0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Причины и признаки неисправности

  • Если при повороте рулевого колеса на нём возникают обратные толчки, значит, приводной ремень насоса изношен или слабо натянут.
  • Если для поворота рулевого колеса требуется слишком серьёзное усилие, скорей всего, дело в неисправности приводного ремня насоса.
  • Если вы пытаетесь быстро повернуть рулевое колесо, но для этого нужно больше сил, чем раньше, вероятнее всего, приводной ремень насоса слишком слабо натянут. Также возможна механическая неисправность компонента.
  • Если для вращения руля в одну из сторон нужно прилагать слишком серьёзные усилия, насос вышел из строя и требует срочного ремонта.
  • Также при работе насоса ГУР может раздаваться гул или даже резкий высокий звук. Это свидетельствует об износе ротора с ламелями, эллипса или подшипников. К такой неприятности приводят нехватка жидкости в бачке гидроусилителя и слишком агрессивный стиль вождения. Если не решить проблему, насос заклинит.

Так устроен насос ГУР

Все что нам может понадобится в предстоящей работе это!

  • спирт (лучше всего White Spirit,он же бензин-растворитель или баллончик жидкости WD40);
  • наждачная бумага (от Р2000 до Р1000);
  • тряпочка или мягкая малярная кисть;
  • мелкий надфиль или напильник;
  • электрическая дрель;

Используем наждачную бумагу для очищения посадочных мест лопаток ротора.

Зачистка ротора сводится к устранению неровностей и заусенец пазов,а также к шлифовке поверхности ротора.

Работать лучше в перчатках, так как края ротора очень острые.Старайтесь чтобы движения были плавными и равномерными для более ровной шлифовки.
Насчёт способа шлифовки внутренней поверхности статора единого мнения нет.Если располагаете достаточным запасом терпения и времени можно попробовать выравнивать вручную.

Алгоритм такой:

Сначала производим грубую зачистку надфилем,затем сглаживаем крупной наждачной бумагой и доводим до ума шкуркой.

Проще приспособить электрическую дрель,применяя сверло и наждачную бумагу.Получится некое подобие мини-шлифовального станка,наворачивая наждачную бумагу на сверло диаметром не менее 12 мм( против движения вращения сверла ).При шлифовке самопальным агрегатом надо стараться равномерно распределять нагрузку по всей поверхности, излишне не усердствуя и не забывая менять шкурку от крупной до самой мелкой.

Используя дрель и наждачную бумагу устраняем неровности поверхности статора.

Закончив со шлифовкой, приведем насос ГУР в первозданное рабочее состояние.Производя сборочный процесс в обратной последовательности,нелишним будет сначала проверить, легко ли вращается вал внутри самого насоса.

Последним штрихом будет установка крышки на место,с предварительной установкой новой уплотнительной прокладки.При самом процессе сборке,крышка затягивается легко четырьмя болтами.Которые лучше всего тянуть крест-накрест,тем самым добиваясь равномерного точного прилегания плоскости крышки к статору.

Вот насос теперь снова имеет состояние нового.Тем не менее пройдет еще достаточно много времени прежде,придется повторить данную процедуру снова!

Смотреть видео урок самостоятельного ремонта насоса ГУР.

Смотреть видео урок как работает систему гидроусилителя руля.

Заглянем внутрь насоса

Гидроусилитель демонтирован. Теперь нужно попробовать его отремонтировать. Как правило, частой причиной выхода из строя этого устройства становится насос ГУР, обеспечивающий заданное давление жидкости во всей системе.

Насос, естественно, нужно будет разобрать. Затем провести тщательный осмотр различных элементов насоса. Если будут замечены очаги начинающейся коррозии, то их следует обязательно очистить, используя специальную жидкость (можно протереть эти места тряпкой, смоченной ацетоном). Следует помнить, что ремонт насоса гидроусилителя руля проводится по-разному.

Насос гидроусилителя руля

Наиболее популярными насосами, используемыми сегодня на ГУР, являются пластинчатые, или, как их ещё называют — шиберные устройства. Они пользуются большим уважением, так как заслужили доверие покупателей. Благодаря отменной гарантии того, что прослужат долго, их покупают чаще. Особенно хорош корпус этих насосов, изготовленный из прочного российского чугуна. Кроме того, среди преимуществ этих насосов можно выделить надёжность и бесшумность работы, а также удивительную экономичность. При грамотной эксплуатации такой насос практически не требует ремонта, но не всегда это удаётся соблюдать, даже если водитель — автомобилист осторожный и опытный. Зато устройство легко демонтируется и, соответственно, ремонтируется.

Главными признаками неисправности такого устройства являются следующие составляющие:

  • при поворачивании рулевого колеса на работающем автомобиле слышен характерный звук, напоминающий гул;
  • вращение руля проходит очень туго, но когда увеличиваются обороты двигателя — в некоторых случаях рулевое колесо вращать становится легче;
  • в некоторых случаях обязательно наличие течи, что определяется видимыми пятнами от капель жидкости под капотом.

В видео показано, как работает насос ГУР:

Эти симптомы, конечно же, не единственные. Да и не всегда они могут свидетельствовать о явной неисправности именно насоса. Определить это можно только при квалифицированной диагностике.

В частности, квалифицированная диагностика подразумевает установку насоса на испытательный гидравлический стенд. Здесь же проверяется общая его работоспособность, производительность и давление. Если выявляются дефекты вала, подшипников или же другой рабочей детали, проводится обязательная их замена.

Если владелец автомобиля не хочет возиться с насосом, который неисправен, и в автосервис свозить его также не желает, то ему можно посоветовать приобрести новый насос. Цена на насосы сегодня не столь высокая. Средний насос для ГУР в магазинах стоит около 3 тыс. рублей. Особенно это касается насосов типа ZF, которые разбору не поддаются, не имея в конструкции ни крышки, ни стопорных колец. Но как говорится, плохому танцору… И такой тип насосов можно привести в нормальный режим работы.

В видео происходит ремонт насоса гидроусилителя руля:

Если же насос обычный, который можно разобрать, то покупать новый нет резона. Разберём устройство:

  • отсоединяем хомут;
  • снимаем возвратный шланг (при этом стараемся не пролить жидкость на приводной ремень);
  • рассоединяем разъём;
  • снимаем датчик давления жидкости, который крепится штуцерным болтом.Будьте внимательны и не уроните датчик. В противном случае придётся заменить и его;
  • снимаем штуцерный болт;
  • демонтируем нагнетательную трубку;
  • снимаем приводной ремень (для его демонтажа нужно использовать специальное приспособление);
  • теперь нужно отвернуть болты, крепящие сам насос. Следует помнить, что фиксируют насос два болта. Один полностью выворачивается, а другой нет;
  • снимаем сборку насоса.
Читать еще:  Ремонт мотоцикла иж планета 5 своими руками

Теперь нужно будет насос тщательно очистить от грязи и следов масла. Проводим визуальный осмотр, чтобы попытаться определить причину поломки. Если замечаем на внутренней стенке корпуса выработку в виде своеобразной ступеньки, то это она и есть. Специальной насадкой, устанавливаемой на дрель, стачиваем это образование.

В видео показано, как снять и заменить насос гидроусилителя руля:

Изношенный подшипник также может оказаться причиной поломки насоса. Этот подшипник находится в закрытом корпусе, и, если замечено, что он плохо вращается, нужно его заменить. Новый подшипник стоит недорого — около 400 рублей. Устанавливать его в корпусе очень просто. Нужно просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. После это вставляем новый подшипник и фиксируем его специально заточенными болтами, которые после затяжки отпиливаются.

Подшипник можно закрепить и другим способом. Для этого нужно зафиксировать его внутри насоса при помощи загнутых краёв корпуса.

Также причина неисправности насоса может быть заключена в сальнике, который тоже следует заменить на новый. При его установке нужно будет немного сточить вал на токарном станке. Хотя бывает и так, что купленный сальник идеально подходит к валу. В этом случае ничего стачивать не нужно.

В процессе сборки, если фланец не вдевается на вал, рекомендуется нагреть его. После резкого остуживания он будет сидеть на месте крепко.

Насос после ремонта может некоторое время гудеть. Это не страшно, так как объясняется такое притиркой деталей. Гул исчезнет через 300 км пробега.

Чтобы с насосом не было в дальнейшем проблем, не рекомендуется задерживать руль в крайних положениях более пяти секунд. В противном случае это грозит закипанием масла и выводом всей системы из строя.

В видео рассказано о возможных причинах гула в ГУР:

Если насос ГУР уже вышел из строя, то не рекомендуется эксплуатировать автомобиль длительное время. Лучше всего немедленно приступить к ремонту или замене устройства. Если же продолжать эксплуатировать машину, то это грозит выходом из строя различных деталей ГУР.

Часто встречающиеся неисправности

Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:

  • механический износ либо повреждения;
  • гидравлические проблемы.

В первом случае виновниками являются большие зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса или выработка отдельных элементов. Во втором случае внимание переключается на свойства жидкости, потеря ее эксплуатационных характеристик, недостаточный уровень в системе.

Во время эксплуатации автомобиля с поврежденным или неработающим гидроусилителем руля возможны различные проявления данной проблемы. Рассмотрим наиболее популярные из них и некоторые методы по устранению неисправностей.

Когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон водитель вынужден прикладывать большие усилия, чем обычно, то это является причиной неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники или провести ремонт самого насоса.

Появление обратных толчков говорит о слабом натяге или износе ремня на приводе. Дефект устраняется заменой ремня или усилением натяга.

Если в обе стороны туго крутится руль, то это часто является следствием низкого уровня жидкости либо недостаточным оборотам на холостом ходу, либо заниженном давлении насоса, либо наличию воздуха в системе. Также возможно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется провести чистку фильтра заправочного бачка.

Во время тугой работы руля в среднем положении, скорее всего причина кроется в механической неисправности рулевого управления. Также нужно проверить работоспособность насоса.

Появившийся характерный шум со стороны рулевой колонки может говорить о низком уровне жидкости в системе. Она может уходить через предохранительный клапан. Слабая работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан можно менять отдельно от насоса или вместе с ним.

Когда во время движения ощущается явная вибрация, причина кроется в появившейся воздушной пробке. От нее нужно избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Гидроусилитель руля: ремонт своими руками

  • Гидроусилитель руля: ремонт своими руками
  • 1. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля.
  • 2. Основные неисправности гидроусилителя руля.
  • 3. Технология ремонта гидроусилителя руля.
  • 4. Какие операции по ремонту гидроусилителя руля можно сделать самому, а какие лучше поручить сервису.

Большинство современный автомобилей оснащается гидроусилителями руля. Это устройство необходимо, чтобы при маневрировании на низкой скорости поворачивание рулевого колеса было лёгким, а при езде на высоких скоростях – необходимое усилие для поворота было более ощутимым. Бывает, что гидроусилитель руля выходит из строя. Что же делать в таком случае? Есть два варианта: обратиться в сервисный центр или отремонтировать гидроусилитель своими руками. Если у вас есть опыт в обслуживании автомобиля, и вы обладаете небольшими теоретическими знаниями, то с большинством неисправностей гидроусилителя удастся справиться собственноручно.

  • 1. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля.
  • 2. Основные неисправности гидроусилителя руля.
  • 3. Технология ремонта гидроусилителя руля.
  • 4. Какие операции по ремонту гидроусилителя руля можно сделать самому, а какие лучше поручить сервису.

1. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля.

1. Гидроусилитель необходимо тщательно очистить от грязи, так как при отключении шлангов эта грязь может попасть в полости агрегата.

Читать еще:  Косметический ремонт своими руками кухни

2. Из бачка насоса нужно по максимуму откачать жидкость.

3. Открутить винты муфты от рулевого вала, расположенные на дне автомобиля. Важно запомнить исходное положение муфты относительно вала гидроусилителя или пометить её положение.

4. Монтировкой сдвинуть эластичную муфту из шлицев.

5. При помощи съёмника отсоединить рулевые тяги от сошки.

6. Автомобиль поднять при помощи домкрата и снять переднее левое колесо.

7. От стороны арки колеса ослабить три болта, которые крепят гидроусилитель к лонжерону. Два из этих болтов стоит снять. Для этой операции необходимо использовать торцевой ключ соответствующего диаметра (обычно подходит на «15»).

8. Под штуцеры шлангов подставить ёмкость для жидкости. После этого поочерёдно отсоединять их, ожидая пока жидкость стечёт.

9. Обеспечить герметизацию штуцеров и шлангов, для чего подойдёт даже обычная тряпка.

10. Открутить оставшийся болт, придерживая при этом гидроусилитель руля одной рукой со стороны дна автомобиля. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы редуктор не упал на ногу.

11. Редуктор тщательно помыть перед разборкой.

2. Основные неисправности гидроусилителя руля.

Гидроусилитель руля – довольно надёжный механизм, не требующий сложного обслуживания во время эксплуатации. И даже если он выйдет из строя, движение можно продолжить. Но вот для поворачивания колеса рулевого управления придётся приложить больше усилий.

Различают два основных вида неисправностей гидроусилителя:

1. Гидравлические (связаны с рабочей жидкостью; это может быть, например, её несвоевременная замена, эксплуатация при низких температурах).

2. Механические (связаны с неисправностями отдельных систем гидроусилителя, например, нарушение герметичности, выход из строя насоса).

Рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля и методы их устранения:

1. Обратные толчки рулевого колеса. Причины – плохое натяжение или износ приводного ремня насоса. Методы устранения – произвести замену ремня, подтянуть или отрегулировать положение ремня.

2. Для поворота рулевого колеса необходимо приложить больше усилий. Причины – плохо натянут или изношен ремень насоса, уровень жидкости упал ниже необходимого значения, на холостом ходу двигатель делает мало оборотов, фильтр заправочного бачка загрязнился, заниженное давление насоса, в устройство попал воздух. Методы устранения – подтянуть или заменить приводной ремень, добавить жидкость в устройство, произвести регулировку оборотов двигателя на холостом ходу, очистить или заменить фильтр, починить или заменить насос, отрегулировать герметичность всех уплотнителей и избавиться от воздуха, попавшего в устройство.

3. Для вращение руля в среднем положении необходимо значительное усилие. Причины – насос неисправен, присутствует механическая неисправность системы рулевого управления. Методы устранения – проверить или заменить насос, провести диагностику системы рулевого управления.

4. Для вращение руля в одну из сторон необходимо значительное усилие. Причины – насос неисправен. Методы устранения – проверить и отремонтировать насос, заменить сальники насоса.

5. Для быстрого поворачивания колеса нужно приложить много усилий. Причины – приводной ремень натянут слабо, низкое число оборотов двигателя на холостом ходу, в устройство попал воздух, неисправен насос, присутствует механическая неисправность. Методы устранения – заменить или отрегулировать приводной ремень, провести регулировку работы двигателя на холостом ходу, проверить герметичность и устранить воздух из системы, отремонтировать или сменить насос, провести диагностику всей системы рулевого управления.

6. Рулевое управление работает нечётко. Причины – уровень жидкости в бачке занижен или она протекает, в гидросистему попал воздух, детали рулевого механизма сносились, геометрия рулевого привода нарушена, проблемы с шинами. Методы устранения – долить жидкость в гидросистему и устранить течь, проверить герметичность и удалить попавший в систему воздух, провести диагностику систем рулевого управления и устранить обнаруженные неисправности, заменить шины на новые.

7. Во время работы рулевой привод шумит. Причины – снизился уровень жидкости в бачке, произошёл сброс жидкости через клапан предохранения (слышен свистящий звук в крайнем положении руля). Методы устранения – долить жидкость в бачок, убедиться в отсутствии течи, проверить насос, заменить предохранительный клапан.

8. Чувствуются сильные вибрации при работе системы. Причины – в гидросистему попал воздух, шины повредились или находятся в плохом состоянии. Методы устранения – удалить воздух из гидросистемы и установить причину его попадания, осмотреть и отремонтировать шины либо произвести их полную замену.

Несколько советов о том, как сохранить работоспособность гидроусилителя руля на максимально долгое время:

1. Нужно периодически заменять рабочую жидкость устройства, так как грязная жидкость обусловливает быстрый износ элементов механизма.

2. Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в системе и своевременно её пополнять. Если уровень падает ниже критической точки, то все детали начинают работать на износ.

3. Использовать стоит только жидкость, специально предназначенную для конкретного автомобиля.

3. Технология ремонта гидроусилителя руля.

Гидроусилитель руля отличается по своей конструкции у разных автомобилей, поэтому для каждого автомобиля имеется своя технология ремонта этого элемента. Но общие аспекты, которые помогут произвести ремонт гидроусилителя руля, остаются одинаковыми для всех автомобилей. Главное правило, помогающее отремонтировать гидроусилитель своими руками максимально эффективно – нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не потерять составляющие устройства.

Ремонт гидроусилителя руля состоит из такой последовательности действий:

1. Гидроусилитель снимается из автомобиля.

2. Проводится осмотр гидроусилителя, и определяется причина поломки.

3. Причину поломки устраняют.

4. Осуществляется повторный монтаж устройства на автомобиль.

Перед ремонтом любого устройства, его необходимо правильно разобрать. Разборка гидроусилителя руля состоит из таких этапов:

1. Для разборки понадобиться шестигранный ключ (обычно, подходит «6») и ёмкость для слива жидкости АТФ.

2. Снять со штуцера заглушки, и, подняв гидроусилитель над ёмкостью, вращать сошку, пока вся жидкость не сольётся.

3. Снять вал сошки и открутить четыре болта. Эти болты «посажены» на специальную мастику, поэтому откручиваются туговато.

4. Выкрутить контргайку регулировочного винта и вкрутить его в редуктор. Это вытолкнет сошку и вал с крышкой редуктора. Если люфты в устройстве отсутствуют и не нужно менять манжету, то сошку можно не снимать.

5. Открутить заглушку обратного клапана.

6. Достать пружину и встряхнуть клапан.

7. Болты крышки открутить и, поворачивая вал, дождаться пока он вытолкнет крышку из корпуса. Помните, из шариковой гайки нельзя выкручивать вал.

8. Образовавшуюся щель поддеть и вытащить вал с крышкой и поршнем от редуктора.

9. Шариковую гайку демонтировать, открутив вал и сохранив шарики.

10. Контргайку ослабить и открутить подшипник.

11. Из корпуса поршня вытащить гайку и подшипники. Гайку разобрать, отогнув контровку болтов. Болты выкрутить, снять скобу и две части канала от шарикопровода.

12. После этого можно приступать к поиску и устранению причин поломки.

13. При обратной сборке гидроусилителя не забудьте смазать все детали жидкостью АТФ.

При разборке обязательно запомните весь процесс, чтобы потом верно собрать устройство в обратном порядке. Если вы проводите подобную операцию впервые, воспользуйтесь подробными чертежами своего гидроусилителя и обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Хорошим вариант – раскладывать поочерёдно все детали устройства и подписывать их. Так вы точно ничего не забудете и не потеряете.

Читать еще:  Ремонт потолок гипсокартон своими руками

Все работы по ремонту гидроусилителя стоит проводить только в чистых помещениях и за большим столом, на котором поместятся все детали. Для многих автомобилистов самостоятельный ремонт гидроусилителя, как и других элементов автомобиля становится любимым занятием, и они тратят на него уйму времени, получая массу удовольствия от результатов работы.

4. Какие операции по ремонту гидроусилителя руля можно сделать самому, а какие лучше поручить сервису.

Если автомобилист обладает внушительным опытом эксплуатации автотранспортного средства и опытом его обслуживания, то практически все операции по ремонту гидроусилителя руля он способен осуществить самостоятельно. Если же водитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, то любые операции по обслуживанию и ремонту гидроусилителя руля лучше передать сервисному центру. Но большинство владельцев автомобиля, хоть и не знает в полной мере, как устроен автомобиль, но имеют небольшой опыт и навыки в обслуживании транспортного средства. Такие владельцы всё же могут произвести часть операция по ремонту гидроусилителя своими руками. Операции по ремонту гидроусилителя, которые можно сделать самостоятельно:

1. Периодический осмотр состояния гидросистемы для своевременного обнаружения её неисправностей.

2. Пополнение или замена рабочей жидкости в устройстве.

3. Чистка фильтров гидроусилителя или их замена.

4. Регулировка или замена приводного ремня устройства.

5. Замена шлангов гидроусилителя.

6. Устранение воздуха, попавшего в гидравлическую систему.

7. Замена сальников насоса.

8. Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.

9. Замена предохранительного клапана.

10. Замена сальники насоса.

Операции по ремонту гидроусилителя, которые лучше передать специалистам из сервисного центра или СТО:

1. Полный ремонт насоса гидроусилителя руля. Это – главный элемент во всём гидроусилители и оплошности в его починке недопустимы.

2. Диагностика и устранение неполадок всех систем рулевого управления.

3. Образовалась сильная течь в системе и невозможно определить её причины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт и восстановление гидроусилителя руля

У мастеров существуют определённые приёмы, используемые для восстановления производительности блоков, из которых состоит механизм управления транспортным средством. Но не стоит забывать, что эти способы могут подойти не для всех марок машин. Подход к починке меняется, исходя из устройства конкретной машины. Некоторые модели можно восстанавливать только в условиях автомобильного сервиса.

Видео: Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт рейки гидроусилителя

Рулевая рейка состоит из зубчатого вала, опорной втулки и золотникового механизма. Её извлекают из автомобиля и тщательно очищают от остатков смазки. Определяют нерабочие элементы и производят их замену новыми деталями. Это могут быть сальники, втулка, уплотнительные кольца. Ремкомплект приобретают в специализированном магазине ещё до начала работ.

Как извлечь рулевую рейку:

  1. Машину устанавливают поверх смотровой ямы или же подвешивают в воздухе с помощью подъёмного механизма.
  2. При наличии защиты двигателя — её необходимо снять.
  3. Демонтируют теплоизоляцию.

Откручивают болты, отвечающие за крепёж деталей, и вытаскивают рейку. Рекомендуется одновременно с этим снимать и рулевые тяги, чтобы чуть позже заменить изношенные пыльники.

Починка насоса ГУР

Блок, предварительно демонтированный и подготовленный к восстановлению, необходимо правильно разобрать. Для того чтобы иметь возможность собрать узел обратно, следует каждую деталь аккуратно выкладывать на поверхность стола в той последовательности, в которой она была извлечена.

Разборка гидроусилителя руля своими руками:

  1. Для разборки потребуется ключ и подходящий контейнер, в который можно будет слить оставшуюся жидкость. Затем разбирают сошку вала и выворачивают винты, сидящие на специальной смазке. Возможно, от слесаря потребуется некоторое мышечное усилие.
  2. Избавляются от контргайки, толкают сошки и вал, который разбирается вместе с крышкой. При отсутствии явного провисания сошки могут оставаться на месте, но желательно сменить манжету.
  3. Заглушку обратного клапана откручивают, осторожно вынимают из-под неё пружину. Отвинчивают крышку и снимают, не тревожа шариковую гайку. Вставляют небольшую отвёртку в гнездо, цепляют пробку и вытягивают её с помощью поршня.
  4. Теперь мастер получает доступ к шариковой гайке. Нужно разблокировать контргайку и снять подшипник, а также демонтировать гайку с поршня, крепящегося ободом. Ослабляются винты, и снимается шаровой трос.

Далее для того, чтобы гидроусилитель рулевого колеса вновь приобрёл работоспособность, мастер производит переборку всех важных соединений блока. Если будет найдена неисправность — её устраняют, с остальными элементами проводят профилактику.

Некоторые ремонтные операции с ГУР не сложно провести самостоятельно, к ним относятся следующие действия:

  • очистка фильтров во вспомогательном устройстве или установление новых;
  • замена шлангов и предохранительного клапана, сальника и манжетов;
  • проверка чистоты, доливка и замена рабочей жидкости;
  • удаление воздуха из системы, заусениц, грязи и шероховатостей;
  • смена изношенного подшипника.

Решение других неполадок

Отказ данной системы может иметь различные симптомы. Чаще всего возникает шум во время работы, или же частичная (полная) блокировка рулевого колеса.

Интересным примером является автомобиль Volkswagen Passat B5 1.9 TDI. После холодной ночи руль в машине не функционирует полноценно, рабочим остаётся только участок с левой стороны. Он «отпускается» (что сопровождается характерным звуком, напоминающим откупоривание стока раковины) примерно через две минуты ожидания.

Большинство из автомехаников поставили бы на первое место некачественный или слишком низкий уровень жидкости в гидроусилителе. Однако причиной является рулевой механизм — на левой стороне цилиндр привода не работает должным образом, что в свою очередь блокирует опору с одной стороны. В этом случае починить нужно именно систему управления, после чего проблема будет решена.

Полная или частичная блокировка руля при использовании гидроусилителя также может быть связана с:

  • перегревом системы;
  • слишком низким уровнем жидкости в ГУР;
  • воздухом в системе или недостаточной производительностью вспомогательного насоса;
  • неправильной установкой ремня привода.

Может возникнуть любая из этих причин, но начать проверку нужно с измерения уровня жидкости в расширительном баке и поиска возможной утечки. Слишком малое её количество чаще всего вызывает «вой» дожимного насоса. Для замены обязательно приобретают специальное масло, рекомендованное изготовителем транспортного средства. Если это не помогает, и другие неисправности исключены, остаётся купить новую трансмиссию или починить старую.

Дефект системы гидроусилителя руля очень часто является вторичной неисправностью, возникающей по халатности водителя. Наиболее часто встречается поздняя замена или недостаточный уровень жидкости. Этот фактор нужно принимать во внимание и регулярно проверять состояние данного узла.

Опытный домашний автомеханик сможет самостоятельно отремонтировать гидроусилитель руля, если имеет соответствующий опыт и навыки. В противном случае владельцу автомобиля рекомендуется обращаться в автосервис, который восстановит механизм и даст гарантию полноценной эксплуатации на срок от 6 месяцев до 1 года.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector