4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками

Ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками

Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.

Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.

47 thoughts on “ Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора. ”

подскажите а какой диаметр у штока

Посмотрел все три твоих сьемника – прогресс…но лень и центнер плюс веса мне упростили процесс. Спасибо за хрестоматию !

Санчо, привет! подскажи пожалуйста, а обязательно назад ставить этот синий стакан, который шток закрывает, или можно без него? мне кажется, без стакана такие амортизаторы выглядят более привлекательно…

А можно налить масло рулевой гидравлики?

Войлочное кольцо вырезается из войлочных стелек, продают на каждом углу

Саня ну ты дал.Чё то дел отдыхает.

Sancho привет !
У меня тут маленькая идея к твоему съёмнику – привари «вилку» которая будет входить между витками пружины и сжимай саму пружину во время сборки и разборки. Так безопасней. Удачи!

Привет Sancho!
Из своего опыта хочу посоветовать гидравлическое масло АМГ 10, оно имеет красноватый цвет (мы его в стойки МИ-8 заливали) Я его в ижевских амортизаторах использовал. Работает прекрасно при любой температуре и повышает ресурс амортизатора в разы. Естественно зеркало штока и манжет должны быть в хорошем состоянии и не иметь следов износа.

Просмотрел всю тваю работу с двигателем, ну ураловский движок соберёт теперь и школьник, объясняешь вобше супер не спишь, все чистенько, выкрашено, так держать. Удачи.

Санчо, подскажи пожалуйста, от чего бензостойкое кольцо ставил вместо войлока? Не текли потом аморты?

Что за спец ключ,для откручивания гайки амортизатора?

Саня а нельзя не снимая со штока промыть все? Чтоб детали не спутать и не потерять?

Чотка и ясно объяснил.

Красава, всё расжевал и в рот положил))))

зря войлок выкинул ,он при работе аморта полирует шток и своим ключём шкрябаешь шток кирдык сальнику будет

Санчо скажи пожалуйста как тебе зажигание Совек? Хорошее или лучше с ним не связываться?

Санчо здравствуй! Подскажи пожалуйста почему ты не стал менять сальник и он вообще меняется?

я сухари обычно вытаскивал путём нажатия диском на 13 с жигулей на кожух

поменял расходники,а амортизатор стал работать наоборот.зажимать трудно и вытаскивается легко.почему ?

Саня а где масло то давило до переборки?

я в гараже долго думал чтоб придумать для разборки амортиков пока не пришел ко мне друг и глядя на то как я мучался взял и руками рассухарил

Купил новые задние амортизаторы через месяц масло повалило,может кто нестандартные сальники ставил?

тад 17 – на все времен . и в коробас и в вилку и в аморты , и в редуктор . не дрого и действенно .
( любитель жесткой подвески )

Здравствуйте. Скажите пожалуйста , эти амортизаторы для «одиночки » не очень жесткие на ваш взгляд ?
Я только собираю мотоцикл, поставил их (аморт.)на раму и колеса, и тут же сел попрыгать для пробы……Ну О-О-ч-чень дубовые на мой немалый вес !…
Может пружины укоротить , или с чего по-слабее взять ?
Спасибо за видео и за ответ (заранее).

Снимал амортизаторы с К-750. Малость удивился когда один из них разлетелся у меня в руках, благо с другим таких проблем не было. Что ещё примечательно, на разлетевшимся амортизаторе 3:20 – эта гайка была откручена

Огромное спасибо! Круто! Как раз крашу свои морты

При выкручивании гайки самодельным ключом касался блестящего штока…. Ай-яй-яй….

спасибо , у меня как раз амортизаторы на Урале подустали и масло хлещит, так что твои советы как раз к стати . Удачи.

благодаря твоим видео, избавился практически от всех проблем на своем Урале. осталось сделать только проводку. Большое спасибо!))

Здравствуйте. Видео очень полезное , но у меня возник вопрос о целесообразности реставрации или проще сказать переборке старых амортизаторов…, а именно стоит ли возиться с родными или все-же лучше подобрать другие и по каким критериям это делать? У меня Урал-м63 , колясочник , но использоваться будет в основном , как одиночка. В отличие от стоковых у моих амортов имеется небольшой наклон , пришлось сносить стоевые трубы с креплениями амортизаторов назад на 4см из-за короткой рамы , при установке в которую днепровской коробки упорно не хотела становиться резиновая муфта, теперь даже некий запас имеется…Седло «лопух» так-же планирую заменить на «лежащее» на раме , от чего добавиться немного жесткости…Вопрос , каким образом доработать свои или подобрать по мягкости другие амортизаторы? Подскажите если знаете…Заранее благодарен.

Читать еще:  Бюджетный ремонт однокомнатной квартиры своими руками

Хороший Вы человек, спасибо за доступные и приятные видео.

Подскажите пожалуйста!Вот такая проблема:потерялась шайба самая маленькая,которая в клапанном механизме стоит.Чем можно ее заменить?

Саш, привет. А в закрытых амортизаторах старого образца все делается так же? У меня Урал 1974 года.

Спасибо за подробное видео, очень помогло при замене сальников и масла.

Хотелось бы узнать о ремоонте заднего амортизатора Урал-62

здраствуйте. как свами связатся

Здравствуйте. Амортизатор с закрытой пружиной имеет такое самое устройство, что и открытой пружиной?

Вечер добрый,Саша поменял комплект резинок, но такое чувство что сама пружина слабая, поршень амортизатора что туда что обратно идёт с натягом. при установке на мото с коляской, сильно прогибается. в чем может быть?

Извиняюсь, менее вязкое масло.

Здравствуйте. Собрал амортизатор, а шток садиться с усилием, наверное масло надо более вязкое, подскажите. Спасибо.

Разновидности амортизаторов

Амортизаторы разделяют на воздушно-масляные, обеспечивающие мягкий ход и имеющие меньший вес, и пружинные – более тяжелые и жесткие.

Чаще системы установлены спереди и называются амортизационной вилкой, которую нужно научиться разбирать для проведения ремонта.

Бывают они такими:

  • пружинные (жесткие или с эластомерным демпфером). Это наиболее простые и недорогостоящие конструкции, представляющие собой пружины, встраиваемые в ноги вилки велосипеда.

Демпфером их не дополняют, поэтому эффективностью при преодолении пересеченной местности, они не отличаются — у них низкая. Зато в других велосипедах они используются очень активно, повышая комфортность, но и требуя ремонта.

В эластомерных, помимо металлических рессор присутствует демпфер, который расположен в центре вилки. Колебания таким амортизатором гасятся сильнее, чем описанным выше устройством. Поэтому используют его, когда нужно преодолевать неровности дорог — мелкие и средние;

  • воздушные – более эффективные, если сравнивать с пружинными. Для смягчения ударов в них используют воздух, закачанный в вилку. К недостаткам относят дороговизну вилки и недостаточные уплотнительные способности манжет;
  • масляные. Их условно разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные. В первом варианте функции пружины возлагаются на рессору, во втором- на закачанные в вилку воздух. А демпфером выступает картридж, заполненный маслом.

Задними амортизаторами устраняются остаточные силовые действия ударных нагрузок, поэтому они считающиеся дополнительными. Основные удары приходятся на колесо переднее.

По конструкции оба вида устройств практически одинаковы. Байк с установленными спереди и сзади амортизаторами, называют двухподвесным. В этом случае, ремонта требуют оба вида.

Ремонт амортизаторов

  • ремонт автомобильных амортизаторов для автоспорта и регулируемых амортизаторов для тюнинга
  • ремонт мотоциклетных и велосипедных амортизаторов (как гидравлических, так и пневматических моделей)
  • ремонт амортизаторов для квадроциклов и багги

Мы осуществляем обслуживание и капитальный ремонт амортизаторов таких фирм как OHLINS, REIGER, PROFLEX, EXE-TC, SACHS, BILSTEIN, KONI, TEIN, KW, PENSKE, KYB, SHOWA, FOX, KING, ICON, RADFLO, ORAM, ELKA, WILBERS, WP, CUSTOM AXIS, WORKS, YSS, NITRON, JRZ, MOTON, INTRAX и многих других.
В том числе ремонт амортизаторов с пневматическим управлением клиренсом для мотоциклов Harley-Davidson

Мы выполняем как стандартную замену уплотнений, направляющих штока и гидравлической жидкости, так и сложные работы:

  • замену поврежденных штоков, включая регулируемые амортизаторы
  • замену хромированных цилиндров монотрубных амортизаторов перевернутого типа
  • изменение характеристик амортизаторов: демпфирующих свойств («жесткости»), хода, параметров регулировок и длин
  • амортизаторов. восстанавливаем амортизаторы, имеющие сложные механические повреждения креплений, корпусов, регулировок и бачков

Помимо ремонта мы выполняем сезонное обслуживание амортизаторов, подготовку амортизаторов к зимним или летним условиям эксплуатации.
Более того мы осуществляем предпродажную подготовку амортизаторов и их диагностику пред их приобретением.
Смело обращайтесь к нам, если вам нужно помочь при покупке амортизаторов с рук!

Ремонт подвески

Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.

Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.

В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.

Читать еще:  Ремонт монитора samsung 940n своими руками

После подготовки можно приступить к работе:

    Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.

При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.

  • Теперь можно приступить к разборке. Гидроамортизатор следует закрепить. Лучше всего подойдут тиски.
  • Снимаются кожух, вынимается пружина на стойке и опорный перстень, а также кулачок.
  • Извлеките внешнюю насадку и ее шток, после чего открутите гайку бачка.
  • Выньте всю конструкцию штока. В нее входят обойма сальников и цилиндры.
  • Далее из цилиндра вытаскивается шток со всеми его механизмами, направляющей деталью и поршнем.
  • Теперь необходимо вылить жидкость из гидроамортизатора и выпрессовать клапан легким постукиванием через древесную дощечку.
  • От штока откручиваются гайки клапана отдачи, снимается поршень со всеми комплектующими.
  • Затем нужно вынуть сальники из обоймы, резервуара и резиновый (он выдавливается деревянным стержнем).
  • Все запчасти тщательно промываются в солярке или бензине.
  • Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.

    Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.

    47 thoughts on “ Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора. ”

    подскажите а какой диаметр у штока

    Посмотрел все три твоих сьемника – прогресс…но лень и центнер плюс веса мне упростили процесс. Спасибо за хрестоматию !

    Санчо, привет! подскажи пожалуйста, а обязательно назад ставить этот синий стакан, который шток закрывает, или можно без него? мне кажется, без стакана такие амортизаторы выглядят более привлекательно…

    А можно налить масло рулевой гидравлики?

    Войлочное кольцо вырезается из войлочных стелек, продают на каждом углу

    Саня ну ты дал.Чё то дел отдыхает.

    Sancho привет !
    У меня тут маленькая идея к твоему съёмнику – привари «вилку» которая будет входить между витками пружины и сжимай саму пружину во время сборки и разборки. Так безопасней. Удачи!

    Привет Sancho!
    Из своего опыта хочу посоветовать гидравлическое масло АМГ 10, оно имеет красноватый цвет (мы его в стойки МИ-8 заливали) Я его в ижевских амортизаторах использовал. Работает прекрасно при любой температуре и повышает ресурс амортизатора в разы. Естественно зеркало штока и манжет должны быть в хорошем состоянии и не иметь следов износа.

    Просмотрел всю тваю работу с двигателем, ну ураловский движок соберёт теперь и школьник, объясняешь вобше супер не спишь, все чистенько, выкрашено, так держать. Удачи.

    Санчо, подскажи пожалуйста, от чего бензостойкое кольцо ставил вместо войлока? Не текли потом аморты?

    Что за спец ключ,для откручивания гайки амортизатора?

    Саня а нельзя не снимая со штока промыть все? Чтоб детали не спутать и не потерять?

    Чотка и ясно объяснил.

    Красава, всё расжевал и в рот положил))))

    зря войлок выкинул ,он при работе аморта полирует шток и своим ключём шкрябаешь шток кирдык сальнику будет

    Санчо скажи пожалуйста как тебе зажигание Совек? Хорошее или лучше с ним не связываться?

    Санчо здравствуй! Подскажи пожалуйста почему ты не стал менять сальник и он вообще меняется?

    я сухари обычно вытаскивал путём нажатия диском на 13 с жигулей на кожух

    поменял расходники,а амортизатор стал работать наоборот.зажимать трудно и вытаскивается легко.почему ?

    Саня а где масло то давило до переборки?

    я в гараже долго думал чтоб придумать для разборки амортиков пока не пришел ко мне друг и глядя на то как я мучался взял и руками рассухарил

    Купил новые задние амортизаторы через месяц масло повалило,может кто нестандартные сальники ставил?

    тад 17 – на все времен . и в коробас и в вилку и в аморты , и в редуктор . не дрого и действенно .
    ( любитель жесткой подвески )

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста , эти амортизаторы для «одиночки » не очень жесткие на ваш взгляд ?
    Я только собираю мотоцикл, поставил их (аморт.)на раму и колеса, и тут же сел попрыгать для пробы……Ну О-О-ч-чень дубовые на мой немалый вес !…
    Может пружины укоротить , или с чего по-слабее взять ?
    Спасибо за видео и за ответ (заранее).

    Снимал амортизаторы с К-750. Малость удивился когда один из них разлетелся у меня в руках, благо с другим таких проблем не было. Что ещё примечательно, на разлетевшимся амортизаторе 3:20 – эта гайка была откручена

    Читать еще:  Ремонт газовой плиты лысьва своими руками

    Огромное спасибо! Круто! Как раз крашу свои морты

    При выкручивании гайки самодельным ключом касался блестящего штока…. Ай-яй-яй….

    спасибо , у меня как раз амортизаторы на Урале подустали и масло хлещит, так что твои советы как раз к стати . Удачи.

    благодаря твоим видео, избавился практически от всех проблем на своем Урале. осталось сделать только проводку. Большое спасибо!))

    Здравствуйте. Видео очень полезное , но у меня возник вопрос о целесообразности реставрации или проще сказать переборке старых амортизаторов…, а именно стоит ли возиться с родными или все-же лучше подобрать другие и по каким критериям это делать? У меня Урал-м63 , колясочник , но использоваться будет в основном , как одиночка. В отличие от стоковых у моих амортов имеется небольшой наклон , пришлось сносить стоевые трубы с креплениями амортизаторов назад на 4см из-за короткой рамы , при установке в которую днепровской коробки упорно не хотела становиться резиновая муфта, теперь даже некий запас имеется…Седло «лопух» так-же планирую заменить на «лежащее» на раме , от чего добавиться немного жесткости…Вопрос , каким образом доработать свои или подобрать по мягкости другие амортизаторы? Подскажите если знаете…Заранее благодарен.

    Хороший Вы человек, спасибо за доступные и приятные видео.

    Подскажите пожалуйста!Вот такая проблема:потерялась шайба самая маленькая,которая в клапанном механизме стоит.Чем можно ее заменить?

    Саш, привет. А в закрытых амортизаторах старого образца все делается так же? У меня Урал 1974 года.

    Спасибо за подробное видео, очень помогло при замене сальников и масла.

    Хотелось бы узнать о ремоонте заднего амортизатора Урал-62

    здраствуйте. как свами связатся

    Здравствуйте. Амортизатор с закрытой пружиной имеет такое самое устройство, что и открытой пружиной?

    Вечер добрый,Саша поменял комплект резинок, но такое чувство что сама пружина слабая, поршень амортизатора что туда что обратно идёт с натягом. при установке на мото с коляской, сильно прогибается. в чем может быть?

    Извиняюсь, менее вязкое масло.

    Здравствуйте. Собрал амортизатор, а шток садиться с усилием, наверное масло надо более вязкое, подскажите. Спасибо.

    Устройство

    В классическом понимании, амортизатор состоит из демпфера и пружины (рессоры). Мощные пружины уменьшают при езде с большой скоростью по неровным дорогам удары, которые испытывает рама.

    Демпфер гасит их и стабилизирует положение байка. Важно, что относится демпфирующая система к дополнительной, поэтому стоит не всегда, точнее, не на всех видах амортизаторов.

    Обязательно их ставят на спортивные байки и горные, потому что велосипедисту, например, соревнующимуся по даунхиллу, необходимо на большой скорости преодолевать трассу, состоящую из ям и кочек, а также подпрыгивать, чтобы перескочить преграды.

    На байках, назначением которых является езда по ровному асфальтовому покрытию – шоссейных и дорожных, не обязательно ставить амортизаторы.

    Ремонт амортизаторов

    • ремонт автомобильных амортизаторов для автоспорта и регулируемых амортизаторов для тюнинга
    • ремонт мотоциклетных и велосипедных амортизаторов (как гидравлических, так и пневматических моделей)
    • ремонт амортизаторов для квадроциклов и багги

    Мы осуществляем обслуживание и капитальный ремонт амортизаторов таких фирм как OHLINS, REIGER, PROFLEX, EXE-TC, SACHS, BILSTEIN, KONI, TEIN, KW, PENSKE, KYB, SHOWA, FOX, KING, ICON, RADFLO, ORAM, ELKA, WILBERS, WP, CUSTOM AXIS, WORKS, YSS, NITRON, JRZ, MOTON, INTRAX и многих других.
    В том числе ремонт амортизаторов с пневматическим управлением клиренсом для мотоциклов Harley-Davidson

    Мы выполняем как стандартную замену уплотнений, направляющих штока и гидравлической жидкости, так и сложные работы:

    • замену поврежденных штоков, включая регулируемые амортизаторы
    • замену хромированных цилиндров монотрубных амортизаторов перевернутого типа
    • изменение характеристик амортизаторов: демпфирующих свойств («жесткости»), хода, параметров регулировок и длин
    • амортизаторов. восстанавливаем амортизаторы, имеющие сложные механические повреждения креплений, корпусов, регулировок и бачков

    Помимо ремонта мы выполняем сезонное обслуживание амортизаторов, подготовку амортизаторов к зимним или летним условиям эксплуатации.
    Более того мы осуществляем предпродажную подготовку амортизаторов и их диагностику пред их приобретением.
    Смело обращайтесь к нам, если вам нужно помочь при покупке амортизаторов с рук!

    Основные проблемы

    Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.

    По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.

    Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:

    • отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
    • плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
    • разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
    • механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
    • разрыв сальников штока.

    Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.

    [sc:ads5]

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector