4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лобового стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками

  1. Диагностика
  2. Подготовка к ремонту
  3. Инструменты и материалы
  4. Ремонт
  5. Видео

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Когда стекло подлежит восстановлению

Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:

  • внутренний слой триплекса не поврежден;
  • используется стекло заводского изготовления;
  • трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
  • выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.

Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.

Ремонт и заделка клеем трещины на лобовом стекле автомобиля. Материалы, оборудование и технология работ.

Если на лобовом стекле вашего автомобиля появилась трещина, то не стоит сильно расстраиваться, это очень популярная проблема у многих водителей. Ее решение зависит от того насколько правильно законсервировать трещину и в последующем ее устранить. Фронтальное стекло машины – это основной источник получения информации касательно ситуации на дороге, и при повреждении данного элемента авто, зачастую страдает обзорность и возрастает риск ДТП. За счет прилетающих от дорожного покрытия или встречных машины камней, песка и прочих предметов, на стекле образовываются мелкие сколы, которые в последующем могут давать трещины, а это уже серьезный дефект, не устранив который, вы можете попасть на полную замену этого элемента конструкции, а это весьма дорогостоящая услуга. В большинстве случаев водители ищут решения для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле своими руками, чтобы сохранить эту деталь на дольше и отложить ее замену еще на определенный срок.

Если у вас нет возможности и желания устранять ее самостоятельно, тогда однозначно нужно ехать в автосервис. В противном случае можно сделать все самому, даже в своем гараже, главное правильно подобрать материалы и инструмент для работы и придерживаться технологии.

Можно ли ездить с трещиной, и в каких случаях удастся ее убрать?

Степень повреждений лобового стекла зависит от предмета, который прилетел в него. Если это крупный камень, то наверняка трещины пойдут по всей поверхности и восстановить такое стекло не удастся, тут сразу нужно готовиться к замене. Если же пойдут мелкие сколы от песка и небольшого гравия, то тут можно законсервировать повреждение и заделать трещину специальным средством.

Многие водители, которые обнаружили, трещину на лобовом стекле автомобиля, сразу не знают что делать, и переживают можно ли с ней ездить. Так вот, лучшим решением, после обнаружения дефекта будет плавная транспортировка машины в гараж. Далее нужно будет засверлить отверстия с обеих сторон повреждения, чтобы оно не распространялось дальше по поверхности. А далее лучше подготовить материалы и инструмент и начать ремонтировать трещину на лобовом стекле автомобиля.

Набор оборудования и материалов

Большинство позиций в этом списке вряд ли вы найдете в своем гараже и наверняка, вам нужно будет их купить в магазине, но ценник невысокий, поэтому даже со скромным бюджетом вы сможете решить проблему.

Вам будут нужны:

  1. Полимер для заделки и удаления трещин. Это подобие клея, которым заполняют дефект лобового стекла. Это материал с высоким коэффициентом пропускания света. Важно выбрать нужный оттенок и уровень пропускания света полимера. Они есть синих, красных и зеленных оттенков. Тут нужно анализировать какой тип стекла конкретно в вашем авто и подбирать максимально подходящий вариант. Также обращайте внимание и на время полимеризации средства, от этого будет зависеть, как долго будет продолжаться ремонт.
  2. Мост с инжектором. Это приспособление, которые используют для более точного и плотного заполнения клеем трещины. Устанавливают его на присоски, а центр подачи материала выставляют напротив центральной части дефекта. Они есть как дорогие – металлические, так и одноразовые из пластика.
  3. Воздушный компрессор с трубкой. Он используется для продува трещины и очистки ее от пыли, грязи и кусков мелкого стекла.
  4. Скрайбер. Этот инструмент служит для того, чтобы очистить или расширить границы трещины и обработать ее края.
  5. Шприц, для набора и подачи полимера на трещину.
  6. Осветительный прибор. Для лучшей обзорности.
  7. Сухие и влажные салфетки для очистки поверхности.

При возможности, хорошо бы найти ультрафиолетовую лампу, с помощью которой можно существенно сократить период высыхания клея, и ускорить ремонтные работы.

Где лучше проводить ремонт?

Если у вас есть возможность работать в гараже, то это хорошо. Ведь уличные условия не самые лучшие, поскольку велика вероятность попадания на обработанную деталь песка, пыли, мелких насекомых и прочих посторонних частиц, которые повлияют на качество работы.

Читать еще:  Ремонт электронных плат стиральных машин своими руками

Гараж должен быть теплым, хорошо освещенным, проветриваемым. В таком случае будут соблюдены все условия для комфортной работы.

Технология ремонта

Итак, моделируем ситуацию, что на лобовом стекле вашего авто пошла трещина, и предоставляем вам готовый алгоритм для действий.

  1. Чтобы остановить трещину на лобовом стекле машины, необходимо ее засверлить с двух сторон, отступая около 2 – 3 мм от краев. Таким образом, вы не дадите ей, распространится дальше по поверхности.
  2. С помощью скрайбера очищаем трещину от мелкого стекла, и при необходимости немного расширяем ее границы и выравниваем края.
  3. С помощью воздушного компрессора и шланга выдуваем с дефекта всю грязь, и мелкие частицы.
  4. Берем поочередно влажные салфетки (на основе спирта) и сухие салфетки и протираем стекло в обрабатываемой области.
  5. В месте повреждения устанавливаем инжектор на присоски. Канал подачи полимера должен стоять напротив центра трещины.
  6. Берем шприц и набираем клей. Если вы купили двухкомпонентный состав, то его предварительно согласно инструкции нужно будет смешать, и только потом уже использовать.
  7. Через сосок инжектора подаем полимер на скол и трещину в лобовом стекле автомобиля, до плотного его заполнения, иногда операцию повторяют 2 – 3 раза.
  8. Ждем полного высыхания материала, это может занять около 24 часов. Ускорить период сушки можно с помощью ультрафиолетовой лампы.
  9. Удаляем излишки полимера с поверхности стекла.
  10. Полируем лобовое стекло машинкой для шлифовки.

Видео пример проведения такого типа работ.

На этом весь процесс ремонта лобового стекла завершен. Совет, лучше не затягивайте с этим вопросом, в противном случае ремонтировать будет нечего и придется покупать новое стекло, а это уже совсем другая цена.

А вы пробовали самостоятельно решать такой тип проблемы? Если да, то какой у вас получился результат, и сколько после этого прослужило стекло? Ждем ответы в комментариях.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история.

Что нужно для ремонта трещин на лобовом стекле своими руками?

Как понять можно ли самому починить лобовое стекло? Для того, чтобы разобраться в сложности повреждения лобового стекла и вовремя предпринять какие-либо меры придерживайтесь следующих правил:

  • Если вы заметили сколы в какой-либо части лобового стекла их следует немедленно устранить, во избежание превращения их в глубокие трещины, что в итоге выльется в полную замену стекла.
  • Обычные трещины лобового стекла. Как правило они образуются вследствие резких перепадов температур.
  • Разветвленные трещинылобового стекла достаточно серьезная проблемка и устранить ее достаточно сложно или невозможно. Разветвленные трещины образуются вследствие несвоевременного устранения обычной трещины.
  • Выщербленылобового стекла – образуются в результате какого-либо механического воздействия.
Читать еще:  Подкатной домкрат 3 т ремонт своими руками

Инструменты и материалы для ремонта лобового стекла своими руками:

  1. Фотополимерный клей для ремонта автомобильных стекол (не рекомендую использовать другие типы клея, так как именно фотополимерный клей обладает высокой степенью прозрачности и отражению солнечных лучей). Для полного затвердевания фотополимерного клея при естественном высыхании понадобиться около часа.
  2. Инжектор для клея – используется для нанесения полимера на трещину стекла. Инжектор бывает металлическим и пластмассовым.
  3. Электродрель – используется для того, чтобы засверлить края трещины стекла и предотвратить ее дальнейшее распространение. Для засверливания трещин автомобильных стекол используютспециальные алмазные сверла.
  4. Скрайбер служит для аккуратной зачистки краев трещины и рабочей площади вокруг нее.
  5. Аппликаторы служат для закрепления инжектора на лобовом стекле.
  6. Специальная жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги, а также обезжиривания поверхности.
  7. Насос для очистки трещины стекла от грязи и пыли воздухом.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками?

Инструкция:

  1. Тщательно очистить трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса.
    1. Просверлить сквозное отверстие на расстояние 2 мм в сторону расширения трещины, чтобы трещина не увеличивалась и остановилась на данном этапе.
    2. Зачистить края и площадь трещины скрайбером.
    3. Очистить место трещины салфетками, смоченными в специальной жидкости, дать просохнуть.
    4. Подготовить к использованию полимерный клей согласно инструкции.
    5. Установить инжекторную опору.
    6. Подготовить инжектор к использованию: убрать сальник, поршень опустить вниз, капнуть несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины.
  2. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
    1. После того как трещину полностью заполнили полимером, снять инжектор и мост.
  3. После затвердевания клея стекло необходимо отполировать полиролью для стекла 5-10 минут.

Если вы хотите получить хороший результат, подходите к ремонту лобового стекла со всей ответственностью, тщательно очищайте поверхность трещины и вокруг нее, следите за правильностью нанесения полимера. Удачного ремонта.

Ремонт лобового стекла своими руками

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло — для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской — его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности восстановить лобовое стекло. После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля — его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер — инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения — для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины — для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков — при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Читать еще:  Косметический ремонт на балконе своими руками

Когда требуется ремонт автостёкол?

Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.

Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

  • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
  • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
  • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
  • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Несмотря на множество фотоотчетов и обучающих видео в сети, принятие факта, что с этой работой справится любой желающий – в корне неправильна. Чем новее машина (продвинутые стекольные поверхности), тем ответственнее работа по удачному ремонту. С некоторыми видами сколов не справится даже опытный автомеханик. Но как же выбрать хорошего мастера для ремонта?

Перед заказом и оплатой услуг по ремонту, поинтересуйтесь у мастера, какой полимер он будет использовать, или какое оборудование ему понадобиться для работы. Как правило, по ответам исполнителя можно определить его опыт и компетентность в теме.

Самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле также имеет несколько важных условий. Для начала убедитесь в покупаемом полимере для заклейки. Американские, несмотря на хвалебные отзывы в сети и в магазине, не всегда подходят под наши погодные условия и климат.

Материалы и инструменты

Можете дополнительно посмотреть видео инструкции и наглядные примеры ремонта стекла автомобиля. Так вам будет проще найти ответы на все вопросы.

Цена всего набора будет не особо низкой, но по сравнению со стоимостью услуг мастеров вы можете хорошо сэкономить. Купить нужно следующее:

  • Полимеры. Это клей, разработанный специально для этих целей, то есть ремонта стекла. Выбирайте составы с минимальным временем застывания и коэффициентом прозрачности, аналогичным стеклу вашей машины;
  • Инжектор и мост. Приборы, позволяющие вводить клей в сколы и трещины. Самые простые сделаны из пластика, а профессиональные — из металла. Выбирайте подешевле, это не так важно;
  • Насос. Позволит выдуть из трещин все загрязнения;
  • Фонарик. Нужен для поиска границ трещины;
  • Дрель и алмазное сверло;
  • Скрайбер;
  • Ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания клея;
  • Немного омывателя и салфетки, чтобы закрепить результат.

Нормальный такой комплект, которым можно сделать чудо. Отзывы об эффективности такого ремонта прямое тому подтверждение.

Этапы выполнения работ

Ну что, друзья, готовы к самому ответственному моменту? Ведь теперь начинается процесс ремонта. Поверьте, ничего сложного в такой работе нет. Да, имеются свои нюансы и особенности, но даже новичок справится.

  1. Избавьтесь от лишнего напряжения. Нет, 100 грамм для храбрости не нужны. А вот снять напряжение с лобового стекла нужно. Следует отыскать край трещины, и сделать отверстие с помощью дрели и алмазного сверла. Только отступите от края буквально 2 мм. Далее немного надавите на лобовуху, чтобы край трещины вошел в это отверстие. Так вы прекратите разветвление дефекта;
  2. Ваш следующий инструмент — это насос, вода и салфетки. Можно немного омывателя. Выдуйте лишние загрязнения, промойте аккуратно стекло и высушите его, чтобы не оставалось влаги на поверхности;
  3. Далее переходим к мосту и инжектору. Важно установить инструмент именно там, где находится трещина. Старайтесь действовать аккуратно, не наседая на стекло;
  4. Когда установка выполнена, постепенно вводите клей. Слишком много лить тоже не нужно. Вы сами поймете, какого количества хватит. Ведь это зависит от конкретных размеров повреждения;
  5. Аппликатором постепенно заполняйте повреждение, стараясь вводить клей строго в центр. Нужно избавиться от лишнего воздуха, иначе скрыть дефект не получится;
  6. После введения полимера можно наклеить специальную пленку, которая фиксирует внутри трещины клей и выравнивает поверхность стекла;
  7. Снимайте мост и берите ультрафиолетовую лампу. Скребком удаляется пленка. Подсушите клей, иначе придется ждать достаточно долго. Хотя, если время есть, УФ-лампа и не понадобится. Просто наберитесь. Да нет же, терпения наберитесь;
  8. Когда клей полностью высохнет, его остается отшлифовать, убрав лишнее количество полимера. Трещина должна стать незаметной. Постарайтесь качественно отполировать лобовушку. Подойдет любое качественное средство для полировки.

Работа не сложная, но требует аккуратности и предельного внимания. Если соблюдать эти правила и использовать качественные материалы, у вас все получится.

Как и всегда, прошу вас подписаться, оставить комментарий и рассказать о нас своим друзьям. Это так просто для вас и так необходимо для нас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector