0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен радиоуправляемый вертолет: внимание к деталям

Как устроен радиоуправляемый вертолет: внимание к деталям

Полет радиоуправляемого вертолета завораживает: то он молниеносно поднимается в воздухе, то зависает буквально в метре над поверхностью земли, то проделывает головокружительные трюки, летая «вверх дном».

Конструкция RC-вертолета покажется простой и незатейливой, но это только беглый взгляд для человека, который ни разу не держал в руках пульт ДУ от вертушки, напичканной электроникой.

Радиоуправляемый вертолет – это самая сложная модель в RC. Доказательство – история создания первого вертолета на радиоуправлении. В то время, как судомодели и самолеты на радиоуправлении уже радовали владельцев более 30 лет, инженеры только в апреле 1970 года смогли создать уменьшенную копию, казалось бы, обычного вертолета.

Дальше речь пойдет об особенностях устройства RC-вертушек.

Что снаружи и что внутри: основные компоненты радиоуправляемого вертолета

С момента, когда первая модель вертолета оторвалась от земли и полет-таки оказался удачным (а было это , напомним, в 1970 году), в устройстве этих сложных игрушек ничего не изменилось: все та же рама, голова, канопа, хвостовая балка и роторы. Разве что добавились или видоизменились элементы электроники (например, гироскоп).

Капот-канопа

На переднюю часть модели крепится колпак (как правило, пластиковый), который называют и капотом, и корпусом, и кабиной. Правильное название – канопа.

Этот элемент играет кроме эстетической, еще и защитную функцию для электронной начинки и АКБ при краше.

Кабина радиоуправляемого вертолета выполняет также функцию обтекателя, поскольку законы аэродинамики действуют, как и прежде.

Капот (кабину, канопу, корпус) радиоуправляемого вертолета изготавливают из стекловолокна или (для бюджетных моделей) из пластика, и предлагают в трех вариантах:

под последующую покраску;

неокрашенные, но в комплекте с наклейками.

Рама

Рама – это основа любой модели. В RC-вертолете на раму крепятся все основные узлы машины: двигатель, хвостовая балка, ротор, электронные компоненты.

Этот элемент должен отличаться прочностью (жесткостью) и легкостью. В хоббийных бюджетных моделях рамы изготавливают из пластика, в более дорогих (профессиональных) – из карбона.

Встречаются также рамы из алюминия. Они удобны тем, что при краше, этот металл легко приходит в исходную позицию (легко исправить и снова полететь), чего не скажешь о карбоне или пластике, когда «сломалось – выбрасывай!». Из минусов – слишком большая мягкость материала, который гнется буквально в руках. Такая рама ни от чего не защитит, к сожалению.

Голова

Само название детали говорит о ее важности. Качество настройки, сборки и материала, используемого при изготовлении головы радиоуправляемого вертолета определяет летные параметры модели.

Чаще всего голова изготовлена из металла. Но в случае с RC-вертолетами закон, «чем больше металла – тем лучше», не работает. Если детали головы из пластика – это вовсе не свидетельство дешевки или подделки. Просто производитель таким образом заботится о том, чтобы в случае поломки любую деталь можно было легко снять и заменить.

Хвостовая балка и ротор

Хвост радиоуправляемого вертолета – это несущий элемент летательного аппарата. При краше вероятность повреждения хвостовой балки наивысшая. Поэтому, чем жестче и легче она будет – тем лучше. Изготавливают этот элемент из алюминия, пластика, стеклопластика или карбона.

Для того, чтобы отработать эффектное вращение вертолета, на конце балки установлен хвостовой ротор. Силовой установкой для него может служить основной двигатель (тогда внутри балки проходит привод вращения) или отдельный небольшой двигатель (тогда внутри трубки балки проведены провода от источника питания).

Двигатель (силовая установка)

Без мотора никто не полетит. В радиоуправляемых вертолетах используют бесколлекторные электрические моторы и двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают на бензине или нитротопливе.

Читать еще:  Ремонт бензонасоса ваз 21093 инжектор своими руками

Устройство и обслуживание ДВС гораздо сложнее и затратнее, поэтому модели с электродвигателями получили наибольшее распространение.

Гироскоп

Новая деталь в современных моделях радиоуправляемых вертолетов. Важность гироскопа можно сравнить со значением двигателя или аккумулятора, это своеобразный стабилизатор полета, с которым пилотирование становится в разы проще и увлекательнее.

Цель гироскопа – заставить хвост оставаться в том положении, в которое мы его поставили. Когда обороты основного и хвостового роторов возрастают, хвост вертолета постоянно норовит уйти в одну или другую сторону. Пилоту нужно постоянно следить за ситуацией и «подруливать». С установленным гироскопом все проще: система самостоятельно следит за положением модели и автоматически выравнивает аппарат в воздухе.

Гироскоп есть в базовой комплектации не всех моделей.

Конечно же, это не все компоненты радиоуправляемого вертолета, иначе его не назвали бы «самой сложной моделью».

Важную роль в работе RC-вертушки играют сервоприводы и регулятор оборотов двигателя, аккумуляторная батарея, приемник и дополнительные электронные фишки, которые устанавливают на модели (например, гувернер и автопилот).

В общем, RC-вертолеты – это сложно и интересно одновременно. Модели вертолетов трудоемки в сборке и настраивании, но их пилотирование – настоящее искусство.

Да, вертолеты на радиоуправлении – для тех, кто не привык отступать и получает удовольствие от жизни по-максимуму.

Выбираем радиоуправляемый вертолет на раз, два, три.

Вертолеты на радиоуправлении нравятся абсолютно всем. Ведь эта увлекательная игрушка открывает мир полетов и невероятных трюков. Когда он поднимается в небо, все замирают, и неотрывно следят за его перемещениями. И каждому в этот момент хочется постичь искусство управления этим маленьким чудом техники. Ведь в умелых руках эта игрушка способна не только на полет или зависание в воздухе, но и на самый настоящий высший пилотаж. Возьмите вертолет на пульте управления на прогулку с детьми или на встречу с друзьями, и положительные эмоции будут обеспечены всем присутствующим!

Ассортимент радиоуправляемых моделей вертолетов в наше время огромен. И различаются они не только по внешнему виду или цене, но и по другим, более важным, параметрам: размеру, канальности и схеме винтов.

Чтобы разобраться с этими критериями, и купить вертолет на радиоуправлении, который подойдет именно вам, ответьте на несколько простых вопросов:

1. Выбор размера. Где вы планируете запускать вертолет?

Прежде чем купить вертолет на пульте управления определите нужный вам размер модели. Запускать вертолеты можно дома, в больших помещениях или на улице. Именно местом запуска должны определяться габариты игрушки:

  • Для дома прекрасно подойдут маленькие вертолеты на радиоуправлении цена которых 900 — 1300 руб. и длина менее 25см.
  • Для больших помещений или спокойной безветренной погоды лучше взять модель средней величины – от 25 до 40см.
  • Для улицы подойдут большие радиоуправляемые вертолеты, длина которых более 40см.

2. Кто будет запускать вертолет?

Ответ на этот вопрос поможет вам разобраться с требуемым количеством каналов. Взрослый и опытный человек справится с любой моделью техники, а вот ребенка или новичка слишком сложное управление может поставить в тупик. Поэтому, выбирая вертолет, учитывайте возраст его будущего владельца и наличие у него соответствующего опыта.

Детям до 12 лет:

прекрасно подойдут вертолеты на пульте управления с 3-канальной системой управления малого или среднего размера. Эти же модели могут быть рекомендованы и всем новичкам.

Мини-варианты для дома:

WLToys V398 (стильный и очень крепкий)

Средние вертолеты для дома или улицы:

SYMA S39 (самый стабильный вертолет среди средних размеров)

Дети старше 12 лет:

cпособны разобраться и с более сложной техникой, поэтому им будет гораздо интереснее управлять большим 3х канальным вертолетом.

Большие вертолеты для улицы

MJX T640C — самый большой противоударный вертолет 81 см. Хит продаж нескольких лет!

MJX T655 — модель чуть меньшего размера без камеры. Отличное соотношение цены-качества!

WLToys V913 — самый большой вертолет от SYMA традиционно высокая стабильность полета.

Все мы знаем как быстро развиваются современные дети! Так что уверенным в себе юным пилотам мы можем предложить попробовать свои силы в управлении маленьким 4х канальным вертолетом!

4х канальные модели отличаются высокой маневренностью, способны летать по диагонали и боком.

WLToys V912 — 4х канальный вертолет для улицы. Имеет противоударные свойства!

WLToys V911 — самая бюджетная модель среди 4х канальных моделей!

Также рекомендуем обратить внимание на 4х канальный радиоуправляемый квадрокоптер HUBSAN X4

Самая удачная модель среди маленьких квадрокоптеров. Невероятно высокий контроль над полетом. Управление способен освоить 12 летний ребенок. HUBSAN X4 отлично летает в квартире, а на улице способен подниматься выше 17 этажного дома и летать с большой скоростью!

Читать еще:  Ремонт своими руками спутниковые ресиверы

Радиоуправляемые вертолеты для взрослых. А это самая интересная часть статьи не так ли дорогие папы?

Если вертолет приобретается для взрослого человека, то важно учитывать степень его знакомства с радиоуправляемой вертолетной техникой. Даже при полном отсутствии опыта справиться с 4-канальным вертолетом малого размера способно большинство взрослых мужчин.

Маленькие 4-x канальные вертолеты для дома и улицы

Вертолет WLToys V911. Классическая схема винтов (противодействие ветру), связь 2.4G (дальность полета 100 метров).

WLToys V911S — обновленная модель. Классическая схема винтов (противодействие ветру), связь 2.4G (дальность полета 100 метров).

4-х канальный микро квадрокоптер Syma X21W. Очень мощный, умеет делать сальто и достигать скорости полета до 30 км. ч. можно летать в очень маленьких помещениях и узких проемах, летает выше 17 этажного дома!

Средние и большие 4-х канальные вертолеты для улицы

Большой вертолет MJX F45 с классической схемой винтов. Противоударный! Возможен полет при среднем ветре. Самая большая модель среди 4-х канальных вертолетов с классической схемой винтов. Возможна установка видеокамеры.

Средний вертолет MJX F46 с классической схемой винтов. Противоударный! Возможен полет при среднем ветре. Уменьшенный вариант вертолета MJX F45. Средние размеры позволяют управлять данной моделью в большом помещении. Возможна установка видеокамеры.

3. Выбор схемы винтов вертолета, соосная или классическая.

Последнее, на что нужно обратить внимание при выборе модели – это схема винтов. Выделяют две схемы: соосную и классическую. Та и другая имеют свои преимущества и свои недостатки.

Соосная схема – предполагает оснащение вертолета двумя расположенными друг над другом винтами.

Преимущества:
Вертолетом с такой схемой проще управлять, его полет более стабилен, его легче контролировать.

Недостатки:
Главный недостаток этой схемы – сильная подверженность порывам ветра. Поэтому в очень ветреную погоду управлять такой моделью будет сложно.

Вертолеты с соосной схемой можно рекомендовать детям и взрослым, не имеющим опыта полетов.

Классическая схема винтов – один винт вместо двух, отличается увеличенной скоростью вращения.

Преимущества:
Вертолеты с классической схемой винтов более маневренные, быстрые и юркие, ими гораздо интереснее управлять. Они быстрее реагируют на сигналы пульта, и практически не подвержены порывам ветра.

Недостатки:
Управление моделями с классической схемой винтов требует наличия определенного опыта. Новичкам сложно удерживать их в воздухе в неподвижном состоянии. Поэтому лучше сперва потренироваться на соосниках. Стабильное зависание в воздухе регулируется с помощью расположенных на пульте управления триммеров, чтобы освоить этот процесс требуется в среднем 2-3 дня тренировок. Для тренировочных запусков лучше выбрать безветренный день и площадку с мягкой поверхностью, например, густой травой.

Вертолеты с классической схемой можно рекомендовать:

  • детям старше 12 лет, имеющим опыт управления любыми вертолетами;
  • взрослым, не имеющим опыта (малый или средний 4-канальный вертолет);
  • взрослым, имеющим опыт полетов (средние и большие 4 или 6-канальные вертолеты).

Как устроен радиоуправляемый вертолет: внимание к деталям

Полет радиоуправляемого вертолета завораживает: то он молниеносно поднимается в воздухе, то зависает буквально в метре над поверхностью земли, то проделывает головокружительные трюки, летая «вверх дном».

Конструкция RC-вертолета покажется простой и незатейливой, но это только беглый взгляд для человека, который ни разу не держал в руках пульт ДУ от вертушки, напичканной электроникой.

Радиоуправляемый вертолет – это самая сложная модель в RC. Доказательство – история создания первого вертолета на радиоуправлении. В то время, как судомодели и самолеты на радиоуправлении уже радовали владельцев более 30 лет, инженеры только в апреле 1970 года смогли создать уменьшенную копию, казалось бы, обычного вертолета.

Дальше речь пойдет об особенностях устройства RC-вертушек.

Что снаружи и что внутри: основные компоненты радиоуправляемого вертолета

С момента, когда первая модель вертолета оторвалась от земли и полет-таки оказался удачным (а было это , напомним, в 1970 году), в устройстве этих сложных игрушек ничего не изменилось: все та же рама, голова, канопа, хвостовая балка и роторы. Разве что добавились или видоизменились элементы электроники (например, гироскоп).

Капот-канопа

На переднюю часть модели крепится колпак (как правило, пластиковый), который называют и капотом, и корпусом, и кабиной. Правильное название – канопа.

Читать еще:  Ремонт царапин на бампере без покраски своими руками

Этот элемент играет кроме эстетической, еще и защитную функцию для электронной начинки и АКБ при краше.

Кабина радиоуправляемого вертолета выполняет также функцию обтекателя, поскольку законы аэродинамики действуют, как и прежде.

Капот (кабину, канопу, корпус) радиоуправляемого вертолета изготавливают из стекловолокна или (для бюджетных моделей) из пластика, и предлагают в трех вариантах:

под последующую покраску;

неокрашенные, но в комплекте с наклейками.

Рама

Рама – это основа любой модели. В RC-вертолете на раму крепятся все основные узлы машины: двигатель, хвостовая балка, ротор, электронные компоненты.

Этот элемент должен отличаться прочностью (жесткостью) и легкостью. В хоббийных бюджетных моделях рамы изготавливают из пластика, в более дорогих (профессиональных) – из карбона.

Встречаются также рамы из алюминия. Они удобны тем, что при краше, этот металл легко приходит в исходную позицию (легко исправить и снова полететь), чего не скажешь о карбоне или пластике, когда «сломалось – выбрасывай!». Из минусов – слишком большая мягкость материала, который гнется буквально в руках. Такая рама ни от чего не защитит, к сожалению.

Голова

Само название детали говорит о ее важности. Качество настройки, сборки и материала, используемого при изготовлении головы радиоуправляемого вертолета определяет летные параметры модели.

Чаще всего голова изготовлена из металла. Но в случае с RC-вертолетами закон, «чем больше металла – тем лучше», не работает. Если детали головы из пластика – это вовсе не свидетельство дешевки или подделки. Просто производитель таким образом заботится о том, чтобы в случае поломки любую деталь можно было легко снять и заменить.

Хвостовая балка и ротор

Хвост радиоуправляемого вертолета – это несущий элемент летательного аппарата. При краше вероятность повреждения хвостовой балки наивысшая. Поэтому, чем жестче и легче она будет – тем лучше. Изготавливают этот элемент из алюминия, пластика, стеклопластика или карбона.

Для того, чтобы отработать эффектное вращение вертолета, на конце балки установлен хвостовой ротор. Силовой установкой для него может служить основной двигатель (тогда внутри балки проходит привод вращения) или отдельный небольшой двигатель (тогда внутри трубки балки проведены провода от источника питания).

Двигатель (силовая установка)

Без мотора никто не полетит. В радиоуправляемых вертолетах используют бесколлекторные электрические моторы и двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают на бензине или нитротопливе.

Устройство и обслуживание ДВС гораздо сложнее и затратнее, поэтому модели с электродвигателями получили наибольшее распространение.

Гироскоп

Новая деталь в современных моделях радиоуправляемых вертолетов. Важность гироскопа можно сравнить со значением двигателя или аккумулятора, это своеобразный стабилизатор полета, с которым пилотирование становится в разы проще и увлекательнее.

Цель гироскопа – заставить хвост оставаться в том положении, в которое мы его поставили. Когда обороты основного и хвостового роторов возрастают, хвост вертолета постоянно норовит уйти в одну или другую сторону. Пилоту нужно постоянно следить за ситуацией и «подруливать». С установленным гироскопом все проще: система самостоятельно следит за положением модели и автоматически выравнивает аппарат в воздухе.

Гироскоп есть в базовой комплектации не всех моделей.

Конечно же, это не все компоненты радиоуправляемого вертолета, иначе его не назвали бы «самой сложной моделью».

Важную роль в работе RC-вертушки играют сервоприводы и регулятор оборотов двигателя, аккумуляторная батарея, приемник и дополнительные электронные фишки, которые устанавливают на модели (например, гувернер и автопилот).

В общем, RC-вертолеты – это сложно и интересно одновременно. Модели вертолетов трудоемки в сборке и настраивании, но их пилотирование – настоящее искусство.

Да, вертолеты на радиоуправлении – для тех, кто не привык отступать и получает удовольствие от жизни по-максимуму.

ВЫВОДЫ

На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: сложность управления вертолетом зависит от трех важных параметров:

  • размера вертолета
  • количества каналов
  • схемы винтов

Самой легкой и доступной в освоении будет 3-канальная модель маленького размера с соосной системой винтов.

Самой сложной, и при этом самой интересной, окажется модель максимальной величины, максимальной канальности и с классической схемой винтов.

Как видите, выбрать оптимальную модель радиоуправляемого вертолета достаточно просто. И так же просто научиться им управлять. А значит, пора делать выбор, и начинать дарить мгновения головокружительной свободы и дикого восторга себе, своим детям и друзьям!

А если у вас остались какие-то вопросы, то задайте их нашим специалистам, и получите самый подробный ответ. Тел: +7(495)565-39-32 .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector