2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова автомобиля; пошаговая инструкция для новичков

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Читать еще:  Ремонт навесного газового котла своими руками

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Читать еще:  Ремонт трещины унитаза своими руками течь

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Окраска в камере. Вытяжной стенд.

Лакокрасочное покрытие автомобилей страдает от разнообразных факторов: царапины, сколы, трещины, влияние солнечных лучей и атмосферных осадков-вот основные негативные факторы, влияющие на внешний вид и на наше восприятие каждого автомобиля.

Окраска обеспечивает долговечность кузовных деталей, защиту кузова от воздействия внешней среды и восстановливает внешний облик автомобиля.

Этому этапу предшествует компьютерный подбор цвета эмали.

Технология подбора цвета в двух ремонтных окрасочных системах: DE BEER(Нидерланды) и SPECTRAL(Польша) позволяет получить необходимый цветовой оттенок, совпадающий с оригинальным покрытием.

Мы производим локальный ремонт царапин, сколов и вмятин.

Оценив по достоинству качество и сроки исполнения наших работ к локальному ремонту, склоняется большинство автолюбителей.

Кузовные работы включают в себя несколько этапов:

Изначально рихтуют и вытягивают специальными инструментами поврежденные участки кузова, зачищают, обезжиривают и подготавливают поверхность кузова к окраске. Затем покрывают ремонтируемую поверхность специальным профессиональным грунтом, предотвращающим коррозию кузова, а сверху наносят несколько финишных слоев краски и при необходимости в случае покраски «металликом» или перламутром наносят несколько слоев специального бесцветного автомобильного лака.

Читать еще:  Ремонт телевизора электроника своими руками

Технология подбора краски DE BEER, гарантирует абсолютную идентичность с требуемым для окраски автомобиля цветом. После окраски поверхности детали или кузова небольшие отремонтированные участки сушат инфракрасными лампами, а большие поверхности сушат в покрасочной камере и проводят обработку абразивными пастами до полного уничтожения следов ремонта. Если следовать всем тонкостям подбора цвета, кузовного ремонта и окраске ремонт кузова станет абсолютно не заметным.

Кузовной ремонт автомобиля это очень трудоемкий и сложный технологический процесс в который входит:

-демонтаж деталей и элементов, создающих препятствия при окраске или демонтаж самой окрашиваемой детали кузова;

-удаление остатков старой краски;

-зачистка и тщательная подготовка элементов для окрашивания;

-выравнивание поверхности шпаклевкой и идеальная обработка и выведение поверхности абразивом до нужной конфигурации детали с учетом зазоров и формы;

-герметизация салона автомобиля и оклейка специальными маскировочными материалами стекол, фар и всех остальных не окрашиваемых частей автомобиля, для исключения попадания на них краски;

-нанесение краски (окраска автомобиля)- само по себе является ювелирной работой и не представляет особой сложности для опытных маляров. На этом этапе кузовного ремонта необходимо нанести нужное количество слоев краски чтобы «перекрыть» шпатлевку и «попасть в цвет» при этом не допустить «яблочного эффекта» и подтеков краски, обеспечить растекание и стойкий глянец, и при всем этом не допустить прилипания к окрашиваемой поверхности пыли, ворса, соринок и образования пузырьков, шагрени и прочих дефектов покраски;

-промежуточная сушка в окрасочной камере ;

-покрытие специальным автомобильным лаком, защищающим краску от ультрафиолетовых лучей, выгорания и вредных атмосферных воздействий ;

-заключительный этап сушки;

-полировка кузова и доведение до идеального состояния отремонтированного участка поверхности автомобиля.

-сборка и установка на место демонтированных ранее деталей и элементов, установка зазоров и … сдача работы довольному заказчику.

В своей работе мы используем современную окрасочно-сушильную промышленную камеру, которая позволяет значительно повысить качество кузовных работ и существенно сокращает время окраски и сушки Вашего автомобиля.

Наш кузовной цех так же предлагает полный спектр дополнительных работ по ремонту и восстановлению кузова :

— сварочные, жестяные, арматурные работы;

— устранение перекосов кузова на стапеле;

— полное геометрическое восстановление кузова;

— ремонт, окраска бампера, пластиковых элементов;

— восстановление и ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля;

— частичная и полная покраска автомобиля ;

— полная и частичная полировка автомобиля;

— подбор цвета, продажа красок, эмалей и лаков, грунтов, шпатлевки, герметиков, изготовление краски в баллончиках, продажу расходных материалов и инструментов для кузовного ремонта

С помощью вытяжного стенда с усилием на крюке до 10 тонн, делаем вытяжку особо сложных повреждений и восстановление геометрии кузова.

Очень часто к нам обращаются наши партнеры из компаний Калининграда оказывающих услуги прокат автомобилей за помощью в кузовном ремонте их автомобилей которые они сдают в аренду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector