0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности холодильника Аристон

Неисправности холодильника Аристон

Итальянская компания специализируется в производстве бытовой техники по всему миру. Торговые марки Индезит, Аристон, с 2005 год — Хотпойнт Аристон, принадлежат одной компании Indesit Company. После слияния концерна с американской Hotpoint, холодильники стали иметь двойное название. Марки Аристон уже не производятся. Бренд Хотпойнт Аристон заслужил доверие покупателей. В аппаратах используются новые технологии, материалы, стиль. При этом цена моделей остается доступной для массового спроса.

Распространенные поломки «Хотпоинт Аристон»

Хотя холодильники Ariston зарекомендовали себя как надежные, иногда случаются неполадки. Хорошо, если на дисплее показался код неисправности, тогда можно заглянуть в инструкцию и вычислить поломку. Если этого не случилось, а прибор не функционирует нормально, вы можете запустить тестовый режим. Как это сделать, также описано в руководстве пользователя.

Распространенные неполадки холодильника:

  • Шумит и гудит при работе.
  • Издает странные звуки (трещит, щелкает).
  • В камере не горит свет.
  • Холодильное отделение не холодит, морозильное плохо морозит.
  • Морозилка сильно морозит, продукты перемерзают.
  • Пищит, горит красная лампочка.
  • Мотор-компрессор не отключается, работает без остановки.
  • Компрессор не включается.
  • Намерзает задняя стенка камеры.

  • Вода внизу отделения.

Почему случаются подобные поломки и как их устранить, читайте ниже.

Утечка фреона

Компрессор работает, вообще не отключаясь, а в холодильнике все теплее и теплее. Вероятно, случилось повреждение охлаждающего контура, и фреон из него испарился. Проверить предположение легко: аккуратно потрогайте рукой конденсатор (решетка позади холодильника). В норме он должен быть горячим. Если при работающем компрессоре конденсатор холодный, значит, дело в утечке хладагента.

Понадобится найти место повреждения, заново загерметизировать систему и залить новый фреон. Для этого нужно иметь специальное оборудование (популярные наборы для дозаправки автомобильных кондиционеров не годятся). Важно! Заливать следует хладагент той же марки, какой холодильник был заправлен изначально.

Закупорка системы охлаждения

Как правило, засоры появляются в капиллярной трубке и фильтре-осушителе. Частая причина засора капилляра – использование низкокачественного фреона с высоким содержанием влаги и дозаправка без предварительной вакуумизации. Вода намерзает в просвете трубки при испарении хладагента и закупоривает ее.

Но такая неприятность может случиться и с «родным» фреоном. Со временем влага постепенно просачивается в систему. Пока фильтр-осушитель с ней справляется, все нормально. А когда его ресурс исчерпывается, начинаются проблемы.

Кроме влаги, к засору капилляра и фильтра-осушителя могут привести твердые частички, например, продукты износа компрессора. Характерный симптом любой закупорки системы – тяжелое, натужное гудение мотора. Ведь ему приходится проталкивать фреон с дополнительной силой. Чтобы избавиться от проблемы, систему очищают специальным гидравлическим оборудованием, капиллярную трубку продувают, а фильтр заменяют.

Неисправность компрессора

Если он вообще не включается, то понятно, что никакого холода не будет. Но бывает так, что компрессор еще работает, включаясь и выключаясь в положенное время. При этом он может гудеть сильнее обычного, щелкать, грохотать, скрежетать. Значит, мотор уже износился, потерял часть мощности и не может накачать фреон под достаточным давлением.

Чтобы точно определить поломку, нужно проверить контакты на компрессоре. В случае неисправности компрессора его обычно заменяют на новый, гораздо реже ремонтируют.

Поломки термодатчика, терморегулятора, блока управления

Когда один из этих узлов неисправен, компрессор не получает правильной информации о температуре в камерах. Он просто «не видит», что там потеплело, и не получает сигнала о том, что пора охлаждать. При таких поломках компрессор может не включаться вообще или включаться очень редко. Каждую из перечисленных деталей проверяют, а сломанные заменяют.

Читать еще:  Ремонт механического спидометра своими руками

Выход из строя ТЭНа разморозки

У моделей с системой No Frost иногда сгорают нагреватели, которые размораживают наледь на радиаторе и вентиляторе. Тогда лопасти покрываются толстым слоем льда и перестают вращаться. Холодный воздух не циркулирует и остается у радиатора, а в камере постепенно теплеет. При этом страдает и компрессор. Ведь терморегулятор заставляет его работать все интенсивнее, чтобы снизить постоянно повышающуюся температуру.

Наледь на вентиляторе можно увидеть невооруженным глазом. Но обычная разморозка не поможет. Если ТЭН сломан, его необходимо заменить, иначе проблема очень скоро повторится снова.

Неплотное прилегание дверей

Когда между дверцей и корпусом есть щель, через которую в камеру попадает теплый воздух, температура будет повышенной. Это плохо не только для продуктов, а и для самого холодильника. Компрессор работает с удвоенной силой и быстрее изнашивается.

Теплый воздух может попадать в камеру в таких случаях:

  1. Установка холодильника на неровной поверхности, из-за чего дверцы перекашиваются.
  2. Привычка ставить на дверь тяжелые предметы – бутылки, банки и пр. Это приводит к ее провисанию.
  3. В моделях без сигнализации открытой двери можно по невнимательности оставить небольшую щель. Дверце способна помешать закрыться ручка от сковородки, пакет или бутылка.
  4. Толстая наледь на стенках морозилки, которая мешает закрыть дверь.
  5. Повреждение уплотнителя. Трещины, порезы, потеря эластичности – все это приводит к тому, что даже при закрытой двери в камеру проникает воздух снаружи. Поврежденный уплотнитель следует заменить. У некоторых моделей он закреплен так, что приходится менять сразу всю дверцу.

Ориентировочная стоимость ремонта

НеисправностьЦена, руб
Выезд мастера на дом и диагностика неисправностибесплатно
Мелкий ремонтот 900
Устранение утечки фреона с последующей заправкой и заменой фильтраот 1100
Чистка капилярной трубкиот 700
Ремонт /замена компрессораот 1400
Ремонт терморегулятораот 1100
Ремонт электронного модуля (управления)от 1500
Замена уплотнителя двериот 1100

Что еще стоит проверить?

Кроме настоящих поломок, к повышению температуры в камере могут привести и сущие пустяки. Если холодильник не морозит, первым делом проверьте:

  1. Состояние кнопки разморозки. Возможно, ее случайно нажали и даже не заметили. А холодильник начал размораживаться.
  2. Положение терморегулятора. Какой режим охлаждения у Вас выбран? Если в кухне жарко, а морозилка включена на максимум, в холодильной камере будет тепло. Компрессору просто не хватит мощности на обе камеры. А система устроена так, что первой получает холод морозилка. Установите терморегулятор примерно на середину шкалы.
  3. Если в холодильной камере все нормально, а в морозильной потеплело, тоже стоит проверить терморегулятор. Может быть, его кто-то установил на минимум, и там вместо привычных -18 °С всего -6 °С.

Самостоятельно стоит проверять только эти мелочи и плотность прилегания двери. Остальные поломки слишком сложны – для их диагностики и устранения необходима квалификация и специальное оборудование. Лучше обратитесь к опытному мастеру.

Основные поломки холодильников АРИСТОН

Холодильники Аристон делятся на Пять типов:

1. Одномоторный с капельной системой разморозки холодильной камеры и морозилкой No Frost

2. Одномоторный с капельной системой разморозки холодильной камеры

3. Одномоторный с системой ПОЛНЫЙ НОУ ФРОСТ (No Frost)

Понять , что система Полный Ноу фрост можно по задней стенке холодильной камеры.

Она как бы оснащена дефлекторами , через которые в холодильную камеру поступает охлажденный воздух из морозильной. Его гонит вентилятор системы No Frost

4. Двухмоторный холодильник с капельной системой разморозки. Он выглядет также как и одномоторный . Только сверху две крутилочки Терморегулятора (то есть соответственно два мотора-компрессора)

5. Двухмоторный с системой Ноу фрост в Морозильной камере. Можно понять ,что Система Ноу фрост , открыв морозильную камеру. Там будет кнопочка включения Вентилятора На фото идентичная морозилка No Frost

Читать еще:  Косметический ремонт в ванной комнате своими руками

Рассмотрим неисправности всех пяти видов :

Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Капельная система разморозки

Мало холода (или нет холода) в холодильной камере

1. засор капиллярной трубки ( капиллярная трубка забивается со временем , как правило из за реакции между фреоном и маслом мотора-компрессора. Образуется белый порошок забивающий проход газа в трубке (пример ремонта засора без замены капиллярной трубки : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-mkhm-1700-/ ) и ремонт засора с заменой капиллярной трубки http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-hotpoint-rmba-1185/

2. Утечка фреона в контуре обогрева , как правило из за ржавчины по контуру морозилки, так называемого контура обогрева . Причина : Скопления воды на полу холодильной камеры из за загрязненного или забитого сливного отверстия Пример утечки фреона в контуре в двухмоторном холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-atlant-mkhm-1704-01/ )

3. В редком случае декомпресс мотора-компрессора

мало холода (Шуба в холодильной Камере , нарастает неравномерная глыба льда)

1.Причиной нарастания шубы в холодильной камере может быть также засор капиллярной трубки или утечка фреона

2. Иногда , если шуба равномерная , по периметру встроенного в стенку испарителя ( в виде прямоугольника) , то причиной может служить неисправный терморегулятор , который попросту не отключает мотор-компрессор и тот работает без остановки

Холодильник не включается

1. Неисправен терморегулятор

2. Неисправен мотор-компрессор

3.Иногда неисправность в пускозащитном реле мотора-компрессора

4. Еще реже проблема с розеткой или с проводом питания

Холодильник включается , мотор-компрессор работает, но холода нигде нет (или слабый холод в морозильной камере)

2.Реже очень сильный засор капиллярной трубки

Холодильник не выключается

1.Засор капиллярной трубки

3. Редко Неисправность Терморегулятора

Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Система ПОЛНЫЙ NO Frost

мало холода (или нет холода) в холодильной камере

1. Неисправность Таймера и плавкого предохранителя Системы Ноу фрост. Морозильная камера не входит в оттайку, холодильник не выключается и на испарителе нарастает шуба, которая мешает проходу холодного воздуха в холодильную камеру Пример такой работы : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-ariston-hotpoint-hbm-1201-4n/

2.Очень Редко , когда бывает засор капиллярной трубки или утечка фреона. В таком случае при демонтаже системы Ноу Фрост испаритель будет на половину холодный , но мотор при этом будет работать

1. Неисправность Терморегулятора

мало холода в морозильной камере

1. Неисправность Вентилятора системы Ноу Фрост

2.Редко Засор капиллярной трубки или утечка фреона

Холодильник не включается

1. Неисправность Таймера системы Ноу фрост Также из за таймера Бывает холодильник работает 10-15 минут и преждевременно отключается

3. Неисправен Мотор-Компрессор

Холодильник не выключается

1. Неисправность таймера Системы Ноу фрост

Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Капельная Система холодильной камеры (Морозилка Ноу фрост)

мало холода (или нет холода) в холодильной камере

1. засор капиллярной трубки ( капиллярная трубка забивается со временем , как правило из за реакции между фреоном и маслом мотора-компрессора. Образуется белый порошок забивающий проход газа в трубке

2. Утечка фреона в контуре обогрева , как правило из за ржавчины по контуру морозилки, так называемого контура обогрева . Причина : Скопления воды на полу холодильной камеры из за загрязненного или забитого сливного отверстия Пример утечки фреона в контуре в двухмоторном холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-atlant-mkhm-1704-01/ )

3. В редком случае декомпресс мотора-компрессора

мало холода (Шуба в холодильной Камере , нарастает неравномерная глыба льда)

1.Причиной нарастания шубы в холодильной камере может быть также засор капиллярной трубки или утечка фреона

2. Иногда , если шуба равномерная , по периметру встроенного в стенку испарителя ( в виде прямоугольника) , то причиной может служить неисправный терморегулятор , который попросту не отключает мотор-компрессор и тот работает без остановки

мало холода в морозильной камере

1. Неисправен вентилятор системы ноу фрост

2. Неисправен нагреватель системы ноу фрост

3. Засор капиллярной трубки или утечка фреона

Холодильник не включается

1. Неисправность датчиков системы Ноу фрост ( Верхний или нижний нагреватель, плавкий предохранитель , таймер)

2. Неисправность Терморегулятора

3. Неисправность Мотора-компрессора

Холодильник не выключается

1. Засор капиллярной трубки

2. Утечка фреона

3. Неисправность Таймера системы Ноу фрост

Морозилка снизу, два мотора , Две крутилки (терморегулятора)/ Капельная Система холодильной камеры .

Мало холода или нет холода в холодильной камере , возможно нарастание шубы или неравномерной глыбы

Читать еще:  Газовая колонка беретта ремонт своими руками

Если мало холода:

1. засор капиллярной трубки холодильной камеры ( лечиться либо пробиванием засора , либо установкой плачущего испарителя – дублирующего встроенный в стенку испаритель холодильника )

2. Чаще всего Утечка фреона в холодильной камере. В этом случае ставиться плачущий испаритель Пример работы по установке плачущего испарителя на похожем холодильнике : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-1704/

Если нет холода в холодильной камере:

1.Неисправен терморегулятор холодильной камеры

2.Неисправен мотор-компрессор холодильной камеры или в редком случае его пускозащитное реле

Мало холода или нет холода в Морозильной камере

Если Морозильная камеры Без системы Ноу Фрост (NO FROST)

1. Засор капиллярной трубки морозильной камеры Пример работы по замене капиллярной трубки на похожем холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-hotpoint-rmba-1185/ )

3. Неисправен мотор-компрессор морозильной камеры или в редком случае его пускозащитное реле.

4. Термостат на морозильную камеру практически никогда не выходит из строя Если Морозильная камера с системой Ноу Фрост (NO FROST) Как правило в таком случае морозильная камера не включается (Не морозит) Не знающему человеку понять есть ли система Ноу Фрост или нет , можно по кнопочке включения вентилятора. Когда открываешь морозильную камеру она находить поверх полок в правом верхнем углу и выглядет как курок

6. Верхний или Нижний Нагреватель Системы Ноу Фрост

7. Плавкий предохранитель

8. Таймер Системы Ноу Фрост


СКИДКИ на услуги предоставляются:
1.Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны10%
2.Пенсионерам5 %
Виды работ:Стоимость (руб.)
1.Замена мотора-компрессораот 3200
2.Устранение утечки хладогена+заправка фреономот 2500
3.Ремонт испарителяот 2500
4.Устранение засора капиллярной трубкиот 2500
5.Замена термостатаот 2000
6.Замена пускозащитного релеот 1500
7.Замена таймераот 2000
8.Замена электронного датчика температурыот 2000
9.Ремонт платы управленияот 3500
10.Ремонт системы no frostот 2000
11.Расходные материалыот 500
12.Диагностика в случае отказа от ремонта (вне зависимости от марки холодильника)500

Примечание: Цена указана за работу без учета стоимости комплектующих! Точная стоимость устанавливается после диагностики неисправности. Диагностика проводится бесплатно, но в случае отказа от ремонта необходимо оплатить 500 руб. за выезд мастера.

Современная бытовая холодильная техника отличается разнообразием моделей, конструктивно-технологических особенностей, вариантами электронного оснащения, функциональностью. Несмотря на всю кажущуюся сложность внутренней оснастки холодильников, провести линейный или капитальный ремонт таких агрегатов бывает намного проще, а главное, выгоднее, чем покупать новое изделие.

Холодильник Хотпойнт Аристон – неисправности и их устранение

Основными неисправностями в холодильниках является нарушение температурного режима в камерах. Проблема возникает в случаях:

  • отказ температурного датчика;
  • неполадки в системе управления;
  • утечка фреона;
  • забивание капиллярной трубки;
  • отказ датчика или ТЭНа в испарительном блоке;
  • неисправность компрессора или пускового реле.

Во всех случаях необходимо пригласить специалиста для диагностики. Суммируя косвенные признаки, мастер определит неисправность. Часто утечка фреона связана с коррозией контура обогрева двери – там проходят трубки с хладагентом, предупреждая примораживание. Но если уборка в камерах происходит нерегулярно, сырость и ржавчина разъедают трубки.

В холодильниках с системой Ноу Фрост проблемой нарастания льда может стать неисправный нагреватель, терморегулятор, не подключающий нагреватель между циклами охлаждения. Есть в системе датчик температуры испарителя, который отвечает за включение оттайки при капельном удалении конденсата. Все эти датчики и реле обеспечивают отвод конденсата в лоток над компрессором. Если копится вода в камере, иногда достаточно своими руками прочистить сливное отверстие. Мастер требуется, если засорилась или порвалась трубка, трещина в лотке. Датчики не ремонтируют. Если не найден обрыв линии питания, элемент просто заменяют на новый.

Самым проблемным узлом в холодильниках Хотпойнт Аристон нового поколения считают электронный блок. Поэтому и диагностику начинают с проверки, корректно ли управление.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector