25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту двигателя д 245 своими руками

Руководство по ремонту двигателя д 245 своими руками

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы в соответствии с таблицей 6. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на заходном конусе гильзы и на днище поршня.

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров в соответствии с таблицей 7.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

— «2К» — коренные шейки второго номинала;

— «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;

— «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.

На каждый поршень дизеля Д-243 в соответствии с рисунком 33а устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, на дизель Д-245 – три кольца (рисунок 33б). Компрессионные конусные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» («ТОР»), которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на ровном расстоянии по окружности.

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам в соответствии с рисунком 34. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.

При сборке воздухоочистителя после промывки его с выемкой фильтрующих элементов устанавливайте их в корпус в следующей последовательности: первым — фильтрующий элемент с наименьшим диаметром (0,2 мм) капроновой нити; вторым — фильтрующий элемент со средним диаметром (0,24 мм) капроновой нити; последним фильтрующий элемент с наибольшим диаметром (0,4 мм) капроновой нити.

а) Поршень дизеля Д-243 б) Поршень дизеля Д-245 1- верхнее компрессионное кольцо; 2 – компрессионное конусное кольцо;
3 – маслосъемное кольцо

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

4.2 Текущий ремонт составных частей дизеля Д-243 и Д-245

Водяной насос

1.Течь охлаждающей жидкости через дренажное

1.1.Износ контактирующих поверхностей торцового уплотнения

1.1Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения при ЕТО

1.1.1Осмотрите водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева

Снимите водяной насос с дизеля,

разберите насос (п.4.3)

Замените сальник водяного насоса

усилия к шкиву насоса на

неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт

Снимите водяной насос с дизеля, разберите водяной насос (п.4.3)

Снимите водяной насос с дизеля,

разберите насос (п.4.3)

Замените крыльчатку и (или) вал насоса

4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245

4.2.3.1 Разборка водяного насоса.

Отверните гайку 9 (рисунок 35) крепления шкива привода водяного насоса.

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Читать еще:  Ремонт стиральных машин замена резинки своими руками

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное.

Рисунок 35 – Водяной насос

4.2.3.2 Сборка водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 36) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Рисунок 36- Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные конструктивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Установите водяной насос на дизель.

Цены на ремонт двигателя Беларус МТЗ

Обслуживание силовых установок спецтехники Беларус — ремонт двигателей тракторов ММЗ 3LD, Д-260, Д-243, Д245 и Lombardini 1502, 1602, 2203

Наименование работЦена, руб.
Снять/поставить двигательот 20 000
Ремонтные работыот 18 000
Протяжка ГБЦ двигателя, регулировка клапанов5 000
Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ6 500
Регулировка клапанов3 700
Замена переднего сальника коленчатого вала при снятом радиаторе1 500
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике1 000

Этапы подготовки и ремонта двигателей тракторов

  1. Диагностика
    • Электрооборудования
    • Масла
    • Давления в топливном насосе
    • Компрессии в цилиндрах
    • Состояния фильтров
  2. Демонтаж спецоборудования на тракторе
    Снимаем:
  • Щетки
  • Отвалы и другое навесное и прицепное оборудование
  • Подготавливаем свободное пространство у тельфера (лебёдки)
  • Сливаем все технологические жидкости
    • Масла
    • Тосол
    • Тормозную жидкость
  • Разбираем силовую установку:
    • Снятие головки блока цилиндров
    • Снятие поддона
    • Разбор поршневой группы
    • Разбор кривошипно-шатунного механизма
  • Дефектовка (измерение всех технологических размеров)
    • Валов головки блок цилиндров (ГБЦ)
    • Коленвала и поршневой группы
    • Масляного насоса
  • Калькуляция
  • Расточка, шлифовка валов
  • Замена гильз, поршней, колец и других деталей в случае износа
  • Проверка на стенде
  • Установка двигателя и других узлов и механизмов, демонтированных ранее
  • Установка на трактор снятого ранее дополнительного оборудования
  • Обкатка до 30 моточасов
  • Гарантия на работы и запчасти

    4 месяца или пробег 20 000 моточасов при обязательном соблюдении требований по техническому обслуживанию и правил эксплуатации техники.

    Сервисные услуги

    Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. Благодаря наличию специально оборудованной эвакуационной технике:

    • Перевезёт неисправную технику для проведения сервисных работ
    • При необходимости привезёт отремонтированное оборудование в определённое место, указанное клиентом

    Гарантии и обязательства

    • Для ремонта компания использует запчасти, комплектующие и детали только от заводов-изготовителей. Детали сертифицированы
    • На все виды работ даётся гарантия
    • Работы проводятся в соответствии со всеми техническими требованиями производителя.

    Уточнить цены и заказать ремонт трактора можно по телефону:

    2. Проверка с гильзой

    2.1 Гильзу необходимо предварительно установить в блок без резиновых уплотнительных колец. Гильза должна вставляться легко без заклинивания. Вставленная гильза должна поворачиваться от руки.

    Качание гильзы в посадочном месте недопустимо.

    2.2 Измерить величину выступания гильзы над поверхностью блока цилиндров (ММЗ – 0,05-0,11 мм, ЗИЛ – 0,027-0,100 мм), сборка двигателя с несоответствующим выступанием гильз недопустима.

    При ненадлежащей величине выступания не будет обеспече- но обжатие прокладки и фиксации гильзы в блоке. Следстви- ем этого будет нарушение герметичности прокладки головки блока или разрушение гильзы (отрыв бурта).

    Основные неисправности Д-245

    Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

    Читать еще:  Плита индезит не работает духовка ремонт своими руками

    Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

    Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

    Цены на ремонт двигателя Беларус МТЗ

    Обслуживание силовых установок спецтехники Беларус — ремонт двигателей тракторов ММЗ 3LD, Д-260, Д-243, Д245 и Lombardini 1502, 1602, 2203

    Наименование работЦена, руб.
    Снять/поставить двигательот 20 000
    Ремонтные работыот 18 000
    Протяжка ГБЦ двигателя, регулировка клапанов5 000
    Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ6 500
    Регулировка клапанов3 700
    Замена переднего сальника коленчатого вала при снятом радиаторе1 500
    Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике1 000

    Этапы подготовки и ремонта двигателей тракторов

    1. Диагностика
      • Электрооборудования
      • Масла
      • Давления в топливном насосе
      • Компрессии в цилиндрах
      • Состояния фильтров
    2. Демонтаж спецоборудования на тракторе
      Снимаем:
    • Щетки
    • Отвалы и другое навесное и прицепное оборудование
  • Подготавливаем свободное пространство у тельфера (лебёдки)
  • Сливаем все технологические жидкости
    • Масла
    • Тосол
    • Тормозную жидкость
  • Разбираем силовую установку:
    • Снятие головки блока цилиндров
    • Снятие поддона
    • Разбор поршневой группы
    • Разбор кривошипно-шатунного механизма
  • Дефектовка (измерение всех технологических размеров)
    • Валов головки блок цилиндров (ГБЦ)
    • Коленвала и поршневой группы
    • Масляного насоса
  • Калькуляция
  • Расточка, шлифовка валов
  • Замена гильз, поршней, колец и других деталей в случае износа
  • Проверка на стенде
  • Установка двигателя и других узлов и механизмов, демонтированных ранее
  • Установка на трактор снятого ранее дополнительного оборудования
  • Обкатка до 30 моточасов
  • Гарантия на работы и запчасти

    4 месяца или пробег 20 000 моточасов при обязательном соблюдении требований по техническому обслуживанию и правил эксплуатации техники.

    Сервисные услуги

    Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. Благодаря наличию специально оборудованной эвакуационной технике:

    • Перевезёт неисправную технику для проведения сервисных работ
    • При необходимости привезёт отремонтированное оборудование в определённое место, указанное клиентом

    Гарантии и обязательства

    • Для ремонта компания использует запчасти, комплектующие и детали только от заводов-изготовителей. Детали сертифицированы
    • На все виды работ даётся гарантия
    • Работы проводятся в соответствии со всеми техническими требованиями производителя.

    Уточнить цены и заказать ремонт трактора можно по телефону:

    5 ХРАНЕНИЕ дизеля Д-243 и Д-245

    Для обеспечения работоспособности дизелей, экономии материальных и денежных средств на их ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения дизелей в нерабочее время.

    Хранение дизелей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-85. При длительном хранении трактор (машину) с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес.

    Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания работ.

    При подготовке дизеля к длительному хранению выполните следующие работы:

    — очистите дизель от пыли и грязи;

    — слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

    — слейте масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса и корпуса редуктора пускового двигателя, очистите ротор центробежного масляного фильтра;

    — залейте в картер дизеля, корпус топливного насоса и корпус редуктора пускового двигателя консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или свежее обезвоженное масло с 5% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-70;

    — замените масло в поддоне воздухоочистителя;

    запустите пусковой двигатель и, не включая подачи топлива, прокрутите дизель до появления давления масла в системе смазки;

    — заглушите пусковой двигатель, выверните свечу зажигания и залейте в отверстие 40 г консервационного масла К-17 или обезвоженного моторного масла с присадкой АКОР-1, проверните вал пускового двигателя кратковременным (1-2 с) включением и выключением стартера на несколько оборотов, заверните свечу или закройте отверстие деревянной пробкой.

    Дизель с электростартерным пуском прокрутите без подачи топлива путем крактковременного (не более 15 с) включения стартера до появления давления масла в системе смазки.

    Читать еще:  Как сделать капитальный ремонт двигателя своими руками

    Слейте консервационное масло из картера дизеля, топливного насоса и редуктора пускового двигателя.

    Слейте отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива, ослабьте натяжение ремня вентилятора.

    Наружные отверстия глушителя (выпускного коллектора), сухофильтра, сапуна, корпуса термостата (если дизель не установлен на трактор, машину) герметизируйте чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги.

    Во время хранения не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.

    Дизели, снятые с тракторов (машин) или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных подставках. Запрещается хранить в одном помещении с дизелями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

    При непродолжительном хранении трактора (машины) на открытой площадке или под навесом выполните следующие операции:

    — очистите дизель от пыли и грязи;

    — оберните выпускную трубу и сухофильтр воздухоочистителя парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

    Перед пуском трактора (машины) в работу выполните все подготовительные работы в соответствии с указаниями раздела 2.1.

    Технические характеристики двигателя

    Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

    • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
    • объем силового агрегата — 4,75л;
    • диаметр цилиндра — 1,1см;
    • вид газообменной системы — TW;
    • мощность двигателя — 122,4л.с.;
    • тип потребляемого топлива — дизель;
    • вес изделия — 600-640кг.

    Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

    2. Проверка с гильзой

    2.1 Гильзу необходимо предварительно установить в блок без резиновых уплотнительных колец. Гильза должна вставляться легко без заклинивания. Вставленная гильза должна поворачиваться от руки.

    Качание гильзы в посадочном месте недопустимо.

    2.2 Измерить величину выступания гильзы над поверхностью блока цилиндров (ММЗ – 0,05-0,11 мм, ЗИЛ – 0,027-0,100 мм), сборка двигателя с несоответствующим выступанием гильз недопустима.

    При ненадлежащей величине выступания не будет обеспече- но обжатие прокладки и фиксации гильзы в блоке. Следстви- ем этого будет нарушение герметичности прокладки головки блока или разрушение гильзы (отрыв бурта).

    Цены на ремонт двигателя Беларус МТЗ

    Обслуживание силовых установок спецтехники Беларус — ремонт двигателей тракторов ММЗ 3LD, Д-260, Д-243, Д245 и Lombardini 1502, 1602, 2203

    Наименование работЦена, руб.
    Снять/поставить двигательот 20 000
    Ремонтные работыот 18 000
    Протяжка ГБЦ двигателя, регулировка клапанов5 000
    Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ6 500
    Регулировка клапанов3 700
    Замена переднего сальника коленчатого вала при снятом радиаторе1 500
    Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике1 000

    Этапы подготовки и ремонта двигателей тракторов

    1. Диагностика
      • Электрооборудования
      • Масла
      • Давления в топливном насосе
      • Компрессии в цилиндрах
      • Состояния фильтров
    2. Демонтаж спецоборудования на тракторе
      Снимаем:
    • Щетки
    • Отвалы и другое навесное и прицепное оборудование
  • Подготавливаем свободное пространство у тельфера (лебёдки)
  • Сливаем все технологические жидкости
    • Масла
    • Тосол
    • Тормозную жидкость
  • Разбираем силовую установку:
    • Снятие головки блока цилиндров
    • Снятие поддона
    • Разбор поршневой группы
    • Разбор кривошипно-шатунного механизма
  • Дефектовка (измерение всех технологических размеров)
    • Валов головки блок цилиндров (ГБЦ)
    • Коленвала и поршневой группы
    • Масляного насоса
  • Калькуляция
  • Расточка, шлифовка валов
  • Замена гильз, поршней, колец и других деталей в случае износа
  • Проверка на стенде
  • Установка двигателя и других узлов и механизмов, демонтированных ранее
  • Установка на трактор снятого ранее дополнительного оборудования
  • Обкатка до 30 моточасов
  • Гарантия на работы и запчасти

    4 месяца или пробег 20 000 моточасов при обязательном соблюдении требований по техническому обслуживанию и правил эксплуатации техники.

    Сервисные услуги

    Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. Благодаря наличию специально оборудованной эвакуационной технике:

    • Перевезёт неисправную технику для проведения сервисных работ
    • При необходимости привезёт отремонтированное оборудование в определённое место, указанное клиентом

    Гарантии и обязательства

    • Для ремонта компания использует запчасти, комплектующие и детали только от заводов-изготовителей. Детали сертифицированы
    • На все виды работ даётся гарантия
    • Работы проводятся в соответствии со всеми техническими требованиями производителя.

    Уточнить цены и заказать ремонт трактора можно по телефону:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector