0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка топливной системы двигателя

Основная беда в том, что признаки образования грязи в топливной системе и признаки подобных неисправностей машины частично совпадают. Но, все же, можно предположить, что проблема кроется в загрязнении:

  • Мотор не запускается. Бензин или солярка есть, стартер крутит.
  • Снижение мощности – особенно это заметно, когда необходимо быстро разогнаться, т.е. при обгоне «педаль в пол», а обороты не увеличиваются.
  • Сбой в работе двигателя и увеличение расхода горючего.

Наиболее точный ответ можно получить только на СТО, после проведения диагностики спец устройствами. Они подсоединяются к рампе и помогают оценить перепады давления в момент раскрытия форсунок. При обнаружении неполадок требуется промывка топливной системы двигателя.

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Читать еще:  Ремонт webasto air top 2000 своими руками

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Как не надо чистить и менять топливные форсунки

Топливные форсунки требуют пристального внимания и регулярного ухода. Как правило инжекторы моют специальными составами, позволяющими удалить все отложения. Не стоит выполнять эту работу самостоятельно или в гаражном сервисе: процедура требует от исполнителя особых знаний, навыков и специального оборудования. Еще большего ресурса и квалификации требует ультразвуковая чистка форсунок на специальном стенде.

  • Не стоит менять или промывать форсунки без предварительной диагностики на специальном оборудовании (доверившись лишь косвенным признакам неисправности);
  • Нельзя менять форсунки, не отсоединив минусовой полюс аккумуляторной батареи (велика опасность возгорания из-за короткого замыкания);
  • При замене топливных форсунок нельзя ставить старые уплотнительные кольца (негерметичность уплотнительных колец может привести к пожару);
  • Слишком интенсивная промывка давно нечищеных форсунок (особенно в случае с пьезоэлектрическими) может привести к их окончательному засорению продуктами отложений и, как следствие, выходу из строя;
  • Нельзя подвергать интенсивной промывке форсунки старого изношенного двигателя (вместе с грязью из форсунок можно удалить нагар со стенок цилиндра и колец поршней, что может привести к нарушениям в работе двигателя – вплоть до падения компрессии);
  • При промывке форсунок нельзя ради экономии использовать жидкости низкого качества (инжекторы при такой промывке очищаются слабо или вовсе не очищаются);
  • Монтажные работы в топливной системе нельзя выполнять при температуре охлаждающей жидкости выше 40°С.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector