1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится перемотка электродвигателя своими руками

Как производится перемотка электродвигателя своими руками

Иногда случается так, что бытовая или другая техника или оборудование выходит из строя. Причин может быть много: от поломки электродвигателя до выхода из строя сопутствующих деталей. Лучше обратиться к специалистам в данной сфере, если не хотите напортачить и превратить ремонт якоря электродвигателя своими руками в что-то ужасное. Существует много видов таких устройств, асинхронные, например. На их примере и показан ниже процесс того, как перемотать электродвигатель в домашних условиях.

Определение неисправности

Роторы постоянного тока шуруповёртов, миксеров и вентиляторов бывают коллекторные и бесщёточные. У последних двигателей коммутация обмоток, расположенных на статоре, происходит с помощью контроллера. Поэтому перед перемоткой необходимо точно убедиться в исправности ключей и самого контроллера. Электрические двигатели переменного тока делятся на:

  • асинхронные с короткозамкнутым ротором;
  • синхронные или щёточные с фазным ротором.

Для определения неисправности обмоток ротора используют специальный индукционный прибор. Установить поломку обмоток асинхронного двигателя можно с помощью тестера или омметра. Иногда применяют специализированные электронные приборы для выявления короткозамкнутых витков.

Неисправность роторов чаще всего бывает из-за замыкания в якоре. Отпаивая проводники от контактной группы и проверяя их на короткое замыкание, находят неисправность контактов или витков ротора. В случае замыкания последних поломку устраняют путём замены провода. Если мало витков, а провод ротора толстый и без повреждений, то делают его хорошую изоляцию, подкладывая пластинку из картона или ткани, смоченную изоляционным лаком.

В случае замыкания в контактной группе необходим её ремонт или замена. Можно вырезать тонкий паз между замкнутыми контактами и вставить пластинку из текстолита, проклеенную эпоксидным клеем. Наждачной бумагой устраняют неровности на контактной группе.

Здравствуйте,хочу перемотать якорь от циркулярной пилы,мне нужна ваша помощь,как с вами связаться

Читать еще:  Стиральная машина indesit witl 86 ремонт своими руками

А что за прибор для проверки меж виткового замыкания

ЛАЙК! Отличная Втулочка! Тоже собираюсь перемотать якорь с блендера. Намотан алюминиевым проводом 0,14. Четыре проводка оборвались у ламелей. Сейчас пересмотрю на Вашем канале,как вы избавляетесь от старой обмотки!

А что за приблуда на руке, который одеваете на якорь а потом мотаете.

Молодец помог брату …. Берегите Беларусь

приспособа вапше крута її ше трошки можна доробити щоб вона міцно кріпилися до якоря ,

а если намотка в два провода то подсоединять на коллекторе как ? каждый провод в паз . то есть два паза рядом (++) два паза как бы один контакт с двух проводов ?

Есть вопросик,а от маленькой кофемолки также мотать?

Приятно писать коменты землякам:) один вопрос возникает цена проволоки дороже самого якоря… В радио магазинах дохлый моток проволоки стоит сумашедших денег. Как выходишь из положения

А ви тоже мотали вручную

А ви пробивали мотать статора макита маленькие

Подскажите к каким сегментам коллектора соединяется обмотка якоря (на сгоревшем невозможно определить). Имеется 12 секций якоря 24 сегмента коллектора. статор из двух магнитов. Эл.двигатель от китайского настольного токарного станочка на 500 Вт. Буду очень признателен за помощь.

Руки золотые,побольше бы иформации как к ламелям крепить провод,можно ли бу провод например с пускателя использовать? Привет Белорусии!

Извините, а как подключить обмотки к коллектору если обмоток и пазов 8 ,а на коллекторе ламелей 16? Концов обмоток тоже 8 получается, я уже всю голову сломал! или нужно еще 8 обмоток по верх тех мотать?

Сколько стоит перемотка якоря большой болгарки hitachi? 2000 ватт. 230й

есть всетаки толковые молодые ребята! вопрос – электрокартон в пазы случаем китай не продает? надо якорь перемотать

Читать еще:  Тойота королла церес ремонт своими руками

Снимите видео по балансировке якоря как в домашних условиях балансировать?

Приветствую автора канала. У меня есть такой вопрос, на всяких интернетбарахолках полным полно брендового инструмента из британии и австралии на 110в/60Гц. Возможно ли перемотать двигатели под стандарт 220в/50Гц? Как посчитать коэффициенты сечения(диаметра) провода и кол-во витков? (Каюсь, скомуниздить Кацмана из библиотеки затупил и не удосужился) Спасибо за потраченное время

Здравствуй, проверяешь ли ты после перемотки балансировку?

Палец вверх,мастер 💯 уровня ,в сервисах сказали бы покупай новый якорь ,и только истинный мастер возьмётся за такой ремонт.

пардон , а что за приблуда с лампочкой . которая козу покозует ? 🙂

Проверка катушек возбуждения

Исходя из устройства коллекторного электродвигателя, поиск неисправностей можно условно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с магнитами следует обращать на них внимание в поисках трещин, так как они ухудшают напряженность магнитного поля, что снижает общие характеристики электродвигателя.

Проверку катушек возбуждения производят омметром, проверяя их проводимость, а также мегомметром, исключая пробой на корпус. Поскольку межвитковое замыкание в витках катушки возбуждения выявить крайне трудно, пользуясь только мультиметром, то используют косвенные методы, проверяя цвет проводов обмоток на наличие следов перегрева или видимых повреждений. Зная точное сопротивление катушек возбуждения из паспорта электродвигателя, можно сопоставить данные с результатами измерений омметром.

Поскольку межвитковое замыкание в витках катушек возбуждения является редкой неисправностью, то ограничиваются только проверкой данных обмоток, перенося внимание на проверку и ремонт якоря электродвигателя. Якорь коллекторного двигателя можно условно разделить на несколько частей:

  • Обмотки ротора с магнитопроводами;
  • Коллектор, состоящий из щеток и контактных пластин (ламели);
  • Вал с подшипниками.
Читать еще:  Ремонт трехходового крана своими руками

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector