3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся как чинить все самому

Спасибо большое я свё сделал
Нет проблем

Я бы помыл корпус, а то как-то….и проверить надо бы смазку в новых подшипниках…

Разборка генератора всегда начинается с разъединения половинок. При этом важно чтобы статор остался с задней крышкой вместе, иначе можно оборвать выводы обмоток. И только потом откручивается шкив, предварительно зажав ротор в тиски. А если вкратце, то я бы не хотел чтобы такой автослесарь делал ремонт моей машины.

А где номер подшипников? Не грамотно

ты слесарь лютый, кувалдой по резьбе…

хорошее видео….хотелось узнать номера подшипников….

Ти олень швитше

Спасибо огромное,всё чётко и ясно!

Серёга подскажи как достать подшипник если он остался там где обмотка

У всех генераторы антифризом залиты?

А помить генератор не кошерно? Просто бісять такі ремонтники!

Почему не видно сколько подпищиков

Обмотку промыть хорошо бензином кисточкой и хорошо пролакеровать и будет норм я так делал когда в воду заезжаешь и зарядка падала,так сделал теперь все четко.

Мої вітання. Кипив новий АТЄК генератор ВАЗ-2106 60А при прокручуванні шківа є рух вгору вниз , це такий прікол чи електронна балансировка? Люфт підшипніка вітсутній.. Чи варто взагалі таке ставити на автомобіль

Люди или автор, подскажите: Гемороя не оказалось, заменил подшипник без прессов, пистолетов и тисков…)) Проблема в следующем: Все собрал как и было, поставил за одно новое реле с щетками, но… На 800-900 об. лампочка контроля горит чуть больше чем в пол накала(мерцает), тухнет при увеличении оборотов, но при «устаканенных» 2000-2500 об. начинает слабо – еле видно загораться(мерцает). Т.е. на холостых зарядка почти не идет, а на оборотах идет не полная мощность заряда (пробовал поставить старое реле – щетки, эффект тот же). До разборки генератора, лампочка не загоралась даже при 500-600 об. Ни как не пойму, что произошло или что я может быть не правильно собрал, перетянул или не дотянул, сместил и т.п. Лишних з/ч не осталось, все провода на месте, статер и ротор на вид нормальные(генератор крутится легко от руки, ремень натянут – не проскальзывает). Помогите, подскажите. За ранее спасибо! ))

Читать еще:  Кузовной ремонт нива 21213 своими руками

Спасибо за подробный ролик и понятный ремонт генератора. Всё затягивал с ремонтом, скрежетал(точно не знал от чего именно шел скрежет) в итоге генератор заклинило на смерть. Скрежет исчез, теперь точно знаю что издавало звук))) Надеюсь что обойдусь заменой подшипников, правда без пресса будет чувствую сложновато, но с таким видео уже на много легче и понятнее что к чему и что меня ждет!)) Еще раз спасибо!

Здравствуйте! Есть такой генератор как в ролике. Ваш опыт может оказаться полезным. Есть ИДЕЯ, и – кое какой свой опыт для того, что б из аналогичного генератора попытаться ваять БТГ. Вдруг вы окажитесь единомышленник ? ТОГДА:
– Предлагаю – развить ТЕМУ в скайп: FILL1133 . Развивая тему в направлении ПОВЫШЕНИЯ эффекта, с такими генераторами и другими моторами – переменного, постоянного тока – до их таких свойств, где эффект будет ДОМИНИРОВАТЬ над потерями. – Т.Е. – система станет владеть режимом САМОХОДА БТГ.

мужик, за качество видео отдельное спасибо, все видно и классно смотреть, можно понять что и куда, а не как у других с качеством, где млять руки с генератором сливаются в единое пятно.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Читать еще:  Ремонт рулевого редуктора газель бизнес своими руками

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Читать еще:  Ремонт муфельной печи снол своими руками

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

  1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
  2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

  1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

  1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
  2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

Снятие обмотки (статора)

Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на картинке:

И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста:

Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

Возможно вам будет интересно:

Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector