4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • — 3-ступенчатая КПП;
  • — передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • — объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • — V-образные двигатели;
  • — объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

Мощные характеристики мотоциклов позволили им в первом же заезде в рамках Всесоюзного мотопробега с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тыс. км. Но несмотря на такой успех, производство двухколесных транспортных средств продолжилось не сразу. Новые модели (НАТИ) были выпущены только в 1933 году после официального завершения строительства мотоциклетного завода в Ижевске.

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов ИЖ общее (Юпитер, Планета, ПС): скачать
Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ («Ремонт в гараже и на дороге»): скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Юпитер 4, 5: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета Спорт: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета-2: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ-49: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ МОДИФИКАЦИИ : скачать

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Не все разработки завода в Ижевске были удачными и допущенными к массовому производству. Как пример – ИЖ-555, обладавший двухцилиндровым двигателем объемом 493 куб. см. мощностью 25 лошадиных сил. С присоединенным боковым прицепом ИЖ-555 мог разгоняться до скорости 95 км/ч. Экспериментальные образцы модели были выпущены в 1965 году. По своим характеристикам транспорт сильно опережал «сверстников». Но к производству допущен не был из-за объема, который не соответствовал политике завода. Поэтому сегодня о современных на то время моделях ИЖ-555 мало что известно.

Читать еще:  Локальный ремонт лакокрасочного покрытия своими руками

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Еще один интересный факт по мототранспорту Ижевского производителя касается наших дней. В 2018 году глава Ростеха заявил о завершении разработки нового мотоцикла, предназначенного для сопровождения кортежа президента. По его словам, мототранспорт должен выйти под маркой знаменитых «Ижей». При этом он будет полностью электрическим, а по внешним характеристикам встанет в один ряд с транспортом класса Аурус. Пока что семейство авто представительского класса не было пополнено мототранспортом.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • — 3-ступенчатая КПП;
  • — передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • — объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • — V-образные двигатели;
  • — объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

Мощные характеристики мотоциклов позволили им в первом же заезде в рамках Всесоюзного мотопробега с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тыс. км. Но несмотря на такой успех, производство двухколесных транспортных средств продолжилось не сразу. Новые модели (НАТИ) были выпущены только в 1933 году после официального завершения строительства мотоциклетного завода в Ижевске.

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов ИЖ общее (Юпитер, Планета, ПС): скачать
Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ («Ремонт в гараже и на дороге»): скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Юпитер 4, 5: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета Спорт: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета-2: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ-49: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ МОДИФИКАЦИИ : скачать

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Читать еще:  Водяной насос малыш ремонт своими руками

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Не все разработки завода в Ижевске были удачными и допущенными к массовому производству. Как пример – ИЖ-555, обладавший двухцилиндровым двигателем объемом 493 куб. см. мощностью 25 лошадиных сил. С присоединенным боковым прицепом ИЖ-555 мог разгоняться до скорости 95 км/ч. Экспериментальные образцы модели были выпущены в 1965 году. По своим характеристикам транспорт сильно опережал «сверстников». Но к производству допущен не был из-за объема, который не соответствовал политике завода. Поэтому сегодня о современных на то время моделях ИЖ-555 мало что известно.

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Еще один интересный факт по мототранспорту Ижевского производителя касается наших дней. В 2018 году глава Ростеха заявил о завершении разработки нового мотоцикла, предназначенного для сопровождения кортежа президента. По его словам, мототранспорт должен выйти под маркой знаменитых «Ижей». При этом он будет полностью электрическим, а по внешним характеристикам встанет в один ряд с транспортом класса Аурус. Пока что семейство авто представительского класса не было пополнено мототранспортом.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • — 3-ступенчатая КПП;
  • — передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • — объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • — V-образные двигатели;
  • — объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

Мощные характеристики мотоциклов позволили им в первом же заезде в рамках Всесоюзного мотопробега с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тыс. км. Но несмотря на такой успех, производство двухколесных транспортных средств продолжилось не сразу. Новые модели (НАТИ) были выпущены только в 1933 году после официального завершения строительства мотоциклетного завода в Ижевске.

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Читать еще:  Ремонт водяного насоса wilo своими руками

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов ИЖ общее (Юпитер, Планета, ПС): скачать
Руководство по ремонту мотоциклов ИЖ («Ремонт в гараже и на дороге»): скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Юпитер 4, 5: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета Спорт: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ Планета-2: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ-49: скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 И ИХ МОДИФИКАЦИИ : скачать

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Не все разработки завода в Ижевске были удачными и допущенными к массовому производству. Как пример – ИЖ-555, обладавший двухцилиндровым двигателем объемом 493 куб. см. мощностью 25 лошадиных сил. С присоединенным боковым прицепом ИЖ-555 мог разгоняться до скорости 95 км/ч. Экспериментальные образцы модели были выпущены в 1965 году. По своим характеристикам транспорт сильно опережал «сверстников». Но к производству допущен не был из-за объема, который не соответствовал политике завода. Поэтому сегодня о современных на то время моделях ИЖ-555 мало что известно.

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Еще один интересный факт по мототранспорту Ижевского производителя касается наших дней. В 2018 году глава Ростеха заявил о завершении разработки нового мотоцикла, предназначенного для сопровождения кортежа президента. По его словам, мототранспорт должен выйти под маркой знаменитых «Ижей». При этом он будет полностью электрическим, а по внешним характеристикам встанет в один ряд с транспортом класса Аурус. Пока что семейство авто представительского класса не было пополнено мототранспортом.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector