0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт электрики грузовых автомобилей Iveco

Производим ремонт автоэлектрики следующих моделей:


STRALIS


EUROCARGO


EUROSTAR


EUROTECH


DAILY


TRAKKER

Тормозная система автомобиля: устройство, виды

В число важных автомобильных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации машины, входит и тормозная. Ее предназначение —остановка автомобиля, снижение скорости авто посредством замедления вращения колес. Второстепенная функция тормозов— удержание автомобиля на месте в течение длительного временного промежутка.

Классификация

1. Рабочая. Основной задача тормозов машины, тормозной системы — замедление движения машины и полная его остановка. Управляется через педаль в салоне, нажимая на которую с различным усилием, водитель регулирует динамику торможения. Рабочая система бывает:

  • гидравлической;
  • пневматической;
  • комбинированной

Примечание! Эксперты Моторпэйдж напоминают, что на основной тормоз нужно нажимать только правой ногой, убирая ее с педали газа.

2. Стояночная. Данный механизм используется для удержания авто на месте во время стоянки, исключая его самовольное движение. Также может применяться в следующих целях:
o экстренное торможение, если рабочая система вышла из строя;
o старт движение на подъем, чтобы избежать отката автомобиля назад.

3. Запасная. Устанавливается далеко не на всех машинах. Реализуется в качестве отдельного тормозного узла или как часть уже имеющейся тормозной системы. Функционал у запасного аналогичен основному и требуется для остановки авто в случае отказа последнего.

4. Вспомогательная. Присутствует на грузовых автомобилях. Ее задача — взять на себя частичное обеспечение тормозного усилия, чтобы разгрузить рабочую систему при съезде машины со спуска.

Устройство и принцип работы

Любой тормоз так или иначе состоит из следующих элементов:

  • исполнительных тормозных механизмов, которые прижимаются к колесу для создания эффекта торможения;
  • привода, управляющего ими.

В свою очередь указанные составляющие делятся на разные виды, отличающиеся по типу устройства.

Тормозные механизмы

1. Дисковые имеют следующую конструкцию и принцип действия:

  • диск закреплен на ступице и крутится вместе с колесом;
  • внутри суппорта (поршневого механизма) находятся колодки, а сам элемент неподвижно крепится к щитку ,.когда водитель воздействует на тормоз, суппорт прижимает колодки к диску и за счет силы трения скорость авто замедляется.

2. Барабанные отличаются конструктивом и особенностями работы:

  • барабан установлен на оси и, аналогично диску, крутится вместе с колесом;
  • под корпусом барабана находится неподвижный тормозной щит;
  • на щите размещен рабочий цилиндр, в поршни которого упираются колодки в форме полумесяца;
  • при активации тормоза поршневые элементы выходят из цилиндра и прижимают колодки к барабанному элементу.

Приводы

1. Гидравлический. Ставят на легковые авто. Ключевые элементы: педаль,главный тормозной цилиндр, трубопровод, вакуумный усилитель, исполнительные механизмы. Внутри системы находится тормозная жидкость, особенность которой заключается в том, что она не сжимается под давлением.

  • Создается давление при нажатии на педаль тормоза, повышается усилителем и передается на рабочие цилиндры;
  • Активируются поршни суппорта, или барабанного цилиндра, что приводит к контакту с диском ,или тормозным барабаном и происходит замедление.

2. Пневматический. Устанавливается на грузовые машины. Общий принцип работы аналогичен гидравлическому приводу. Только в пневматическом механизме вместо жидкости используется воздух.

  • тормозной кран — устройство управляет потоками сжатого воздуха;
  • компрессор — агрегат создающий давление в системе
  • ресиверы — емкости для хранения закаченного сжатого воздуха;
  • воздушные магистрали;
  • тормозные камеры (цилиндры) мембранного типа — установлены на колесах.

Привод работает следующим образом: нажатие на педаль заставляет тормозной кран открыть воздушные магистрали между ресиверами и тормозными камерами. За счет появившегося давления воздуха в цилиндрах фрикционные колодки прижимаются к барабану.

3. Комбинированный. В таких системах присутствуют одновременно гидравлический и пневматический приводы, разделенные на два отдельных контура. Редко применяются в автомобильном производстве из-за сложной конструкции и дороговизны реализации (несмотря на большую безопасность).

4. Механический. Встречается на современных машинах только в качестве стояночного тормоза.

  • рычаг («ручник»);
  • тормозные барабан;
  • колодки;
  • кулачковые ваы;
  • возвратные пружины;
  • тросики.
Читать еще:  Насос погружной малыш ремонт своими руками

Для торможения водитель тянет рычаг на себя, вследствие чего осуществляется натяжение тросиков, проложенных от «ручника» до тормозных механизмов. Из-за натягивания тросов проворачиваются валы, находящиеся в тормозных устройствах. Каждый вал соединен с колодками и в момент поворота прижимает их к барабану. Возвращение в исходное положение обеспечивается с помощью пружин. Они задействуются, когда водитель опускает рычаг.

2. Проблемы с задними тормозами

Проездил так месяца 2, а как то раз перед остановкой на обед, решил проверить тормоза и резко дернул рычаг ручного тормоза. Машина моментально остановилась на мокрой обочине, а когда я вышел из кабины, то увидел короткий след юза от заднего левого колеса.

Пообедав, я подошел к машине с правой стороны и обратил внимание, что тормозного следа на юз от правого колеса нет. Попробовал еще несколько раз тормознуть ручником, но результат не изменился, т.к. левое колесо держало, а правое нет.

Перед ремонтом, попытался узнать о работе тормозного механизма Ивеко Евростар как можно больше. Однако, разговоры со знакомыми ни к чему не привели, а в руководстве пояснения выглядели очень туманно.

Диагностика

Ремонт электрики грузовиков ИВЕКО — это важное действие, для осуществления которого понадобятся исключительно профессионалы. Кроме ремонта, рекомендуется время от времени проходить обычную диагностику, чтобы не допустить серьезных нарушений. Если же автомобиль будет проходить диагностику, то электрические проводки и другие составляющие электроники будут функционировать без каких-либо нареканий. Самое важное в ремонте электрики грузовых автомобилей ИВЕКО заключается то, что необходимо найти место и причину, которая нарушает работу всей системы. Техпомощь поможет в решении проблемы.

  • Системы отопления и комфорта салона
  • Звуковой сигнализации
  • Коробка переключения передач
  • Гидравлической системы
  • Системы зарядки и электропитания
  • Системы бортовой самодиагностики
  • Системы управления движением FFR
  • Системы управления пневмоподвеской
  • Блок реле и предохранителей
  • Электрооборудования
  • Тормозной системы
  • Электропроводки
  • Системы нейтрализации выхлопных газов
  • Системы цифровой CAN (Кан) шина
  • Топливной системы
  • Дополнительного оборудования
  • Рефрижераторной установки
  • Дворника, стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • Системы пуска
  • Световой и аварийной сигнализации
  • Иммобилайзера, сигнализации
  • Панели приборов
  • Система управления кузова
  • Освещения, головного света, фар
  • Системы управления двигателем EDC

Электрика ИВЕКО отвечает за такие процессы как зажигание, пуск, с ее помощью происходит управление подачи топлива, измерительных и осветительных приборов. Генератор и аккумулятор являются единственными источниками электроэнергии. Их главная особенность в том, что они могут преобразовывать энергию мотора (механическую энергию) и химическую энергию (аккумулятор) в электрическую энергию. Основными причинами осуществления ремонта электрики заключается в том, что на контакты попадают частицы воды, происходит окисление контактов, трение пучков между собой, а также накопление грязи. Если же выходит из рабочего состояния хотя бы один элемент электроники, то уже давать гарантию на качественную работу всей системы просто невозможно. Если же водитель подозревает, что его автомобиль начал как-то неправильно работать, то нужно срочно делать ремонт электрики автомобиля ИВЕКО при помощи современного оборудования.

На сегодняшний день чтобы обнаружить проблему используют компьютерную диагностику. Все ошибки передаются при помощи OBD2-разъём, он передает их с блока, который считал все неисправности.Только после завершения этого процесса происходит составление детального плана действия, который направлен на ремонт автоэлектрики ИВЕКО. Специалист должен знать свое дело. Приветствуются те профессионалы, которые уже имеют большой опыт в данной сфере, изучили модели и их характерные поломки. В этом случаи процесса ремонта значительно облегчится и на него уйдет небольшое количество времени. Что касается времени, то здесь все зависит от масштабов и серьезности поломки. Проблема может быть обнаружена и со слов водителя, если он точно укажет на все «симптомы» плохой работы. Но все равно после них необходимо подтвердить диагноз с помощью современного оборудования.

Тормозная система автомобиля: устройство, виды

В число важных автомобильных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации машины, входит и тормозная. Ее предназначение —остановка автомобиля, снижение скорости авто посредством замедления вращения колес. Второстепенная функция тормозов— удержание автомобиля на месте в течение длительного временного промежутка.

Классификация

1. Рабочая. Основной задача тормозов машины, тормозной системы — замедление движения машины и полная его остановка. Управляется через педаль в салоне, нажимая на которую с различным усилием, водитель регулирует динамику торможения. Рабочая система бывает:

  • гидравлической;
  • пневматической;
  • комбинированной
Читать еще:  Ремонт пылесоса самсунг ремонт двигателя своими руками

Примечание! Эксперты Моторпэйдж напоминают, что на основной тормоз нужно нажимать только правой ногой, убирая ее с педали газа.

2. Стояночная. Данный механизм используется для удержания авто на месте во время стоянки, исключая его самовольное движение. Также может применяться в следующих целях:
o экстренное торможение, если рабочая система вышла из строя;
o старт движение на подъем, чтобы избежать отката автомобиля назад.

3. Запасная. Устанавливается далеко не на всех машинах. Реализуется в качестве отдельного тормозного узла или как часть уже имеющейся тормозной системы. Функционал у запасного аналогичен основному и требуется для остановки авто в случае отказа последнего.

4. Вспомогательная. Присутствует на грузовых автомобилях. Ее задача — взять на себя частичное обеспечение тормозного усилия, чтобы разгрузить рабочую систему при съезде машины со спуска.

Устройство и принцип работы

Любой тормоз так или иначе состоит из следующих элементов:

  • исполнительных тормозных механизмов, которые прижимаются к колесу для создания эффекта торможения;
  • привода, управляющего ими.

В свою очередь указанные составляющие делятся на разные виды, отличающиеся по типу устройства.

Тормозные механизмы

1. Дисковые имеют следующую конструкцию и принцип действия:

  • диск закреплен на ступице и крутится вместе с колесом;
  • внутри суппорта (поршневого механизма) находятся колодки, а сам элемент неподвижно крепится к щитку ,.когда водитель воздействует на тормоз, суппорт прижимает колодки к диску и за счет силы трения скорость авто замедляется.

2. Барабанные отличаются конструктивом и особенностями работы:

  • барабан установлен на оси и, аналогично диску, крутится вместе с колесом;
  • под корпусом барабана находится неподвижный тормозной щит;
  • на щите размещен рабочий цилиндр, в поршни которого упираются колодки в форме полумесяца;
  • при активации тормоза поршневые элементы выходят из цилиндра и прижимают колодки к барабанному элементу.

Приводы

1. Гидравлический. Ставят на легковые авто. Ключевые элементы: педаль,главный тормозной цилиндр, трубопровод, вакуумный усилитель, исполнительные механизмы. Внутри системы находится тормозная жидкость, особенность которой заключается в том, что она не сжимается под давлением.

  • Создается давление при нажатии на педаль тормоза, повышается усилителем и передается на рабочие цилиндры;
  • Активируются поршни суппорта, или барабанного цилиндра, что приводит к контакту с диском ,или тормозным барабаном и происходит замедление.

2. Пневматический. Устанавливается на грузовые машины. Общий принцип работы аналогичен гидравлическому приводу. Только в пневматическом механизме вместо жидкости используется воздух.

  • тормозной кран — устройство управляет потоками сжатого воздуха;
  • компрессор — агрегат создающий давление в системе
  • ресиверы — емкости для хранения закаченного сжатого воздуха;
  • воздушные магистрали;
  • тормозные камеры (цилиндры) мембранного типа — установлены на колесах.

Привод работает следующим образом: нажатие на педаль заставляет тормозной кран открыть воздушные магистрали между ресиверами и тормозными камерами. За счет появившегося давления воздуха в цилиндрах фрикционные колодки прижимаются к барабану.

3. Комбинированный. В таких системах присутствуют одновременно гидравлический и пневматический приводы, разделенные на два отдельных контура. Редко применяются в автомобильном производстве из-за сложной конструкции и дороговизны реализации (несмотря на большую безопасность).

4. Механический. Встречается на современных машинах только в качестве стояночного тормоза.

  • рычаг («ручник»);
  • тормозные барабан;
  • колодки;
  • кулачковые ваы;
  • возвратные пружины;
  • тросики.

Для торможения водитель тянет рычаг на себя, вследствие чего осуществляется натяжение тросиков, проложенных от «ручника» до тормозных механизмов. Из-за натягивания тросов проворачиваются валы, находящиеся в тормозных устройствах. Каждый вал соединен с колодками и в момент поворота прижимает их к барабану. Возвращение в исходное положение обеспечивается с помощью пружин. Они задействуются, когда водитель опускает рычаг.

Ремонт механических КПП Ивеко (IVECO)

Сотрудники Спецсервиса готовы произвести ремонт КПП грузовых автомобилей, ремонт механических КПП, капремонт коробки переключения передач всех марок грузовиков IVECO. Наши специалисты признаны профессионалами и мастерами в этом виде услуг соответствующими сертификатами. Они производят любой сложный ремонт коробок передач Ивеко.

6. Клин с роликами разжимного механизма

Дождался выходных и опять приступил к ремонту тормозов. Однако, в этот раз сначала накачал воздуха в систему, после чего быстро выкрутил болт энергоаккумулятора и снял колеса. Затем, через длинную монтировку, стронул с места контрагающую гайку энергоаккумулятора и снял с него шланги подвода воздуха и уголки.

Далее, выкрутил энергоаккумулятор и увидел шток с пружиной. Плоскогубцами вытащил из корпуса шток с роликами, при этом один ролик вышел из паза и был развернут вдоль клина.

Читать еще:  Ремонт дизельных генераторов своими руками

Механизм разжатия колодок никаких положительных эмоций у меня не вызвал и смотрелся слабо на фоне всего тягача. Я же, обрадовавшись тому, что неисправность наконец то найдена, приступил к ее устранению.

Ролик вернул на место и осмотрел с переноской место его установки, где в отверстие увидел два ответных конуса в корпусе тормозного механизма. Установил клин с роликами и энергоаккумулятор на место и попытался еще раз развести колодки.

В конце концов, мне это удалось и зазор между барабаном и задней частью колодок стал значительно меньше. Далее, накачал в систему воздух и закрутил болт энергоаккумулятора. Затем, снял машину с ручника и попробовал за шпильки провернуть ступицу монтировкой. Ступица не поддалась, т.к. тормоз держал крепко.

Чтобы окончательно проверить тормоз, я завел машину и включил 2-ую передачу, после чего стал понемногу притормаживать. Звук двигателя изменился и стало понятно, что тормоз работает как надо.

Далее, выключил скорость и несколько раз поставил машину на ручной тормоз. Вскоре, услышал щелчок и увидел, что на ручном тормозе барабан крутится как ни в чем не бывало. Стало понятно, что скорее всего полетел клин.

Опять снял энергоаккумулятор и увидел, что на этот раз механизм клина еще и разобрался, а также срезало штифт упорной шайбы.

Штифт заменил отрезком электрода на 3 мм и без клина стал еще раз подводить колодки, постукивая по ним молотком и сдвигая в заднюю часть барабана. Колодки подвел практически без зазора, но барабан все равно прокручивался.

Затем, поставил клин и энергоаккумулятор на место и еще раз завел двигатель. Попробовал притормаживать (не в пол) при крутящихся колесах и звук двигателя при этом заметно менялся. На этом я успокоился и установил колеса на место. Решил, что нужно поездить немного не тормозя в пол, тогда колодка начнет самоподводиться и узел заработает нормально.

Когда наездил на машине около 1000 км, то при очередной остановке дернул ручник для проверки тормозов. Вышел посмотреть на след заторможенного колеса, но увиденное меня расстроило, т.к. следа юза не было.

В выходные мне предстояло опять заняться ремонтом тормозов, но до сих пор было совершенно не понятно, почему же колесо не тормозит, ведь колодки были тщательно подведены практически без зазора.

Плановое ТО – Ивеко (IVECO)

Техническое обслуживание Ивеко (IVECO)– это комплекс профилактических мер, ориентированных на своевременное выявление и исправление неисправностей с целью предотвращения преждевременной поломки. Планомерное техобслуживание IVECO в сервисе Нижнего Новгорода обеспечит долгую безопасную и надежную эксплуатацию вашего грузового транспорта и позволит Вам снизить стоимость последующих ремонтных работ.

Периодичность ТО любого автотранспорта в нашей стране регламентируется ГОСТ 21624-81, где указаны стандарты его проведения в зависимости от типа автомобиля и требования для работающего под нагрузкой грузовиков отличаются от нормативов для легкового автотранспорта, но чаще всего соответствуют параметрам, заданным производителями.

Регламентированное ТО может быть ежедневным (ЕО), первым (ТО-1) и вторым (ТО-2). Согласно установленному стандарту межсервисный интервал (периодичность ТО) измеряется пробегом (в километрах) и для грузовиков составляет:

ТО-1 – от 4000 км;

ТО-2 – от 16000 км.

Периодичность техобслуживания грузовиков во время обкатки зависит от требований производителя, но в среднем составляет порядка 1500 км, по достижении которых рекомендуется заменить смазочные материалы.

Два раза в год должно проводиться сезонное техническое обслуживание (СТО), связанное с подготовкой всех систем грузовика к наступающему зимнему или летнему сезону.

Iveco EuroTech — ремонт проводки

Сегодняшний день был результативен также для двух стоящих у нас на базе автомобилей. Ивеко ЕВРОТЕХ привезенная на жесткой сцепке из Рязани на ремонт — наконец то завелась. Проблема была найдена в моторном жгуте в самом недоступном месте. Сгнила проводка. Все-таки года — года. Или «гады-годы», как хотите. Рено Премиум с подвеской также была опробована водителем транспортной частной компании. Ремонт удовлетворил — работает подвеска как часики. Вдобавок бонусом восстановили и габаритное освещение на автомобиле. Пусть человек радуется. Все равно приедет к нам еще. Дорого, но быстро и качественно

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector