1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки головки блока цилиндра на Нива Шевроле

Содержание

Замена прокладки головки блока цилиндра на Нива Шевроле

Наиболее частая причина ремонта — прогорание прокладки под головкой, что является следствием чрезмерного перегрева двигателя. В этом случае приходится разбирать двигатель и снимать ГБЦ.

При этом ее нужно тщательно обследовать, потому что очень часто перегрев приводит к ее деформации — если это произошло, то придется головку Нива Шевроле шлифовать.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата.

Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ. Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов — в большинстве своем, выпускных.

Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания — в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана.

ВИДЕО: НИВА 2131 NIVA 4×4 Заменили прокладку ГБЦ ставим головку 2 часть

В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными — если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров.

И тогда капитального ремонта двигателя не избежать — придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней. Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до.

Ремонт ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ШЕВРОЛЕ НИВЫ И НИВЫ

Довольно частая причина прогара клапанов — неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ.

Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более ти секунд, то это уже повод насторожиться. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО. Замена прокладки ГБЦ Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦто это можно сразу заметить — в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается.

Неисправности клапанов Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов — в большинстве своем, выпускных.

Нива Шевроле замена прокладки ГБЦ, видео инструкция

Установка такого турбонаддува приводит к значительному улучшению параметров протекания крутящего момента силового агрегата. После отсоединения блока от коробки, он готов к подъему.

Аккуратно выводим блок из моторного отсека.

Конструкторы, что-бы перенести генератор наверх, перенесли масляный фильтр — для этого соорудили алюминиевый кронштейн, одновременно закрывающий карбюраторный атавизм — окно для толкателя бензонасоса.

Возникла проблема с подбором ключа для коренной гайки шкива. Из-за дополнительного ремня кондиционера, шкив — ремонт головки нива шевроле своими руками.

Ни один стандартный ключ для «классики» — не подходит. То, что осталось под капотом — по углам висят кондей, ГУР. Открываем блок. Проблему с ключом для коренного болта шкива решили просто — купили высокую головку под вороток. Коленвал для своих ти тысяч еще хороший, по замерам только одна шейка на нижней границе допуска — но, учитывая огромную трудоёмкость всей работы — не имея права на ошибку, коленвал шлифуем по кругу в 1-й ремонт на 0.

И нам, и клиенту так спокойнее. Поршни в крайне плохом состоянии. Обильные лаковые и шламовые отложения от масла, на юбках — сильные задиры как раз в тех местах, где были задиры на цилиндрах — все признаки масляного голодания поршневой группы. ремонт головки нива шевроле своими руками

Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками

А как иначе — шатун длинный, блок высокий, ход коленвала 80 мм, никакой системы подачи масла в зону поршней заводом не предусмотрено — нет ни форсунок, ни дырок в шатунах. Такой мотор изначально нежизнеспособен и не будет обладать высоким ресурсом по блоку цилиндров.

Учитывая малые обороты, на которых эксплуатируется автомобиль в условиях бездорожья — ресурс блока будет катастрофически мал.

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками рено логан

Цепь заменили на новую, звездочки маслонасоса и коленвала тоже новые. Блок расточили в ремонтный размер Было решено установить форсунки охлаждения поршней маслом. Форсунки врезали в коренные опоры коленвала. Теперь цилиндры и поршни будут получать дополнительную порцию маслачто значительно увеличит ресурс двигателя, полностью нивелирует негативное явление масляного голодания поршневой на малых и средних оборотах. Поршни будут охлаждаться, а значит — испытывать меньшие термические нагрузки, в итоге — поршни будут служить дольше, не будут «плыть» в размерах под нагрузкой.

Данный текст и фотографии не являются «руководством к действию» для коллег — мы не описываем полностью все нюансы установки форсунок в блок как и других действий в отчете. В ремонт головки нива шевроле своими руками самостоятельной установки «по мотивам» — мы не принимаем претензий или вопросов по масляному давлению, по разрушению блока цилиндров и иным случаям, вызванными неквалифицированнными действиями.

А теперь, одна из самых приятных частей отчета. Далее пойдет разговор о поршневой группе для двигателя Шевроле Нива. С самого первого дня было решено — никаких отечественных поршней не использовать. Рассуждать на эту тему можно долго, достаточно лишь кратко сказать — материал у всех «наших» поршней — отвратительный, качество изготовления и геометрия размеров — плохие. Волна на юбках вместо бочки, кривые отверстия под пальцы про сами пальцы и говорить нечего. Что-то более-менее можно конечно подобрать, но это походит на рассуждения о том, какой сорт.

Любой моторист, подержавший их хотя бы в руках, всё поймет с первого взгляда. Ремонт головки нива шевроле своими руками не только во внешнем виде, в геометрии, но и в материале.

Он — другой и заметно отличается от низкосортицы, применяемой в «наших» поршнях. Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей ремонт головки нива шевроле своими руками материал вязкий, липнет на фрезу и резец. При ударе молотком — поршни гнутся. А поршни UM имеют более твердый и жесткий материал, превосходно обрабатываются и резанием и фрезерованием, дают хорошую чистоту реза.

Такое впечатление, что поршни похожи на кованные, они жестче и тверже, хотя сделаны методом литья — есть внутренняя стягивающая стальная вставка. При сильном ударе — материал скалывается, но не гнется.

Разлом — имеет интересную структуру. Упреждая сомнения — отметим, что ни в одном двигателе с этими поршнями не ломались перемычки. Еще один показатель качества — поставив поршни на стол, легко стучим по юбке небольшим металлическим ключиком — поршень UM издает чистый и высокий звон, а «наш» отечественный поршень — грязный и более глухой звук. На заводах опытные производственники сразу могут определить качество отливки именно по звуку — бросают на металлический пол и слушают.

Компания United Motors выпускает поршни ремонт головки нива шевроле своими руками для Нивы. Самые лучшие результаты применения UM-ных поршней получены в комбинации с форсунками охлаждения поршней. В поршнях углубили циковки далее на фото можно сравнить с серийным поршнем.

В комплекте так же идут поршневые пальцы качество изготовления — превосходное, пальцы подходят ко всем поршням из набора, кто подбирал отечественные пальцы к отечественным поршням — знает, хорошо если 1 палец из пары десятков подойдет к поршнюа так же стопорные колечки пальцев.

На поршнях указан монтажный зазор — 0,06 мм. Именно такой зазор и дали при хонинговке блока после расточке. Хотя мнения расточников по этому вопросу расходятся — многие дают зазор как на переднеприводниках, то есть ремонт головки нива шевроле своими руками, мм обычно по нижней границетем самым, обрекая мотор на недолгую жизнь.

Мотивируют это тем, что поршни Нивы сделаны по образцу поршней Самары, а значит и зазор надо делать таким же маленьким. После расточки — врезали форсунки охлаждения поршней см. Задний пордшипник коленвала за 60 тысяч уже практически заклинил.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки нива шевроле своими руками снятия — можно сделать простейший съемник, еще он удобен для извлечения подшипников из картеров КПП. Для ремонта инжекторной Нивы продается хороший набор прокладок — целесообразно купить именно его, чем заниматься сбором комплекта поштучно. При покупке башмаков успокоителей цепи в крупном серьезном магазине попытались подсунуть подделку — ее выдало низкокачественное литье с облоем, размытая нечеткая маркировка, а так же — трещины в пластике!

Качественные заводские башмаки натяжителей удалось найти только на рынке. Обратите внимание — маркировка четкая, хорошо видна, сам пластик ровный, без облоя и заусенцев. И никаких трещин около отверстий нет в крупном магазине пытались уверить, что это не трещины, а «такая литьевая форма».

Не купите подделку при ремонте двигателя! Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию. Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер.

Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер ремонт головки нива шевроле своими руками находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

На что нужно обратить внимание Особое внимание должно быть уделено соединению звездочки привода насоса и цепи, они не должны разъединиться. На двигатель монтируется конструкция вместе с цепью и выкручивается крепеж на корпусе подшипников распределительного вала, на котором также держится штуцер детали, осуществляющей подведение масла к гидравлическим опорам. Трубопровод отводится в сторону после снятия штуцера. Крайне осторожно должны перемещаться элементы, располагающиеся в резиновых кольцах стоек.

На корпусе подшипников остаются другие гайки, которые также должны быть сняты вместе с находящимися под ними плоскими шайбами.

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

Инструкция:

  1. Снять крышку ГБЦ.

Демонтируем крышку ГБЦ

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

Отсоединяем разъем питания форсунок

Отсоединяем провода от свечей зажигания

Отсоединяем трубку впускного коллектора

Отсоединяем все патрубки охладительной системы

Демонтируем натяжитель цепи привода

Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

Читать еще:  Ремонт глубинного насоса для скважины своими руками

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм .

Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Нива Шевроле замена прокладки ГБЦ, видео инструкция

Установка такого турбонаддува приводит к значительному улучшению параметров протекания крутящего момента силового агрегата. После отсоединения блока от коробки, он готов к подъему.

Аккуратно выводим блок из моторного отсека.

Конструкторы, что-бы перенести генератор наверх, перенесли масляный фильтр — для этого соорудили алюминиевый кронштейн, одновременно закрывающий карбюраторный атавизм — окно для толкателя бензонасоса.

Возникла проблема с подбором ключа для коренной гайки шкива. Из-за дополнительного ремня кондиционера, шкив — ремонт головки нива шевроле своими руками.

Ни один стандартный ключ для «классики» — не подходит. То, что осталось под капотом — по углам висят кондей, ГУР. Открываем блок. Проблему с ключом для коренного болта шкива решили просто — купили высокую головку под вороток. Коленвал для своих ти тысяч еще хороший, по замерам только одна шейка на нижней границе допуска — но, учитывая огромную трудоёмкость всей работы — не имея права на ошибку, коленвал шлифуем по кругу в 1-й ремонт на 0.

И нам, и клиенту так спокойнее. Поршни в крайне плохом состоянии. Обильные лаковые и шламовые отложения от масла, на юбках — сильные задиры как раз в тех местах, где были задиры на цилиндрах — все признаки масляного голодания поршневой группы. ремонт головки нива шевроле своими руками

Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками

А как иначе — шатун длинный, блок высокий, ход коленвала 80 мм, никакой системы подачи масла в зону поршней заводом не предусмотрено — нет ни форсунок, ни дырок в шатунах. Такой мотор изначально нежизнеспособен и не будет обладать высоким ресурсом по блоку цилиндров.

Учитывая малые обороты, на которых эксплуатируется автомобиль в условиях бездорожья — ресурс блока будет катастрофически мал.

Цепь заменили на новую, звездочки маслонасоса и коленвала тоже новые. Блок расточили в ремонтный размер Было решено установить форсунки охлаждения поршней маслом. Форсунки врезали в коренные опоры коленвала. Теперь цилиндры и поршни будут получать дополнительную порцию маслачто значительно увеличит ресурс двигателя, полностью нивелирует негативное явление масляного голодания поршневой на малых и средних оборотах. Поршни будут охлаждаться, а значит — испытывать меньшие термические нагрузки, в итоге — поршни будут служить дольше, не будут «плыть» в размерах под нагрузкой.

Данный текст и фотографии не являются «руководством к действию» для коллег — мы не описываем полностью все нюансы установки форсунок в блок как и других действий в отчете. В ремонт головки нива шевроле своими руками самостоятельной установки «по мотивам» — мы не принимаем претензий или вопросов по масляному давлению, по разрушению блока цилиндров и иным случаям, вызванными неквалифицированнными действиями.

А теперь, одна из самых приятных частей отчета. Далее пойдет разговор о поршневой группе для двигателя Шевроле Нива. С самого первого дня было решено — никаких отечественных поршней не использовать. Рассуждать на эту тему можно долго, достаточно лишь кратко сказать — материал у всех «наших» поршней — отвратительный, качество изготовления и геометрия размеров — плохие. Волна на юбках вместо бочки, кривые отверстия под пальцы про сами пальцы и говорить нечего. Что-то более-менее можно конечно подобрать, но это походит на рассуждения о том, какой сорт.

Читать еще:  Ремонт стиральной машины катюша своими руками

Любой моторист, подержавший их хотя бы в руках, всё поймет с первого взгляда. Ремонт головки нива шевроле своими руками не только во внешнем виде, в геометрии, но и в материале.

Он — другой и заметно отличается от низкосортицы, применяемой в «наших» поршнях. Мы пробовали делать циковки и укорачивать ВАЗовские поршни из заводских двигателей ремонт головки нива шевроле своими руками материал вязкий, липнет на фрезу и резец. При ударе молотком — поршни гнутся. А поршни UM имеют более твердый и жесткий материал, превосходно обрабатываются и резанием и фрезерованием, дают хорошую чистоту реза.

Такое впечатление, что поршни похожи на кованные, они жестче и тверже, хотя сделаны методом литья — есть внутренняя стягивающая стальная вставка. При сильном ударе — материал скалывается, но не гнется.

Разлом — имеет интересную структуру. Упреждая сомнения — отметим, что ни в одном двигателе с этими поршнями не ломались перемычки. Еще один показатель качества — поставив поршни на стол, легко стучим по юбке небольшим металлическим ключиком — поршень UM издает чистый и высокий звон, а «наш» отечественный поршень — грязный и более глухой звук. На заводах опытные производственники сразу могут определить качество отливки именно по звуку — бросают на металлический пол и слушают.

Компания United Motors выпускает поршни ремонт головки нива шевроле своими руками для Нивы. Самые лучшие результаты применения UM-ных поршней получены в комбинации с форсунками охлаждения поршней. В поршнях углубили циковки далее на фото можно сравнить с серийным поршнем.

В комплекте так же идут поршневые пальцы качество изготовления — превосходное, пальцы подходят ко всем поршням из набора, кто подбирал отечественные пальцы к отечественным поршням — знает, хорошо если 1 палец из пары десятков подойдет к поршнюа так же стопорные колечки пальцев.

На поршнях указан монтажный зазор — 0,06 мм. Именно такой зазор и дали при хонинговке блока после расточке. Хотя мнения расточников по этому вопросу расходятся — многие дают зазор как на переднеприводниках, то есть ремонт головки нива шевроле своими руками, мм обычно по нижней границетем самым, обрекая мотор на недолгую жизнь.

Мотивируют это тем, что поршни Нивы сделаны по образцу поршней Самары, а значит и зазор надо делать таким же маленьким. После расточки — врезали форсунки охлаждения поршней см. Задний пордшипник коленвала за 60 тысяч уже практически заклинил.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки нива шевроле своими руками снятия — можно сделать простейший съемник, еще он удобен для извлечения подшипников из картеров КПП. Для ремонта инжекторной Нивы продается хороший набор прокладок — целесообразно купить именно его, чем заниматься сбором комплекта поштучно. При покупке башмаков успокоителей цепи в крупном серьезном магазине попытались подсунуть подделку — ее выдало низкокачественное литье с облоем, размытая нечеткая маркировка, а так же — трещины в пластике!

Качественные заводские башмаки натяжителей удалось найти только на рынке. Обратите внимание — маркировка четкая, хорошо видна, сам пластик ровный, без облоя и заусенцев. И никаких трещин около отверстий нет в крупном магазине пытались уверить, что это не трещины, а «такая литьевая форма».

Не купите подделку при ремонте двигателя! Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию. Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер.

Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер ремонт головки нива шевроле своими руками находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

На что нужно обратить внимание Особое внимание должно быть уделено соединению звездочки привода насоса и цепи, они не должны разъединиться. На двигатель монтируется конструкция вместе с цепью и выкручивается крепеж на корпусе подшипников распределительного вала, на котором также держится штуцер детали, осуществляющей подведение масла к гидравлическим опорам. Трубопровод отводится в сторону после снятия штуцера. Крайне осторожно должны перемещаться элементы, располагающиеся в резиновых кольцах стоек.

На корпусе подшипников остаются другие гайки, которые также должны быть сняты вместе с находящимися под ними плоскими шайбами.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата.

Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ. Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов — в большинстве своем, выпускных.

Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания — в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана.

ВИДЕО: НИВА 2131 NIVA 4×4 Заменили прокладку ГБЦ ставим головку 2 часть

В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными — если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров.

И тогда капитального ремонта двигателя не избежать — придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней. Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до.

Ремонт ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ШЕВРОЛЕ НИВЫ И НИВЫ

Довольно частая причина прогара клапанов — неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ.

Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более ти секунд, то это уже повод насторожиться. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО. Замена прокладки ГБЦ Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦто это можно сразу заметить — в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается.

Неисправности клапанов Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов — в большинстве своем, выпускных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector