0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные тормоза

Велосипедные тормоза

Тормоза для велосипеда столь же необходимы, как и для других транспортных средств. От наличия и работы тормозов на велосипеде зависит безопасность. Тормозами оснащаются все велосипеды, кроме трековых и тех, которые тормозят благодаря замедлению педалей.

В настоящий момент существует множество типов тормозов кардинально различающихся по устройству и принципу работы. Велосипедные тормоза бывают дисковые, ободные, барабанные, роллерные и стремянные. Какие-то вообще не используются, а какие-то встречаются редко. Тормоза отличаются по мощности торможения, ремонтопригодности и долговечности. Если Вы велолюбитель и предпочитаете заниматься ремонтом своего байка самостоятельно, то Вам просто необходимо знать какие бывают тормоза у велосипеда и устройство велосипедных тормозов. В данной статье мы рассмотрим все существующие типы велосипедных тормозных систем в порядке наименьшей популярности.

Что необходимо настроить?

  • Тормозные рычаги: Со временем рычаги могут загрязниться, а также сместится со своего посадочного места на руле.
  • Тормозные колодки: Тормозные колодки по мере их использования постепенно изнашиваются, что может привести к увеличению времени реакции тормозов и необходимой силы нажатия на тормозные ручки. Кроме того колодки могут сместиться со своего места.
  • Тормозные механизмы: Тормозные механизмы включают тормозные рычаги, тормозные башмаки (удерживают тормозные колодки на месте) и сами колодки. Из-за агрессивной езды, падений и аварий эти механизмы могут сместиться со своей позиции. Их следует регулярно проверять, чтобы быть уверенными, что все компоненты тормозов работают правильно и находятся на своих местах.
    Большинство проблем с тормозами на самом деле являются следствием повреждения колёс или изменения их формы. Если у вас постоянные возникают проблемы с тормозами, то вам следует провести полное техническое обслуживание велосипеда, чтобы в том числе проверить состояние колёс.
  • Тормозные тросики и рубашки: Со временем тросики могут износиться, поржаветь и растянуться. Возникшее вследствие этого дополнительное провисание в системе может привести к тому, что тормозные колодки немного отойдут от обода. Также могут порваться, погнуться и износиться гибкие рубашки, которые защищают тросики.
Читать еще:  Ваз 21099 карбюратор ремонт своими руками

Ремонт велосипедов своими руками как бизнес

Если вы научитесь ремонтировать велосипед своими руками, тогда вы можете открыть собственную мастерскую. Так ремонт велосипедов популярен в различных городах России и Украины. В основном велосервисы открываются в крупных городах с населением от 200 тыс. человек. Наиболее выгодно открывать мастерские по ремонту велосипедов в Санкт-Петербурге, где группы специалистов работают по своей узкой направленности. Одни мастера занимаются ремонтом спортивных велосипедов. Другие работают над реставрацией и ремонтом старых велосипедов. Третьи занимаются непосредственно ремонтом горных велосипедов своими руками в горной местности. Так множество мастерских по ремонту велосипедов в Ставрополе, находящихся в административном центре и крупных городах края, специализирующихся непосредственно на ремонте горных велосипедов. Аналогичные узкоспециализированные мастерские находятся, и в местах с переменной (равнинной и горной) местностью, например многочисленные мастерские по ремонту велосипедов в Красноярске, расположены в городах края, так в этом регионе популярны велопрогулки по дикой природе.

Где открыть мастерскую по ремонту велосипедов. В различных городах массово продаются велосипеды для детей различных возрастов, для взрослых. В зависимости от разновидности продаваемой продукции, предлагайте соответствующий вид услуг, например ремонт детских велосипедов в Москве. Учитывая, что велосипеды для детей покупают массово, то ремонт детских велосипедов может стать вашей нишей в бизнесе. Как пример, можно посмотреть на видео «ремонт велосипеда «Аист» своими руками» как вариант разработанной системы обслуживания и ремонта трехколесных велосипедов.

Велотуризм в России популярен в различных регионах, причем многие любители увлекаются своим хобби не только в теплое время года, но и осенью-зимой, соответственно ремонт велосипедов туристам, будет прибыльным делом круглый год. Однако, изучите свой рынок услуг, спрос на предложение, прямых и косвенных конкурентов. Словом, не только бизнес план, например, по ремонту велосипедов в Ярославле с учетом расходов и полного анализа рынка.

Читать еще:  Современный ремонт квартиры своими руками

После того, как вы проанализируете рынок услуг по ремонту и настройке велосипедов, то можно определиться со стоимостью услуг. Для начала, цены на ремонт велосипедов ставьте немного ниже средних, затем после того как раскрутитесь, можно поднять стоимость, оказываемых услуг до выгодных.

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Читать еще:  Кухонный шаровый кран смеситель ремонт своими руками

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector