1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

АКП Мультитроник АУДИ — почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

Читать еще:  Ремонт стиральной машины siltal sl348x своими руками

На фото — блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 — датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93 — датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 — клапан аварийного снижения давления

Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P07210721 — Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P07220722 — Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P07300730 — Неправильное передаточное отношение

P07500750 – Дефект блока ABS EDS

P07530753 — Ошибка в электрической цепи по клапану N88

P17931793 — Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P17981798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P07060706 — Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

Читать еще:  Ремонт тормоза на велосипеде своими руками

P18181818 — Ошибки в электроцепи по клапану N216

P18131813 — Ошибки в электроцепи по клапану N215

P17571757 — Обрыв питания (если есть разъём на акп)

Возможные симптомы неисправностей:

Ауди не едет или дёргается при движении,

машина дергается при переключении,

иногда пропадает задний ход,

авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

Если возникла проблема с блоком управления на Ауди A4, A6, A8, то задача собственника – приехать в сервис, снять коды ошибок. Исходя из этого, можно позвонить нам и получить рекомендации – что лучше делать : менять (диагностировать более детально, так как проблема может быть в механике) или привозить ЭБУ на восстановление. Блок управления вариатора выглядит как прямоугольная коробка со срезанным одним из углов, с торчащими датчиками, с разъёмом (с прямоугольным устанавливались на автомобили Ауди c 2000 по 2004 г., а с 2004 – с круглым).

Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото — кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Однако ремонт не стоит доверять местным «кулибиным» — гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми. Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия «родного» блока крайне проблематично. В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии «родного» блока управления переписать данные в бу возможно.

Читать еще:  Wlx204600e ремонт стиральных машин бош своими руками

Наши п реимущества:

— Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

— Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

— У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

— Средний стаж работы по специальности наших мастеров — 18 лет.

— Работаем очень оперативно.

М ы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Обращайтесь к профессионалам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector