2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Твинпорт на опель что это такое

Твинпорт на опель что это такое

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой 5)Форсунка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

• Сервис:Управляющие заслонки нельзя заменять.

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Ремонт твинпорта своими руками на z14xep

Вообщем начал меня беспокоить твинпорт. Временами начал появляться цокающий звук из под капота, немного погазуешь и перестает.

Заглянув как то под капот, стал искать причину цоканья и увидел в районе форсунок обломанный привод заслонки твинпорта. Было решено заняться ремонтом твинпорта.

Блогадоря пользователю www.drive2.ru/l/485490459829862928/ я вытачил вот такие приблуды для восстановления.

Вещь реально крутая, очень неплохо получается.

Для того чтобы добраться до твинпорта, мне пришлось снимать дроссельную заслонку.

Перед всей этой процедурой, я решил ещё заодно почистить дроссельную заслонку, заранее мной был куплен очиститель карбюратора.

Нагара было на заслонке миллиметра 2-3 еле убрал, сверху особо не было, а вот внизу просто капец. Так что если вы сверху кажется что нагара не много, то снизу может оказаться очень много даже, у меня порядка 2 миллиметров было.

Сняв заслонку, снял топливную рампу с форсунками, и добрался до самого твинпорта, вот что оказалось:

Один привод отломало, второй был на подходе, а вот остальные были вроде как ничего.

Саму тягу я решил восстанавливать следующим образом. Залил я разбиты евтулочки эпоксидной смалой.

Подготовил втулочки медные, пришлось с ними правда помучаться. Диаметр был замаленьким, но удалось их всё-таки рассверлить. Как только тяга высохла, просверлил отверстия под втулки. Когда будете сверлить эпоксидку сверлите аккуратно, сверлами на уменьшение, иначе она будет расскалываться… Пок крайне мере, у меня так получалось. Втулки сажал на клей.
В самих заслонках сверлил отверстия и нарезал резьбу, дополнительно при вкручивании приблуд смазывал резьбу клеем. При сборке, все смазал смазкой для того чтобы лучше ходило.

Читать еще:  Ремонт мультиварки редмонд своими руками

Когда всё собрал, завел машину. При заводе у меня около секунды был дребезжащий звук, я думал что это цепь брякает, но вроде как был все таки твинпорт, потому что звук этот пропал. Перестали плавать обороты при прогреве. Машина вроде как поравнее работает теперь. Но появилось одно но, бывает подтупливает заслонка, я думаю ее надо как-то адаптировать, вот только как хз.

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Читать еще:  Ремонт фотоаппаратов canon своими руками

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.
1.Поворотный рычаг2.Соединение для жгута проводов двигателя3.Шланг пониженного давления4.Бак пониженного давления (блок управления двигателем снят)

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

1.Впускной коллектор2.Датчик системы Twinport3.Контрольное соединение давления топлива

• Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.

Как поменять масло Opel Astra G

Машину следует загнать на смотровую яму, эстакаду, подъемник, пандус или установить на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, не забыв подставить упоры и заблокировать колеса. Это позволит подобраться к масляному поддону.

Далее нужно подготовить емкость, в которую будет сливаться старое масло и ослабить затяжку сливного болта или пробки. Болт откручивается ключом/головкой на 19, а сливная пробка — звездочкой Торкс Т35. Затем, подставив емкость, открутить болт от руки и слить масло.

Поток масла должен иссякнуть из довольно мощной струи до нескольких капель — это займет примерно минут 15. Пока масло сливается в емкость, можно осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта — если она деформировалась, нужно взять новую.

Когда масло прекратит вытекать, следует плотно (но без чрезмерных усилий) закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки для болта — 45 Нм, для пробки — 14 Нм.

Далее — замена масляного фильтра. С него тоже побежит немного масла, поэтому следует подвинуть емкость под него. Если фильтр не откручивается от руки, нужно прибегнуть к помощи одного из видов съемников.

Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана маслом перед обратной установкой. Фильтр закручивается от руки, затягивать следует на треть или четверть оборота после того, как уплотнительная резинка коснется посадочного места и появится первое сопротивление.

Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать сразу весь заправочный объем не стоит, перелив может навредить. Сначала лучше влить немногим больше 3 литров масла, затем закрутить крышку и запустить двигатель.

После того, как мотор прогреется, нужно его заглушить и выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон. Затем, проверить уровень масляным щупом — масло должно быть между метками, ближе к верхней. Если это не так, надо исправить.

Для удобства автомобиль следует поставить на эстакаду, подъемник, пандус и т.д.

Открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп — так масло быстрее сольется.

Читать еще:  Ремонт мицубиси спейс стар своими руками

Сливной болт на масляном поддоне.

Приготовить емкость (не менее 4 литра), в которую будет сливаться старое масло.

Ослабить сливной болт головкой или ключом на 19. Если это сливная пробка, тогда нужна звездочка Торкс Т35.

Открутить от руки, подставив емкость. Нужно быть осторожным, поскольку масло горячее.

Слить масло в емкость.

Осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта, если она деформирована — нужна новая.

Когда масло начнет медленно капать из сливного отверстия — закрутить болт с новой шайбой обратно.

Плотно, но без усердия, подтянуть ключом.

Для более точного момента затяжки можно взять динамометрический ключ.

Момент затяжки сливного болта — 45 Нм, а сливной пробки — 14 Нм.

Можно от крутить с помощью съемника.

Ослабить затяжку фильтра.

Открутить от руки, при этом прольется немного масла, так что нужно подвинуть емкость под фильтр.

Вытереть посадочное место.

Слить остатки масла.

Смазать резинку нового масляного фильтра.

Закрутить новый фильтр и подтянуть на 1/3 или 1/4 оборота после того, как он коснется посадочного места.

Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло.

Сразу стоит влить 3 литра или чуть больше. Лучше слегка не долить, чем перелить.

Залить масло в двигатель.

Закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут.

Заглушить двигатель и выждать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. Затем проверить уровень по щупу.

Уровень масла должен быть между метками, ближе к верхней.

«Ошибка 1113» руководство к самостоятельному устранению

#1 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва.САО,Хорошёвский МО
    • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
    • @Упоминание

    сам устранил эту ошибку.
    введение.
    Думаю,многие после диагностики,услышав приговор -замена узла привода дроссельных заслонок твинпорта(говорю своими словами м.б. не очень точно,извините) плюнули на эту ошибку,так как она не такая уж значительная.просто отключается твинпорт,его заслонки остаются открытыми -при исправном они, при заводе двигателя,сразу закрываются,что позволяет уменьш.расход засчёт лучшего наполнения цилиндров смесью(меньше сечение-больше скорость смеси и наполнение-парадокс,но если вникнуть-так и есть).
    так вот,в моём случае,проблема была в потенциометре-датчике положения дросс.заслонок ДПДЗ(это переменный резистор,как в старом радио,своими словами).вернее в его бездействии,хотя сам он был исправен.
    дело в том, что когда заводишь движок и считываются ошибки,напряжение на ДПДЗ не в норме и потому выскак.ошибка и твинпорт отключается.
    самое интересное в ТИССе эта проблема затронута,но так -формально.мастера ОД,наверняка,знают секрет,но только не говорят:это же их хлеб,ведь замена стоит больше 20000р..мне согласились исправить мимо кассы за 12000р..

    суть.
    сначала убедимся,что это «мой случай».
    нужен помошник,который ПОТОМ заведёт машину пока вы в моторе.
    вы -стоя лицом к движку правом рукой залезаете сквозь «провода и шланги» к правому торцу движка,к верхней дальней части,там где впускной коллектор,ведь заслонки и их привод именно там.ищем пластмасс.тягу,она идет вдоль всего двигателя,и если вы и левую руку также засунете,предв.сняв воздуховод и проявите сверхгибкость рук;то схватите эту тягу с обоих концов.
    нащупали.если при нажатии на тягу прав.рукой она пружинит при продольном перемещении -значит она.
    теперь два эксперимента:
    заводим машину касаясь пальцем тягу без нажима.
    заводим машину слегка, на 3-5мм, нажав на неё.

    если в первом случае тяга останется на месте,а во втором резко сместится влево -значит это «мой случай» и считайте я вам помог.

    с помощью фотоаппарата или воображения,иначе понять,тем более объяснить механизм привода сложно;изучаем наощупь и находим потенциометр.он чуть ниже тяги,к нему подх.жгут проводов,его ось,это же переменн.резистор,вращается при ходе тяги.
    нажав на тягу во втором эксперименте,мы изменяем угловое перемещ. оси потенциометра,т.е.его сопротивление.сигнал напряжения с этого датчика на блок ЭБУ при заводе и считывании ошибок оказывается в норме,более 0,1в и поэтому тяга сдвигается влево закрывая заслонки согласно исправной работе твинпорта.
    ну вот,что нужно сделать чтобы твинпорт срабатывал и ошибка не выскакивала, ЯСНО.
    остаётся придумать способ ограничить ход тяги вправо и на этом тему можно закрыть.
    вариантов много.мой таков:
    -потенциометр крепится в том числе винтом торксом,может ещё как-то?я нашёл один-тот,что самый левый и дальний от правой руки.откручивать не надо.на этом винте -железная втулка,на которую опирается пластмасс.упорчик тяги.думаю из-за его сработки ход тяги стал глубже вправо и это стало причиной ошибки.так вот мы утолщаем втулку каким-нибудь кусочком разрезанной трубки.И ВСЁ.
    спасибо за внимание.

    • Наверх

    #2 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва.САО,Хорошёвский МО
    • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
    • @Упоминание
    • JamesRap сказал за это спасибо
    • Наверх

    #3 рио

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва.САО,Хорошёвский МО
    • Автомобиль: opel Meriva,2006,МТА
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #4 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Сержпитер: 09 Март 2010 — 14:51

    • Наверх

    #5 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 818
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание
    • Наверх

    #6 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector