционировать правильно и должен удовлетворять требованиям безопасности, как официальным, так и изложенным в этом руководстве.

Удачи в ремонте!!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2009

Разборка и ремонт пылесоса

Если определено, потеря мощности, нагревание, и другие проблемы пылесоса связаны с энергетическим узлом, нужно вскрывать корпус. Признаком того, что все болты и защелки сняты будет легкое отделение нижней части корпуса от верхней. Открывается свободный доступ к электрической схеме управления. В этот момент можно заменить пусковую кнопку, прозвонить схему с помощью мультиметра, найти обрыв в цепи, почистить контакты, протестировать работу регулятора мощности. Здесь снимают электрические разъемы, соединяющие сеть с корпусом мотора.

Двигатель пылесоса закрыт перегородкой, может быть прикручен к станине. Для ремонта необходимо снять ее, убрать прессованную пыль на конструкциях, на мягком текстильном кожухе, прикрывающем корпус.

Разборка начинается со снятия соединений проводов с электрических зажимов. Здесь же проверяют исправность плавкого предохранителя, установленного в корпусе мотора. Дальнейший демонтаж заключается в аккуратном снятии кожуха вентилятора и скручивании гайки крепления крыльчатки к валу. Убираются также угольные щетки, соединенные с электрической подводкой на 220 В.

Ремонт Пылесосов ВСЕХ моделей

Первый патент на пылесос получил Дэниел Хессом 10 июля 1360 году в США. Изобретатель назвал свое устройство: «Подметатель ковров». Этот предмет имел вращающуюся щетку и систему мехов для потока всасывающего воздуха. В 1863 году чикагский изобретатель Айвз Макгаффни изобрел пылесос «Уирпвинд».Пылесос был хоть лёгким и компактным, нонеудобным в эксплуатации из-за необходимости одновременно крутить ручку соединённую ременной передачей с вентилятором, и толкать устройство по полу. Макгаффни в 1969 году создал свою компанию American «Carpet Cleaning Company» и начал серийное производство своего изобретения. Стоимость первых пылесосов составляла 25 долларов США, что по тем временам было немалой суммой. 3 октября 1899 года Джон С. Тормен из СШАполучил патент на бензиновый пылесос. А в декабре 1900 года Коринн Дюфур получила патент на первый электрический «подметатель ковров и собиратель пыли».

30 августа 1901 года Хьюбер Сесил Бут с Британии получил патент на электрический пылесос. Он обратил внимание на устройство в поездах для сдувания пыли с сидений и подумал, что практичнее есасывать пыль чем ее сдувать.

Срочный ремонт пылесоса в Москве по доступным ценам

В современном мире сложно представить процесс уборки без пылесоса. Этот бытовой предмет — один из незаменимых помощников в хозяйстве, следовательно, поломка приносит массу дискомфорта и хлопот. В таком случае Вам следует найти квалифицированного мастера, который выполняет ремонт пылесоса на профессиональном уровне. Причиной поломки может быть как заводской брак, так и нарушение правил эксплуатации. Также износ отдельных деталей может послужить проявлению неисправности.

Основные неисправности

Замена / восстановление цепи питания или провода

Замена дисплейного модуля или модуля индикации

Замена кнопок, стиков, шлангов, регуляторов мощности

Замена или восстановление подшипников

Замена верхней крышки (панели) пылесоса с коннектором патрубка

Восстановление системной платы

Замена / восстановление модуля управления

Замена / восстановление мотора, двигателя, редуктора, крыльчатки

Замена / восстановление мощности всасывания, удаление засоров

Замена или восстановление контроллера питания аккумуляторного

Замена / восстановление аккумулятора швабры

Замена или восстановление помпы моющего

Замена / восстановление уплотнителей, колец, штуцеров

Замена / восстановление щеток робота

Замена помпы моющего робота

Замена, переборка редуктора робота

Замена / восстановление FLASH флеш памяти робота

Замена / восстановление датчиков опознавания дистанции робота

Замена / восстановление программного обеспечения

*цены могут меняться в зависимости от изменения стоимости запчастей. Более подробно цены на ремонт пылесоса можно посмотреть на сайте, выбрав Вашего производителя и тип пылесоса

Среди современных моделей можно выделить три основных вида пылесосов: классические, циклонные и с водяным фильтром.

Классические работают по принципу всасывания пыли в мешок — пылесборник. Минусом такого вида является необходимость регулярной чистки мешка. Независимо от качества самого устройства, при длительном использовании возможен выход из строя отдельной детали, поэтому на сегодняшний день так актуальна услуга ремонт пылесосов в Москве.

Циклонные пылесосы имеют отличительную черту в том, что в них полностью отсутствуют фильтра. Воздух засасывается в специальный отсек с вихревым потоком, во время действия которого на стенках прибора оседает вся пыль.

Принцип работы пылесоса с водяным фильтром заключается в том, что пыль проходит через фильтр, и оседает на стенках специального отсека, получая дополнительный вес за счет попадания вводу.

Ремонт пылесоса требует необходимых знаний и специальной квалификации мастера.Только квалифицированный специалист может определить причину поломки и устранить неисправность. Ремонт пылесосов в Москве Zelmer, Samsung и др — сервисный центр Ником выполняет ремонт моющих пылесосов в Москве с доставкой нашей службой в мастерскую. У нас работают опытные узкопрофильные мастера способные установить и справиться с самой сложной поломкой.

Сервисный центр Ником Сервис производит ремонт пылесосов таких производителей: Adler (Адлер), Amica (Амика), Ariete (Ариете), Arzum, Astor (Астор), Beko (Беко), Binatone (Бинатон), BORK (борк), Bosch (Бош), Clatronic (Клатроник), Daewoo Electronics (Даево), Delfa (Делфа), Delonghi (Делонги), Dirt Devil, Еlectrolux (электролюкс), Elenberg (Эленберг), Eltron (Элтон), Fagor (Фагор), First (фест), Gorenje (Горенье/Горение), Hoover (хувер), Hyundai (Хундай), Kalunas (Калунас), Karcher (керхер), LG (элджи), Liberton (либертон), Liberty (либерту), Maestro (маестро), Midea (мидеа), Miele (миле), Mirta (мирта), MPM Product, Mystery (мистери), Numatic, Philips (Филипс), Rotex (ротекс), Rowenta (Ровента), Samsung (Самсунг), Saturn (сатурн), Scarlett (скарлет), Sencor (сенсор), SEVERIN (северин), Soteco (Сотеко), ST, Supra (супра), Thomas (Томас), Trisa, TRISTAR, VAX, VIMAR, VITALEX, Vitek, Moulinex, ETA. Nord, Orion, Whirpool, Comfort, Dyson , и т.д.

Компания Ником Сервис является лидером с сфере ремонта пылесосов и роботов пылесосов в СВАО г.Москвы, мастерская по ремонту пылесосов находится в шаговой доступности от ст. метро Алтуфьево, Бибирево, Сокол, Аэропорт и Медведково. Также для удобства наших клиентов работают наши отделения рядом с ст.Метро Отрадное, Теплый Стан, Ясенево, Перово, Селигерская, Верхние Лихоборы, Выхино, Новогиреево, Октябрьское поле, Тушинская, Митинская, Беломорская, Коломенская, Марьино, Семеновская, Измайловская, Полежаевская, Крылатское, Кожуховская, Сокольники, Бабушкинская, Петровско-Разумовская и ВДНХ, а также Химки и Мытищи, где Вы сможете оставить ваш пылесос на диагностику. Мы обязательно постараемся Вам помочь и вернуть к жизни Ваш пылесос!

Если вы не увидели производителя вашего устройства, это означает, что мы просто не успели добавить его на сайт. Пожалуйста, позвоните нам, мы наверняка сможем его отремонтировать.

Предлагаем оперативный и качественный ремонт пылесосов в Москве

Пылесос – это лучший помощник, если требуется быстро и качественно навести чистоту в помещении. И поломка этого агрегата может оказаться крайне несвоевременной. В этом случае компания Nicom поможет исправить ситуацию и выполнит качественный и оперативный ремонт пылесосов в Москве. Наши специалисты имеют огромный опыт работы, поэтому способны устранить даже самые сложные неисправности.

Как мы работаем

Несмотря на то, что производители тщательно контролируют качество своей продукции, у пылесосов всё же случаются поломки. Компания Nicom специализируется на выполнение сервисного обслуживания всех видов агрегатов для уборки помещений. Мы осуществляем:
• ремонт пылесосов для сухой уборки;
• ремонт моющих пылесосов;
• ремонт аккумуляторных пылесосов;
• устранение неисправностей в роботах-пылесосах.
Наши мастера проведут квалифицированную диагностику проблемы и предложат оптимальный выход из ситуации. Если речь идёт о новой и дорогой технике, то вердикт обычно однозначен – необходимо заказать ремонт пылесосов в Москве. Ведь оплатить устранение поломки будет гораздо выгоднее, чем потратить значительные средства на приобретение нового устройства. Гибкая ценовая политика в сочетании с высоким качеством выполняемых работ позволяет нашему центру быть вне конкуренции. Мы гарантируем своим клиентам оперативное выполнение ремонта и отличный сервис. Наши специалисты приложат все усилия для того, чтобы восстановить работоспособность вашей техники.

Основные причины неисправностей

Поломки, возникающие у пылесосов, можно разделить на четыре группы:
• производственный брак. Как правило, такие поломки устраняются ещё в период гарантийного обслуживания;
• неправильная эксплуатация. Причиной неисправности может стать долгая бесперебойная работа пылесоса, несвоевременная очистка фильтров, попадание жидкости в двигатель и т. д.;
• естественный износ;
• внешние факторы (например, скачок в электросети).
Самостоятельно устранить эти и другие проблемы достаточно сложно. Прежде всего, каждая модель пылесоса обладает своими особенностями и конструктивно может отличаться от других устройств аналогичного назначения. Например, ремонт аккумуляторных пылесосов имеет множество специфических технических нюансов и требует специализированного оборудования. А если техника работает не на традиционных пылесборниках и фильтрах, а на основе водяной сепараторной системы, то необходимо хорошо разбираться в применённых производителем технологиях.
Компания Nicom предлагает профессиональное устранение любых неполадок. Это может быть замена HEPA-фильтров, реставрация электродвигателя, установка новых графитовых щёток мотора и многое другое. Наши специалисты способны справиться с любой возникшей в пылесосе проблемой. В своей работе они опираются на великолепное знание всех моделей подобной техники.

Сервисное обслуживание роботов-пылесосов

Своим заказчикам компания Nicom предлагает уникальную услугу — ремонт роботов пылесосов. Эти устройства сегодня приобрели огромную популярность. Их техническое обслуживание выполняется на специализированном оборудовании и требует особой квалификации сервисных инженеров.
Мы предлагаем:
• заменить аккумулятор. Это достаточно распространённая процедура, поскольку те батареи, которые устанавливаются обычно в эту технику, имеют небольшой срок жизни. Результатом потери ёмкости является недостаточное время уборки;
• ремонт основной платы;
• чистку всех частей пылесоса;
• замену датчиков, щёток, колёс и прочих элементов.
Именно знания наших мастеров позволяют провести точную диагностику, выявить причину поломки и устранить её. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что наши сотрудники предложат наиболее целесообразный вариант решения проблемы неисправного пылесоса. Мы заинтересованы в каждом клиенте и стремимся помочь сэкономить финансовые ресурсы. Главные принципы нашей работы: качество, оперативность, высокий уровень сервиса и низкие цены. Доверьте свою технику нам, и вы убедитесь, что наша репутация отличного сервисного центра заслуженна.

Полезное видео. Разборка, сборка и ремонт пылесоса своими руками:

Основные рекомендации по эксплуатации пылесосов, которые позволят избежать ремонта и продлить жизнь Вашего помощника:

  • Не допускайте перегрева двигателя пылесоса, давайте ему «отдохнуть», при перегреве может повредиться обмотка двигателя и потребуется его замена
  • Не допускайте попадания в приемный шланг посторонних предметов, сложно потом извлекать
  • Не тяните пылесос за электрический провод, повредится катушка намотки провода
  • Не тяните пылесос за приемный шланг, сломается разъем присоединения шланга
  • Не допускайте залития пылесоса, перегорит электрическая часть и модуль управления
  • Подключайте пылесос к надежной электрической розетке, мощный двигатель требует хорошее питание
  • Аккуратно используйте пылесос на лестнице, часто падают и повреждается механика и электроника
  • Старайтесь полностью заряжать аккумулятор пылесоса — дольше прослужит
  • Не оставляйте моющий пылесос с грязной водой, изнашиваются и размягчаются резиновые прокладки
  • Регулярно проводите регламентную профилактику пылесоса, предусмотренную производителем

Соблюдение этих не хитрых правил — гарантия долгой и безотказной работы Вашего помощника.

Большинство пользователей бытовой и мобильной техники после поломки последней склоняются к покупке новой, предполагая, что новая техника будет работать долго и никогда не сломается. Но зачастую с развитием ассортимента техники и увеличения количества производителей качество новой техники оставляет желать лучшего. Многие современные производители электроники стараются сократить расходы и оптимизировать производство, поэтому качество материалов и программного обеспечения зачастую страдает.

Ремонт пылесоса и другой техники для уборки всегда выгодней, чем покупать новую!

1) при ремонте техники Вы платите треть, а то и четверть от стоимости новой
2) отремонтированная техника работает долго, т.к. слабые элементы уже заменены
3) часто владельцы привыкают к своей технике, не нужно изучать новую
4) новая техника сильно подорожала (в 2 раза) в последнее время
5) новую Вы всегда успеете купить, отремонтируйте старую — еще походит 🙂

Принесите Вашу технику в ремонт, мы обязательно постарается Вам помочь!
Мы дадим Вашей технике вторую жизнь!

Ремонт ВСЕХ пылесосов в Мытищах, быстро и недорого:

Мытищи — динамично развивающийся город-спутник Москвы с населением в 250.000 чел. и в каждой семье есть пылесос, разумеется услуга по ремонту пылесосов в Мытищах более чем актуальна на сегодня. Для жителей Мытищи работает несколько отделений во всех районах города, где можно оставить на диагностику пылесос и провести качественный ремонт с гарантией. Адреса мастерских по ремонту пылесосов в Мытищах можно узнать по телефону: 8(495)926-72-26, наши мастера приложат все усилия и постараются Вам помочь и вернуть к жизни Ваш незаменимый прибор!

Если Вы не увидели Вашего производителя в списке, это значит что мы просто не успели его добавить на сайт, приносите Ваш пылесос и мы обязательно постараемся Вам помочь, тк. все пылесосы имеют одинаковое устройство и схожие типичные неисправности.

Ремонт щетки пылесоса филипс своими руками

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Читать еще:  Аристон водонагреватели 80 литров ремонт своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector