1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Диагностика топливной системы

Выявить причины нестабильной работы двигателя и перерасхода топлива помогает диагностика топливной системы (топливного насоса высокого давления, форсунок). Поиск неисправностей осуществляется на основе визуального контроля системы и компьютерной проверки состояния коленвала, распредвала, датчиков температуры.

Оценка состоянию цилиндров может быть поставлена с помощью устройства для визуального контроля, который дает возможность через отверстия форсунок увидеть стенки цилиндров и камеру сгорания.

Осмотр и профилактику ТНВД у дизельных большегрузов надо проводить максимум через 6000 часов нормальной эксплуатации. Форсунки подвергать контролю нужно чаще — через 1000 часов работы. Высокооборотные дизели должны проводить диагностику минимум в 2 раза чаще.

Основные виды неисправностей и их причины

Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • перегрев двигателя — некорректная работа автомата опережения впрыска;
  • затруднен запуск холодного мотора — возможно, низкая компрессия мотора, неисправности в системе предпускового подогрева или в ТС проникает воздух;
  • затруднен запуск горячего дизельного двигателя — износ плунжерной пары ТНВД;
  • увеличение расхода солярки — нет герметичности топливного привода, износ плунжерных сопряжений, некорректный угол опережения впрыска;
  • черные выхлопные газы — неисправные форсунки, ранний угол впрыска, забился воздушный фильтр или неисправна турбина.
  • повышенная дымность (бело-сизоватый дым) — поздний угол опережения впрыска, неисправен ТНВД или двигатель;
  • снижение мощности, перебои в работе двигателя — проблемы в топливном насосе или других элементах.
Читать еще:  Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

На работу системы серьезное влияние оказывает качество топлива (вода в нем, механические примеси, вязкость).

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector