2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка топливной системы двигателя

Основная беда в том, что признаки образования грязи в топливной системе и признаки подобных неисправностей машины частично совпадают. Но, все же, можно предположить, что проблема кроется в загрязнении:

  • Мотор не запускается. Бензин или солярка есть, стартер крутит.
  • Снижение мощности – особенно это заметно, когда необходимо быстро разогнаться, т.е. при обгоне «педаль в пол», а обороты не увеличиваются.
  • Сбой в работе двигателя и увеличение расхода горючего.

Наиболее точный ответ можно получить только на СТО, после проведения диагностики спец устройствами. Они подсоединяются к рампе и помогают оценить перепады давления в момент раскрытия форсунок. При обнаружении неполадок требуется промывка топливной системы двигателя.

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Конструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Основной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной. Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания. Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Читать еще:  Ремонт головки блока цилиндров ваз 21213 своими руками

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Как не надо чистить и менять топливные форсунки

Топливные форсунки требуют пристального внимания и регулярного ухода. Как правило инжекторы моют специальными составами, позволяющими удалить все отложения. Не стоит выполнять эту работу самостоятельно или в гаражном сервисе: процедура требует от исполнителя особых знаний, навыков и специального оборудования. Еще большего ресурса и квалификации требует ультразвуковая чистка форсунок на специальном стенде.

  • Не стоит менять или промывать форсунки без предварительной диагностики на специальном оборудовании (доверившись лишь косвенным признакам неисправности);
  • Нельзя менять форсунки, не отсоединив минусовой полюс аккумуляторной батареи (велика опасность возгорания из-за короткого замыкания);
  • При замене топливных форсунок нельзя ставить старые уплотнительные кольца (негерметичность уплотнительных колец может привести к пожару);
  • Слишком интенсивная промывка давно нечищеных форсунок (особенно в случае с пьезоэлектрическими) может привести к их окончательному засорению продуктами отложений и, как следствие, выходу из строя;
  • Нельзя подвергать интенсивной промывке форсунки старого изношенного двигателя (вместе с грязью из форсунок можно удалить нагар со стенок цилиндра и колец поршней, что может привести к нарушениям в работе двигателя – вплоть до падения компрессии);
  • При промывке форсунок нельзя ради экономии использовать жидкости низкого качества (инжекторы при такой промывке очищаются слабо или вовсе не очищаются);
  • Монтажные работы в топливной системе нельзя выполнять при температуре охлаждающей жидкости выше 40°С.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector