14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание Бензопилы Урал Своими Руками

  • Заточка цепи бензопилы своими руками на станке
  • Как заточить ножовку по дереву напильником
  • Как из ручной циркулярки сделать стационарную пилу
  • Чтобы лобзик пилил прямо как сделать
  • Бензопила Husqvarna 450 ионные регулировка карбюратора

В неких леспромхозах, кроме того в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, однако, так же как и другая техника, иногда сгорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на минутку работы, иначе говоря максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать миф блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 4.5 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2.7=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление надо сделать равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 5. 4 ком. В другом ∞. Для которого предназначена конструкция исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ

Для которого предназначена конструкция неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора не просто нормы, вам, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, однако уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы на сто процентов теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом вам понравятся ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы учебника элемента схемы, лучше сменять схему вполне, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, увы на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. Всегда после смены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это по сути установка нуля: только компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Ремонт бензопилы ЗИД

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. и как Вы это реализуете и по каким меткам конечно выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты свободно выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить Этот расхожий слух уровень на 20. 100%, при всем этом главное. не пребрать, т.е. делать поэтапно.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. И потом нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Как очень будет изменяться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 либо может некий лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Но а порог срабатывания при всем этом уходит раза в 4.5.
Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2.4 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Читать еще:  Ремонт обивки офисного кресла своими руками

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Желаю переработать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не натолкнитесь на проблемы. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как движок не развивается либо нестабильная работа. Риск напороться на Этот расхожий слух эффект растет на протяжении срока эксплуатации мотора. С использованием в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается чем просто, чем и начальном варианте, что приводит к повышению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
По большому счету заместо магнето МБ-1 конечно взять ЭМ-7. по сути там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 3.5 длинннее. Правда, высочайшее напряжение несколько гораздо меньше, так что при отлично забрызганной свече движок может не завестись.
То, если рискнете переделывать. лучше для этой цели вам отыскать неисправную зажигалку, а рабочую не колупать.

Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высокую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • усовершенствованный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.

Современная бензопила Урал 2Т Электрон

Завод внёс некоторые изменения в производство мотопил, и усовершенствованной модели присвоили новое наименование. Пила по-прежнему находится на вооружении работников леса и в частном пользовании. О безотказной работе инструмента свидетельствует модель выпуска 1997 года, выставленная на продажу.

Бензопила 2Т Электрон создана с учётом работы в тяжёлых условиях в любое время года. Она выполнена из высокопрочных материалов. Допускается эксплуатация инструмента в агрессивной среде и при любых температурах на улице. Поэтому разработана подробная пошаговая инструкция, как самостоятельно отремонтировать сложные механизмы в полевых условиях.

Несмотря на имеющуюся систему гашения вибрации, компоновка с разделением узлов получилась жёсткой и вибрация при работе сильная. В связи с этим предписано, вальщикам леса работать с пилой не более полутора часов в день. Это предупредит развитие профессиональной болезни, связанной с вредными условиями труда.

Мощная бензопила имеет одно особое свойство, которое заставляет примириться с недостатками механизма. Она с лёгкостью ведёт как поперечный, так и продольный распил. Кроме того, инструмент надёжен, высокие рукоятки позволяют не горбиться, работать в полный рост. С другой стороны, познакомившись с импортным, профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки родной модели:

  • двигатель работает с повышенным газообразованием, вальщику приходится работать в загазованной среде;
  • применяется в 2 раза более обогащённая маслом смесь, чем на импортных аппаратах;
  • обслуживание пилы требует опыта и сноровки;
  • расход топлива повышенный;
  • цепной тормоз отсутствует.

Это далеко не полный перечень, в чём старая техника уступает современным зарубежным моделям. Спрос поддерживает низкая цена на бензопилу Урал. Однако, предприниматели отдают предпочтение импортной технике. Заводом заявлено прекращение выпуска бензопилы Урал 2Е Электрон в 2013 году. В продажу модели поступают от завода изготовителя и в настоящее время.

На заводе разрабатывалась новая модель, бензопила Урал 70, но пока в производство не поступила. Появилась новая модель в облегченном варианте, пила бензиновая цепная Урал БП-3650. Мощная пила заявлена как портативная бытовая. В ней появилась автоматическая остановка цепи при холостом ходе. Изменилась эргономика, уменьшился вес инструмента, создана система охлаждения.

  • производитель Урал;
  • мощность двигателя – 4,9 л. с.;
  • длина шины – 45 см;
  • вес — 6,3 кг.

Заявленная цена модели пилы БП 3650 – 6 тысяч рублей.

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Для более точной регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с двумя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Важно не спутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Читать еще:  Ремонт замка молнии своими руками на сумке

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Что нужно для ремонта

Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

  1. Мелкий.
  2. Средний.
  3. Капитальный.

Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.
  • Заточка цепи бензопилы своими руками на станке
  • Как заточить ножовку по дереву напильником
  • Как из ручной циркулярки сделать стационарную пилу
  • Чтобы лобзик пилил прямо как сделать
  • Бензопила Husqvarna 450 ионные регулировка карбюратора

В неких леспромхозах, кроме того в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, однако, так же как и другая техника, иногда сгорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на минутку работы, иначе говоря максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать миф блок.

Читать еще:  Ремонт своими руками стиральной машинки ардо

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 4.5 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2.7=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление надо сделать равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 5. 4 ком. В другом ∞. Для которого предназначена конструкция исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ

Для которого предназначена конструкция неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора не просто нормы, вам, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, однако уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы на сто процентов теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом вам понравятся ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы учебника элемента схемы, лучше сменять схему вполне, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, увы на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. Всегда после смены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это по сути установка нуля: только компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Ремонт бензопилы ЗИД

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. и как Вы это реализуете и по каким меткам конечно выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты свободно выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить Этот расхожий слух уровень на 20. 100%, при всем этом главное. не пребрать, т.е. делать поэтапно.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. И потом нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Как очень будет изменяться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 либо может некий лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Но а порог срабатывания при всем этом уходит раза в 4.5.
Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2.4 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Желаю переработать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не натолкнитесь на проблемы. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как движок не развивается либо нестабильная работа. Риск напороться на Этот расхожий слух эффект растет на протяжении срока эксплуатации мотора. С использованием в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается чем просто, чем и начальном варианте, что приводит к повышению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
По большому счету заместо магнето МБ-1 конечно взять ЭМ-7. по сути там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 3.5 длинннее. Правда, высочайшее напряжение несколько гораздо меньше, так что при отлично забрызганной свече движок может не завестись.
То, если рискнете переделывать. лучше для этой цели вам отыскать неисправную зажигалку, а рабочую не колупать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector