5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт черного пластика (юбки) после мелких повреждении

Содержание

Ремонт черного пластика (юбки) после мелких повреждении

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 LexxD

  • Пользователь
  • 717 сообщений
    • Откуда: Land Siberia
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Настигла меня тут такая проблема. Не сработали сонары и я наехал бампером на кучку кирпича, он находился в слепой зоне, и поцарапал черный пластик на бампере. Одна царапина довольно глубокая, а пару еле заметных, но меня не устраивает такой вид.

    Так вот хочу попросить совета или получить рекомендацию как мне его под ремонтировать?!

    Кто то советует взять промышленный фен и нагреть пластик, а потом ему попытаться вернуть прежнее состояние, кто то взять мелкую шкурку и зашкурить царапины. Какие еще варианты ремонта есть?? Красить весь пластик по кругу в цвет кузова не хочу. Мне и так нравится внешний вид.

    Заранее премного благодарен.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 spire1986

  • Пользователь
  • 1 463 сообщений
    • Откуда: Волжск — Казань
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Shagen

    глубокую царапину загрунтовать и покрасить в чёрный матовый цвет. Или если снизу бампера налепить оригинальную накладку на бампер под металл которая.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 Sharky

  • Пользователь
  • 1 917 сообщений
    • Откуда: Big city
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD

    spire1986 , красить уж точно не стоит, если только всю деталь целиком, а так будет очень выделяться матовая краска и пластик.

    Нас невозможно сбить с пути.. нам похеру куда идти!

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 Андрей 38

  • Пользователь
  • 3 326 сообщений
    • Откуда: Иркутск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Андрей

    у тебя же камера?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #5 Gennady

  • Пользователь
  • 1 640 сообщений
    • Откуда: Москва, ЗелАО
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Пробег — 140 тыс.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #6 Retard

    владел CX-3, сейчас СХ-5))

  • Пользователь
  • 3 193 сообщений
    • Откуда: Мурманск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Владимир

    LexxD , Не знаю как на переднем бампере, но на заднем чёрный пластик очень тонкий, феном его можно расплавить быстро.Как вариант покрыть весь чёрный пластик вот этим).

    всегда думал что юбка это немножко другое.

    Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
    _______________________________________________________________________

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #7 chapa1964

  • Пользователь
  • 1 015 сообщений
    • Откуда: Ангарск. где-то перед Байкалом
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Павел

    LexxD ,А не проще обратится в ремонт автопластмасс. Они точно посоветуют что можно сделать.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #8 vlad_k

  • Пользователь
  • 194 сообщений
    • Откуда: Россия
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda

    Настигла меня тут такая проблема. Не сработали сонары и я наехал бампером на кучку кирпича, он находился в слепой зоне, и поцарапал черный пластик на бампере. Одна царапина довольно глубокая, а пару еле заметных, но меня не устраивает такой вид.

    Так вот хочу попросить совета или получить рекомендацию как мне его под ремонтировать?!

    Кто то советует взять промышленный фен и нагреть пластик, а потом ему попытаться вернуть прежнее состояние, кто то взять мелкую шкурку и зашкурить царапины. Какие еще варианты ремонта есть?? Красить весь пластик по кругу в цвет кузова не хочу. Мне и так нравится внешний вид.

    Заранее премного благодарен.

    У меня недавно была такая же ситуация. Кто то притерся на стоянке к текстурной части бампера. Стаховая выдала направление на ремонт , направила к ОД. ОД сказал -только меняем. Я не захотел, поехал в центр локального кузовного ремонта, где раньше ремонтировал трешку. Отремонтировали за 1 день. Попросил отремонтировать локально. Покрасили всю текстурную часть поврежденного бампера специальной краской имитирующей пластик., т к на ней в разных местах было много мелких повреждений. Внешний вид как оригинальный, отличие только на ощупь. ЛКП осталось заводским. За три месяца ничего не отвалилось, на предыдущей машине не отваливалось 3 года, пока не продал.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #9 LexxD

  • Пользователь
  • 717 сообщений
    • Откуда: Land Siberia
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Спасибо всем. У нас к огромному сожалению спецов мало и все кузовные работы делаются самоучками, которые ничего толком не могут, кроме как налепить побольше шпаклевки и херануть краской.

    В ремонте пластмассы говорят все подряд, от шкурки до нагрева пластика. Но я понимаю, что это не вариант и видно будет сильно. Красить маленький кусочек тоже смысла нет, так как видно будет.

    А накладка мне не совсем поможет, так как царапина справа, а не по центру.

    Попробую поискать людей, которые смогут сделать как посоветовал vlad_k ,

    А что это за материал?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #10 Retard

    владел CX-3, сейчас СХ-5))

  • Пользователь
  • 3 193 сообщений
    • Откуда: Мурманск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Владимир

    LexxD , в теме же всё написано) типа прорезиненая получается поверхность(по словам, так как сам не видел)

    Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
    _______________________________________________________________________

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #11 LexxD

  • Пользователь
  • 717 сообщений
    • Откуда: Land Siberia
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Посмотрел. Я думаю в мое случае это не актуально. Либо рассмотреть как последний вариант. Он ведь мне глубокую царапину не заделает, а мелки только чуть замаскирует, но все равно спасибо за совет.

    • Наверх
    • Имя или цитата
    Читать еще:  Ремонт кпп мицубиси лансер 10 своими руками

    #12 spire1986

  • Пользователь
  • 1 463 сообщений
    • Откуда: Волжск — Казань
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Shagen

    Sharky , я и имел ввиду всю деталь

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #13 witus

  • Пользователь
  • 494 сообщений
    • Откуда: Северо=Запад
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Виталий

    Retard, Посмотрел. Я думаю в мое случае это не актуально. Либо рассмотреть как последний вариант. Он ведь мне глубокую царапину не заделает, а мелки только чуть замаскирует, но все равно спасибо за совет

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #14 LexxD

  • Пользователь
  • 717 сообщений
    • Откуда: Land Siberia
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Замена или ремонт

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Запчасти нужно уметь выбирать грамотно. На сегодняшний день кузовными деталями торгует множество реализаторов, в том числе и недобросовестных. По этой причине надо быть крайне внимательными и не попадаться на уловки.

    Владельцы старых отечественных вазовских моделей привыкли ликвидировать поломки своими руками. К новым автомобилям применение такого подхода уже не так эффективно, ведь конструкция деталей с каждым годом усложняется. Если требуется ремонт, желательнее, все же, обращаться в хороший сервис, где и машине окажут первую помощь по высшему разряду, и денег возьмут не так много.

    Замена кузовных запчастей после аварии или какого-либо другого столкновения не всегда экономически выгодна. Если детали не слишком пострадали, то есть резон провести их реставрацию, особенно если это крупные кузовные элементы. Цена на них всегда выше.

    Самая тяжелая ситуация для владельца модели Ваз, когда страдает геометрия кузова. Тут уже одним ремонтом или заменой детали не обходится. Придется все проверять на специальном оборудовании и менять несколько кузовных элементов, а в самом худшем случае – весь кузов с нуля.

    Решать ситуацию с тем, реставрировать деталь или менять, должен сам владелец. Но резонно будет заранее проконсультироваться со специалистом в области кузовного ремонта. Он сумеет грамотно оценить состояние кузовной запчасти и дать полезный совет.

    Примечание. Как правило, оценка состояния детали определяется следующим образом: специалистом высчитывается цена работ над поврежденной деталью. Если она оказывается выше рыночной стоимости на новую оригинальную запчасть, ремонт проводить невыгодно.

    С другой стороны, есть и еще один нюанс. Если автомобиль сравнительно новый, то детали лучше реставрировать, чем заменять. Дело в том, что замененные кузовные элементы хуже сопротивляются воздействию коррозии, чем родные детали.

    Замена

    Для данных работ потребуется плоская отвертка, ключ на 10″, TORX T3. Сначала откручивают брызговики в передней части бампера с обоих сторон, которые закреплены на трех болтах каждый. После этого вытаскивают с двух сторон пистоны и отсоединяют нижнюю часть бампера, затем откручивают 4 болта в верхней части детали и от подкрылка. Последним убирается болт на нижней части бампера.

    Установку новой детали осуществляют в обратном порядке, при этом все работы занимают примерно полчаса. При сложности с откручиванием болтов используют WD-40.

    Снятие заднего бампера Рено Логан начинают с откручивания подкрылков, которые с каждой стороны удерживает по 3 болта. После этого убирают 5 болтов снизу детали, снимают фонарь освещения номерного знака и отсоединяют разъем проводки. Затем откручивают 3 болта верхнего крепления, а в завершении работ нужно отсоединить ее от пластиковых фиксаторов. Для снятия заднего бампера потребуется помощник, а установку осуществляют также в обратном порядке.

    Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками

    На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.

    Бампер из пластика

    Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:

    • в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
    • при езде по пересечённой местности.

    Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

    В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.

    Царапины и потёртости на бампере (внизу)

    Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:

    1. Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
    2. Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
    3. Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
    4. Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.

    Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками

    Помыть, почистить, отполировать

    Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:

    • полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
    • восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.

    Порядок действий следующий:

    • очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
    • отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
    • обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
    • насухо протереть шерстяной тканью.

    Удаление глубоких царапин с помощью фена

    Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера

    При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.

    Читать еще:  Ремонт мицубиси спейс стар своими руками

    Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

    Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:

    • его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
    • он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
    • он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.

    Восковые карандаши бывают двух видов:

    Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.

    Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.

    Закрашивание царапины восковым карандашом

    Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.

    Порядок действий при применении воскового карандаша:

    • повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
    • карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
    • глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
    • после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.

    Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

    Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.

    Видео: как удалить царапины на бампере своими руками?

    Шпатлевание глубоких царапин

    Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.

    На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.

    Видео: ремонт пластикового бампера своими руками

    Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.

    Цена вопроса

    Планируя замену заднего бампера, важно рассчитать собственный бюджет. Если вы хотите все сделать своими руками, тогда потратиться придется непосредственно только на пластиковый элемент.

    Работа по замене и покраске неокрашенного бампера на специализированных автосервисах может превосходить стоимость самого кузовного компонента. Потому будьте внимательны на этот счет и тщательно продумайте, кто именно будет заниматься ремонтом.

    Сегодня на задние бампера для четырнадцатой модели установлены примерно такие ценники:

    • Неокрашенный бампер — от 2,8 тысячи рублей;
    • Покраска — 1500-2000 рублей;
    • Окрашенный в цвет кузова готовый бамперок — от 3,4 до 3,8 тысячи рублей;
    • Спортивный обвес для задней части кузова — минимум 3600 рублей.

    Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Подводя итоги по чернению.

    Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.

    Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.

    1. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: покрытие черных элементов спреем – самый быстрый, простой и дешевый способ

    Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов

    2. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: нагрев пластиковых деталей с помощью технического фена восстанавливает первоначальный черный цвет, но если мы переусердствуем, то появятся трещины и деформации. И еще один недостаток этого метода: нагрев сглаживает естественную шероховатую текстуру поверхности

    3. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: специальный гель для наружных пластиков – эффект после первого использования длится не более десятка дней или около того, но каждый раз немного дольше

    4. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: препарат, содержащий большое количество черного пигмента, эффективно чернит седину и полосы на пластиковых деталях

    5. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: вы можете увидеть разницу сразу, но будьте аккуратны при нанесении средства, чтобы не намазать лишнего

    6. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: можно использовать вместо ткани одноразовые сухие полотенца

    7. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: при нанесении продукта с пигментом используйте точечные инструменты, например ушные палочки, зубочистки и т. д. Возможно, придется обклеить смежные элементы малярным скотчем

    8. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: конечный эффект превосходен – если вы хотите избежать покраски структурной краской, стоит использовать профессиональную химию с пигментом

    9. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: структурная краска спасает от царапин и потертостей, которые предварительно необходимо отшлифовать наждачной бумагой

    10. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

    11. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: используя структурный лак, защитите соседние элементы бумагой

    12. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

    13. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

    14. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле

    Ремонт пластикового бампера своими руками

    Ремонт начинают с подготовительного этапа:

    1. Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера. Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
    2. Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства. Сушат.
    3. Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
    4. Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
    5. Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
    6. Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
    7. В зависимости от материала выбирают способ ремонта.
    Читать еще:  Ремонт хлебопечки своими руками либертон

    Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика

    Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:

    1. Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
    2. Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
    3. Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
    4. Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
    5. Накладывают латку на пролом (трещину).
    6. Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
    7. После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
    8. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
    9. Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.

    Сварка термопластичного пластика

    Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.

    Примечание. Крепить пластины лучше саморезами. После полимеризации пластикового шва пластины снимают, а отверстия шпаклюют.

    Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.

    Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.

    Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.

    Как снять задний бампер

    Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

    • головкой на 13 мм;
    • домкратом;
    • баллонным ключом;
    • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

    Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

    Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

    1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
    2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
    3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
    4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

    Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

    Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

    При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

    Фотоинструкция по демонтажу

    Как без проблем меняется задний обвес — видео

    У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector