Ремонт поршневых компрессоров своими руками
Содержание
Ремонт поршневых компрессоров своими руками
Смотрите также
На сегодняшний день широкое распространение как в промышленности, так и в быту получили устройства, позволяющие сжимать и перемещать под давлением газообразные среды.
Такие агрегаты называются компрессорами. Простота, компактность и относительно невысокая стоимость сделали устройство поршневого типа одним из самых приобретаемых.
Если компрессор эксплуатируется бережно – согласно инструкции, необходимость в проведении ремонтных работ возникает редко. Однако полностью избежать процедуры ремонта не получится, поскольку любому устройству свойственно ломаться со временем.
Принцип работы и составные части
Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.
Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:
- Горизонтальное
- Вертикальное
- Оппозитную
- Прямоугольную
- V и W образные
- Звездообразные
Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.
- Коленчатый вал
- Корпус
- Шатун
- Палец поршня
- Поршень
- Цилиндр
- Клапана
- Головка цилиндра
- Клапанная плита
- Маховик
- Сальники
- Подшипники коленвала
На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.
Заключение
Компрессоры марки «Hiblow», «Secoh» и «AirMac» работают по принципу, в основе которого лежат электромагнитные вибрации. Устройства сочетается практически с любыми видами септиков.
Предохранитель в воздушных насосах находится над магнитом. Если повреждается диафрагма или другая деталь, предохранитель ломается от удара по нему верхней части магнита, контакт разрывается и компрессор останавливается. Тем самым предотвращается дальнейшее разрушение и повреждение.
Поломка компрессора чаще всего легко устраняется. Целесообразно сделать ремонт, учитывая наличие в продаже ремкомплектов и запчастей, нежели покупать новый компрессор. Кроме того, в мембранных компрессорах раз в полгода рекомендуется менять диафрагму.
Мембранные компрессоры с успехом применяют для обустройства индивидуальной канализации благодаря невысокой цене и простоте обслуживания и эксплуатации, возможности быстро устранить поломку.