1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка стиральной машины Атлант

Разборка стиральной машины Атлант

Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

  • Естественный износ.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Поменять подшипник на стиральной машине Атлант

В стиральных машинах Атлант бак имеет разборную конструкцию, что облегчает выполнение ремонта по замене подшипника в его ступице. Для его разборки на две половины требуется выкрутить около двух десятков болтов по его периметру.

Потом просто разнимаем половины бака и лицевую откладываем в сторону, дальнейшие наши действия будут направлены в сторону задней части бака со ступичными подшипниками:

  • Откручиваем болт крепления шкива барабана и пошатыванием снимаем колесо;
  • На место болта вкручиваем аналогичный, и ударами молотка по нему выбиваем вал барабана из подшипников. По извлечению барабана из бака обращаем внимание на состояние его вала и латунной втулки на нём. Втулка должна иметь гладкую ровную поверхность, при повреждениях поверхности детали необходимо заменить её или всю крестовину барабана;
  • Затем с помощью минусовой отвёртки вынимаем сальник из ступицы;
  • С помощью молотка и зубила (или куска металлической толстостенной трубы) выбиваем старые изношенные подшипники из ступицы. Выбивать нужно их ударами «крест на крест» по окружности внутренней обоймы детали, предварительно смазав ступицу для облегчения выхода подшипника из бака;
  • После необходимо вычистить ступицу и места примыкания половин бака от посторонних отложений и грязи.
Читать еще:  Ремонт генератора прамо 100а своими руками

Перед установкой новых деталей необходимо очистить и смазать ступицу бака.

На стиральной машине Атлант обычно стоят подшипники под номерами 6204 и 6205 в комплекте с сальником 30*52*10 или подшипники 6203 и 6204 с сальником 25*47*10.

Размер подшипника у стиральной машины Атлант зависит от его номера, например, внешний диаметр 6203 — 40 мм, 6206 — 47 мм, 6205 — 52 мм.

  • Берём меньший подшипник и насколько можно равномерно устанавливаем его рукой, после молотком по внешней обойме по кругу постепенно утапливаем его до упора на его посадочное место;
  • Потом большой подшипник устанавливаем также, до конца усаживаем его при помощи куска трубы или зубила;
  • В сальник закладываем специальную водоотталкивающую смазку (можно литол-24) и ставим его на своё место, обычно давлением руки он доходит до места установки;
  • Затем нужно осторожно вставить барабан валом в подшипниковый узел, с обратной стороны установить шкив и закрепить его болтом;
  • Места соединений половин бака необходимо обработать герметиком и соединить их болтами. Герметик нужно выбирать учитывая, что ему необходимо будет выдерживать высокую температуру и агрессивную среду (щёлочи, кислоты и т. д.).

Типичные поломки и их причины

Узнать причину поломки и нестабильной работы стиральной машины можно по характерным симптомам, которые проявляются во время стирки, отжима, набора воды. Чаще всего пользователи машинок Атлант обращаются к мастерам с такими симптомами:

  • Машинка перестала включаться. Причин в данном случае может быть несколько. Неисправность розетки, проводки внутри машинки, выход из строя кнопки «Пуск» или модуля управления.
  • Машинка не отжимает белье. Если белье остается влажным, даже мокрым, это значит, что сломался двигатель, либо окислились контакты на двигателе. Возможно, что причина плохого отжима в неисправности модуля управления. Если процесс отжима вообще не запускается, а машинка «зависает», то, скорее всего, в барабане сбилось белье, возник дисбаланс в нагрузке.
  • В машинке не сливается вода. В данном случае причина в поломке сливного насоса или в засоре сливного шланга.
  • Машинка «скачет» и стучит во время отжима. Это свидетельствует о необходимости замены подшипников.
  • Машинка стирает в холодной воде. Это часто встречающаяся поломка, причиной которой является выход из строя тэна.
  • Из машинки протекает вода. Причины данной неисправности нужно искать в зависимости от того, где протекает вода: под машинкой, через дверцу люка или через порошкоприемник. Значит, и поломку нужно искать в соответствующих деталях: прорвался сливной шланг, износились патрубки или сальники, порвалась манжета.

Внимательно прислушиваясь и присматриваясь к своей стиральной машине, вы не упустите момент и вовремя обнаружите неисправность. В некоторых случаях затягивать с ремонтом просто нельзя.

Установить причину неисправности во многих случаях помогают коды ошибок, появляющиеся на дисплее стиральной машины Атлант. Также стоит отметить неплохую систему самодиагностики неисправностей в некоторых моделях машин. Подробную инструкцию о том, как запустить режим самодиагностики в рамках одной статьи не опишешь. Дело в том, что на разных моделях машин, запуск может отличаться, поэтому лучше всего читать инструкцию, прилагаемую к машинке, либо скачивать инструкцию конкретной модели в Интернете.

Читать еще:  Гидравлический бутылочный домкрат ремонт своими руками

Машина не включается: устраняем причины

Если машина не включается, то первое что стоит проверить это работоспособность розетки. Для этого можно включить другой бытовой прибор. Если дело не в розетке, придется поочередно проверять сетевой шнур, сетевой фильтр и плату управления. Чтобы добраться к электрике машинки, достаточно открыть верхнюю крышку, которая крепится на два болта.

Обеспечив себе доступ к электрике, осмотрите все клеммы и провода, возможно уже на этом этапе вы увидите, подгоревшие и окислившиеся элементы. После осмотра нужно взять мультиметр и прозвонить сетевой фильтр и кабель. Если выяснится, что кабель неисправен, то его необходимо заменить на новый. Иногда кабель продается в комплекте с сетевым фильтром.

Если и электрика машинки не причем, то причиной того, что машинка не включается, является электроника, в частности может не работать кнопка «Пуск». С подобной проблемой справиться самостоятельно сложно. Поэтому диагностику точной поломки и ее устранение лучше доверить специалисту.

Важно! При работе с модулем управления нужно иметь определенные знания в данной области, в противном случае при не правильном подключении хотя бы одного проводка исправная плата может сгореть.

  • С — конденсатор эл.двигателя;
  • ЕК — ТЭН; HL — индикатор сети;
  • КА — командоаппарат; М1 — эл.насос;
  • М2 — эл.двигатель;
  • М3 — эл.двигатель командоаппарата;
  • SA — эл.замок блокировки;
  • SB1 — выключатель «1/2 загрузки»;
  • SB2 — выключатель «стирка в холодной воде»;
  • SK1, SK2, SK3 — термовыключатели на 30, 60, 90 градусов;
  • SL — датчик уровня; Y — эл.клапан; Z — фильтр Р/П.

Возможные неисправности стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520:

  • Нет вращения барабана, электродвигатель гудит на месте — потеря емкости конденсатора С;
  • Нет нагрева воды — неисправен ТЭН, выключатель SB2 один из термовыключателей SK1, SK2, SK3.
Читать еще:  Ремонт автомобиля ваз 211440 своими руками

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Управленческий модуль и электроцепь

Следует вернуться к такой детали, как фишка. С помощью того же мультиметра прозвонить каждый проводок электрокоммуникаций. Испорченные элементы заменить на новые. Многие мастера советуют проверять все провода дважды, так как при таком способе диагностики не исключены ошибки.

Если провода в полном порядке, то, скорее всего, ошибка кроется в модуле управления. Это один из главных элементов программного обеспечения любой стиральной машинки. При этом является достаточно сложным по конструкции, исполнению и функционированию узлом. Поэтому крайне не рекомендуется проводить его ремонт самостоятельно. Целесообразнее во избежание возникновения еще больших неприятностей доверить ремонт профессиональным мастерам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector