2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена основного глушителя на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Замена основного глушителя на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

Замена гофры

Поменять гофру без сварки не получится. Можно зафиксировать устройство на хомутах, если нет сварочного оборудования, но такое крепление будет ненадежным.

Что понадобится

Элементы, которые потребуются для замены:

  • резиновые детали для фиксаторов приемной трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий по выполнению замены:

  1. Откручиваются гайки, расположенные на шпильках коллекторного устройства и соединениях на обратной стороне трубы.
  2. Приемная магистраль убирается, с помощью болгарки отрезается старое виброкомпенсаторное устройство. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы удалить только сварочный шов. Болгаркой нельзя касаться фланца и самой трубы. Если гофра расположена под коллекторным устройством, можно зацепить эти детали.
  3. Если часть сварочных швов удалить не получилось, их снятие выполняется вручную. Для этого потребуется зубило.
  4. Производится подготовка составляющих элементов приемной магистрали, детали устанавливаются в место посадки и производится смена резиновых элементов. Выполняя установку гофры надо убедиться, что на ней не будет собираться лишнее напряжение. Элемент должен быть не сжатым или растянутым. Изгибы также не допускаются.
  5. Когда приемные составляющие устройства будут закреплены, выполняется установка новой гофры и ее крепление посредством сварки. Затем производится снятие приемной магистрали и приваривание самой гофры по периметру.
Читать еще:  Ремонт капельной кофеварки своими руками

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Ремонт автомобилей

Доброго времени суток уважаемые читатели блога remauto.info

Совсем недавно мы рассматривали статью о временном ремонте глушителя своими руками с помощью специальных высокотемпературных лент, герметиков и стеклоткани. Сразу хочу отметить, что если ваш глушитель выглядит как на фото 1, то вам увы прямая дорога в магазин за новым глушителем в сборе.

Гнилая труба глушителя (Фото 1)

Сегодня же хочу Вам рассказать о более качественном ремонте глушителя, который можно осуществить как самому при наличии соответствующего инструмента, так и с помощью гаражных автомастеров, занимающихся ремонтом автомобилей.

Рассматривать вариант ремонта на СТО не будем, так как это будет означать совершенно другие финансовые затраты. Хотя конечно и они будут не столь значительны по сравнению с покупкой нового глушителя в сборе (см. фото 2) или отдельных его составляющих.

Читать еще:  Ремонт приоры своими руками замена переднего бампера

Новый глушитель в сборе (Фото 2)

Прежде чем Вы начнете что либо снимать, первым делом проверьте хомуты и резинки которые держат глушитель см. фото 3 и 4

Крепление глушителя (Фото 3)

Крепление глушителя (Фото 4)

Возможно их просто необходимо заменить.

Ремонт глушителя (первый вариант)

Для качественного ремонта глушителя своими силами Вам понадобится:

  • гаечные ключи для снятия глушителя с автомобиля
  • сварочный аппарат (полуавтоматический)
  • сварочная проволока (желательно омедненная)
  • баллон с углекислотой или проволока для сварки без углекислоты (флюсовая)
  • болгарка
  • умение пользоваться сварочный аппаратом

Для удобства ремонта для начала необходимо загнать машину на яму. Дать возможность остыть выхлопной системе для избежания ожогов. Обязательно подложите под колёса упоры. Помните техника безопасности превыше всего!

Осмотрите всю выхлопную систему в поисках проблемных мест. В основном стоит обратить внимание на резонатор.

Резонатор в выхлопной системе автомобиля зачастую представляет собой систему камер и перфорированных труб, в которых преломляется и гасится звук. Это вспомогательный элемент, который устанавливается перед глушителем и соединен с ним при помощи соединительной трубы. Перед резонатором могут располагаться другие компоненты системы: катализатор, пламегаситель, гофра или же приемная труба. На некоторых малолитражных автомобилях резонатор может вообще отсутствовать. В остальных случаях его конструкция и форма зависит от от компоновки системы выхлопа, параметров двигателя и модели авто.

Далее необходимо открутить крепежные болты и снять глушитель.

В случае, если болты прикипели, поржавели и не хотят поддаваться на Ваши уговоры открутиться — воспользуйтесь способами указанными в статье Ремонт глушителя своими руками.

Бывает, что некоторые составляющие выхлопной системы автомобиля соединены методом «труба в трубу». В этом случае обстучите соединение молотком и пытайтесь в раскачку разъединить элементы.

Читать еще:  Ремонт генераторов иномарок своими руками

После того, как Вы сняли проблемную часть глушителя и определили объём работ, можно приступить к следующему этапу.

Воспользовавшись болгаркой с отрезным диском вырезаем место которое поддалось очагу коррозии с небольшим отступанием от краев до чистого металла.

Вырезаем из нового металла латку и ввариваем в ремонтируемый участок.

После окончания сварочных работ, можно зачистить швы болгаркой и покрыть участок жаростойкой краской для глушителей во избежания появления ржавчины.

Зачастую, в первую очередь прогорает или же просто обламывается под нагрузкой труба, так называемый «гусак» (см.фото 5) на входе в резонатор (см. фото 6)

Труба глушителя — гусак (Фото 5)

Резонатор глушителя (Фото 6)

В этом случае, необходимо металлической щёткой очистить место прогара и заварить оторвавшуюся часть трубы от резонатора. Тут Вам не помогут никакие герметики — только сварка.

Ремонт глушителя у гаражных автомастеров

Второй вариант ремонта глушителя, подразумевает наличия знания, где в Ваших краях есть гаражные кооперативы с умельцами владеющими сварочным аппаратом. Такие специалисты помогут Вам решить проблему с прогаревшим глушителем. за небольшие деньги. Вам придётся выложить всего лишь от 2$ до 10$ ориентировочно. (Цена указана в условной валюте, так как посетителям сайта из разных будет проще ориентироваться в цене без привязки к национальной валюте).

В итоге, потратив небольшую сумму, Вы можете достаточно качественно устранить проблему с выхлопной системой.

Какой из перечисленных способов Вы выберете — решать вам. Удачи в ремонте. Ждем Ваших комментариев! Делитесь опытом и высказывайте свое мнение!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector