44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить активатор стиральной машины

Содержание

Активатор – это диск, расположенный со стороны стенки или на дне бака, который вращается во время стирки и смешивает белье, «активирует» стирку. На внешней стороне этого пластикового диска есть небольшие лопасти.

Активаторы могут отличаться по размерам и конструкции, но задача одна – перемещать белье в баке.

В современных стиральных машинках-автомат также есть активатор, установленный внутри барабана. Он называется «ребробойник» и похож на барьер. Задачи у него аналогичные – разбивать комки белья и встряхивать его, чтобы качество стирки было как можно выше.

Еще одно предназначение – дополнительное ребро жесткости.

Что называют активатором стиральной машины?

Если задать такой вопрос пользователям полуавтоматических стиральных машин, то они ответят, что активатор – это вращающийся диск на дне или стенке бака машинки, который перемешивает белье во время стирки. Мы лишь добавим, что на внешней стороне диска, который изготавливают из пластика, расположены лопасти. По форме и размеру такие активаторы могут быть разными, но главное их назначение одно – приводить в движение содержимое бака.

В современной стиральной машине автомат тоже есть активатор. Немного странно, но это так. На самом деле это ребробойник барабана, как правило, это пластиковый элемент с виду напоминающий барьер. Его крепят во внутренней части барабана, задача ребробойника разбивать и встряхивать комки белья и улучшать, таким образом, качество стирки.

Отметим! Есть у такого активатора и другая функция, он выполняет роль ребра жесткости барабана, защищая эту деталь от повреждений и укрепляя ее.

Типы стиральных машин по расположению активатора

Небольшие стиральные машины, рассчитанные на стирку 1-1,5 кг белья, были почти в каждой советской семье. Сегодня их используют дачники. Ремонт такой машинки у мастера в большинстве случаев не разумен, поскольку может обойтись в половину стоимости новой такой машины. Поэтому пользователи очень часто пытаются починить технику своими руками. И надо сказать, что получается это у большинства очень даже неплохо.

Малогабаритные машины делятся на две разновидности. В одних активатор, расположен вертикально. К таким машинам относят «Самару», «Десну». Второй тип машин имеют горизонтально расположенный активатор, например, «Малютка-425М», «Фея-2» или «Мини-Вятка». В полуавтоматических машинах с отжимом активатор также расположен горизонтально. При разборе такой машины также есть свои особенности. Рассмотрим поочередно, как снять и заменить активатор в разных моделях машин.

Популярные модели

Отметим, что есть модели, которые покупаются и продаются очень хорошо. Перечислим основные из их.

  • Для трикотажа и хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических тканей подойдет агрегат «Ока-8». Он имеет алюминиевый бак, что дает возможность машине работать на протяжении многих лет без коррозии.

  • «Ока-7» отличается наличием роликов, которые позволяют передвигать ее с места на место. Выпускается в металлическом корпусе. Специальная скоба помогает при отжиме белья. Есть такой механизм, как различное вращение лопастного круга. Так обеспечивается качественная стирка. Кроме того, лопастной круг может вращаться то одну, то в другую сторону. Есть также «Бережный режим», при котором лопастной диск вращается по часовой стрелке. Машина отлично стирает не очень толстые ткани. В основном подходит для стирки вещей, которые не требуют к себе особого отношения.

  • Электрическая модель «Ока-9» стирает за один прием примерно 2 кг белья. Имеет белый корпус, механическое управление, вертикальную загрузку белья, таймер. Защита от протечек и сушка в данной модели не предусмотрены. Габариты следующие: 48х48х65 см. Объем бака составляет 30 л.

  • Из нержавеющей стали выполнен корпус (ширина 490 см, глубина 480 см) стиральной машины «Ока-18». Цвет у этой модели белый, а вес составляет 16 кг. Класс энергопотребления – А, а класс стирки – С. Тип загрузки вертикальный. Объем барабана составляет 34 л. Уровень шума при стирке – 55 ДБ. Весит данная модель 16 кг.

  • Модель «Ока-10» очень комфортна в использовании. Ее можно «впихнуть» даже в самое узкое пространство. Она экономична. Ее характеристики: имеется программа по удалению сложных пятен (нужно просто указать вариант в меню, и программа сама все сделает), защита от перелива, контроль загрузки. Если произойдет сбой, то агрегат остановится, и поломка не случится. Имеется сушка. Вес машины составляет 13 кг, объем бака – 32 л.

  • Не обладают высокой мощностью агрегаты «Ока-50» и «Ока-60», так как они не предназначены для сильных нагрузок. В данных моделях можно постирать от 2 до 3 кг белья. Такие модели не имеют больших габаритов и в основном используются для стирки детских вещей.

  • «Ока-11» имеет механическое управление. Загрузка белья 2,5 кг. Надежна в эксплуатации.

Активаторные стиральные машины

Основной особенностью стиральных машин активаторного типа следует назвать отсутствие привычного барабана.

Этот тип конструкции получил своё название от устанавливаемого в нижней части корпуса пластмассового круга с лопастями – активатора. У самого дна агрегата установлен электродвигатель. При запуске техники вал или круг начинают вращаться, тем самым перемешивая бельё.

Не секрет, что некоторые специалисты считают отсутствие барабана серьёзным преимуществом моделей. Простота конструкции говорит о том, что подобная техника будет реже нуждаться в ремонте. Неудивительно, что некоторые дачники и по сей день успешно эксплуатируют «Оку», выпущенную ещё при Советском Союзе. Задавшись целью, можно даже отыскать агрегаты, которые за годы эксплуатации нуждались исключительно в замене некоторых запчастей. Задача эта не относится к числу сложных – сервисные центры «Оки» можно обнаружить в каждом регионе России.

53 неисправности стиральной машины, как отремонтировать

№1. Если интенсивность стирки снизилась

  • Причина: ослабший ремень.
  • Способ устранения: отключить стиральную машину. Перемещением электродвигателя по по подмоторной раме отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: упало напряжение в сети.
  • Способ устранения: включить машину через повышающий трансформатор.
  • Причина: перезагрузка машины бельём.
  • Способ устранения: загрузить в машину не более 1,5 кг сухого белья.

№2. Электродвигатель работает, но активатор не вращается

  • Причина: соскочил ремень.
  • Способ устранения: перевернуть машину и надеть приводной ремень на шкивы электродвигателя и активатора.

№3. При включении электродвигатель гудит, не вращает активатор и через несколько секунд отключается

  • Причина: активатор прижат бельём.
  • Способ устранения: отключить машину, освободить активатор и через 5-10 минут запустить машину вновь. Загрузка белья производится после запуска машины.
  • Причина: сильно натянут ремень.
  • Способ устранения: отключить машину. Отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: упало напряжение в сети.
  • Способ устранения: перенести стирку на другое время или включить машину через повышающий трансформатор.
  • Причина: заело активатор.
  • Способ устранения: отключить машину, рукой повернуть активатор и, если он свободно вращается, включить машину в сеть. Если активатор вращается от руки не свободно, то перевернуть машину вверх дном, разобрать узел активатора, очистить ось и заменить негодные прокладки и шайбы.

№4. Из–под машины вытекает вода

  • Причина: ослаб хомутик сливного шланга.
  • Способ устранения: подтянуть винт хомутика.
  • Причина: повреждён сливной шланг.
  • Способ устранения: отрезать повреждённый участок шланга или заменить шланг новым.
  • Причина: ослабла гайка опоры активатора.
  • Способ устранения: подтянуть гайку опоры активатора.
  • Причина: повреждена уплотнительная прокладка активатора.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора. Заменить уплотнительную прокладку.
  • Причина: повреждён бак.
  • Способ устранения: найти место течи в стиральном баке и запаять или заменить бак новым.
Читать еще:  Ремонт резинки холодильника своими руками

№5. Машина при работе шумит

  • Причина: активатор цепляет за бак.
  • Способ устранения: разобрать активатор, отрегулировать зазор между диском и баком. Устранить прогиб для стирального бака.
  • Причина: повышенное напряжение в сети.
  • Способ устранения: включить машину через понижающий трансформатор. Вольтметром проверить напряжение.
  • Причина: разраболтались втулки в опоре активатора.
  • Способ устранения: разобрать активатор, заменить опору.
  • Причина: негодна ось активатора.
  • Способ устранения: разобрать активатор, заменить активатор с осью.

№6. Активатор при стирке захватывает и рвёт бельё

  • Причина: бак загружен бельём до запуска машины.
  • Способ устранения: отключить машину, вынуть бельё, запустить машину и загрузить бельё в бак.
  • Причина: увеличен продольный люфт активатора в опоре.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора, уменьшить продольный люфт. Допускается люфт оси активатора не более 0,5 мм.
  • Причина: увеличен зазор между активатором и баком.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора. Отрегулировать зазор между активатором и баком. Зазор должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.
  • Причина: недостаточное количество раствора в баке.
  • Способ устранения: уровень раствора должен соответствовать выдавке на баке.
  • Причина: погнуты диск или ось активатора.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора, заменить диск с осью активатора.

№7. Электродвигатель сильно нагревается

  • Причина: перегрузка машины бельём.
  • Способ устранения: загружать в машину не более 1,5 кг сухого белья.
  • Причина: сильно натянут ремень.
  • Способ устранения: перевернуть машину вверх дном, отрегулировать натяжение приводного ремня.
  • Причина: неисправен электродвигатель.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить электродвигатель новым.

№8. Валики отжимного устройства перекосились

  • Причина: перевёрнут вкладыш.
  • Способ устранения: разберите отжимное устройство, установите вкладыш на место или замените новым.

№9. Не переворачивается верхний валик

  • Причина: пришёл в негодность верхний вкладыш.
  • Способ устранения: надо разобрать отжимное устройство и заменить верхний вкладыш.
  • Причина: перевернулся верхний вкладыш.
  • Способ устранения: разобрать отжимное устройство и поставить верхний вкладыш на место.

№10. Валики отжимного устройства липкие и лохматятся

  • Причина: валики протёрты растворителем или некачественная резина.
  • Способ устранения: разобрать отжимное устройство и заменить валики.

№11. Лопнул резиновый шланг

  • Способ устранения: предварительно просушите тщательно повреждённое место шланга и аккуратно зачистите его напильником. Смажьте место порыва резиновым клеем, обмотайте его 3-4 слоями матерчатой изоляционной лентой, подойдёт и медицинский лейкопластырь, промазывая каждый слой клеем.

№12. При включении машины в режиме «отжим» электродвигатель не работает

  • Причина: обрыв соединительного шнура или неисправность штепсельной вилки.
  • Способ устранения: устранить обрыв шнура и подтянуть крепление проводов к штифтам штепсельной вилки или заменить соединительный шнур и штепсельную вилку новым.
  • Причина: обрыв проводов электросхемы.
  • Способ устранения: проверить надёжность крепления проводов электросхемы к зажимам, обнаружить место обрыва и устранить его.

  • Причина: неисправно реле времени.
  • Способ устранения: заменить реле времени.
  • Причина: неисправно тепловое реле.
  • Способ устранения: заменить тепловое реле.
  • Причина: не исправна пусковая кнопка.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить пусковую кнопку новой.
  • Причина: неисправен переключатель или пакетный выключатель.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить переключатель или пакетный выключатель новым.
  • Причина: сгорела рабочая обмотка электродвигателя.
  • Способ устранения: отремонтировать электродвигатель или заменить его новым.
  • Причина: неисправен микропереключатель.
  • Способ устранения: заменить микропереключатель новым.
  • Причина: напряжение в сети ниже допустимого предела.
  • Способ устранения: отключить электродвигатель и отложить стирку на другое время суток.

№13. При включении машины в режим «стирка» электродвигатель гудит, но не вращается

  • Причина: узел активатора перекошен, диск активатора задевает о рассекатель, решётку или дно стирального бака.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора и отремонтировать или заменить узел новым, выправить бак.
  • Причина: пробит пусковой конденсатор, в электродвигателях с конденсаторным пуском.
  • Способ устранения: заменить конденсатор новым.
  • Причина: неисправен центробежный выключатель (в электродвигателях, где он установлен).
  • Способ устранения: снять электродвигатель с шасси машины, спрессовать подшипниковый щит, отрегулировать центробежный выключатель или заменить его новым.
  • Причина: сгорела или пусковая, или рабочая обмотка.
  • Способ устранения: перемотать обмотку или заменить электродвигатель.
  • Причина: неисправно пусковое реле.
  • Способ устранения: заменить реле новым.
  • Причина: отсутствие контакта в схеме машины или выход из строя пусковой обмотки электродвигателя.
  • Способ устранения: исправить наружный контакт в схеме машины.

№14. При включении машины в режиме «стирка» электродвигатель перегревается и останавливается во время работы

  • Причина: попало бельё под диск активатора.
  • Способ устранения: вынуть бельё, разобрать узел активатора, собрать узел активатора и отрегулировать радиальный зазор между диском активатора и дном стирального бака или решёткой.
  • Причина: межвитковое замыкание или короткое замыкание между пусковой и рабочей обмоткой.
  • Способ устранения: отремонтировать электродвигатель или заменить его новым.

№15. При включении машины в режим «стирка» электродвигатель работает, но активатор не вращается

  • Причина: ослабло натяжение ремня привода активатора.
  • Способ устранения: отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: соскочил ремень привода активатора со шкивов.
  • Способ устранения: надеть ремень на шкивы электродвигателя и активатора и отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: проворачивается шкив на оси активатора или на валу электродвигателя.
  • Способ устранения: закрепить шкив на оси активатора или на валу электродвигателя. Негодные шкивы заменить новыми.

Преимущества

Несмотря на простоту исполнения стиральных машинок ОКА эти устройства обладают несколькими преимуществами, благодаря которым их любят и ценят покупатели. Эти агрегаты занимают мало места. Их можно использовать на даче, на кухне, в небольшой ванной комнате. Перед запуском агрегата нужно позаботиться о емкости, в которую будет происходить слив воды из бака.

Барабан машинки Ока

Двигатель стиральной машины ОКА не потребляет много электроэнергии. Не требуется для стирки и много воды. Экономичность устройства очень нравится экономным хозяйкам. Не менее привлекательным качеством для покупателей, является доступная цена.

Хотя машинки ОКА требуют внимательности со стороны пользователя. Если не уследить, может случайно слететь шланг с держателя. Если же во время стирки на пол полилась вода из бака, имеет место поломка сальника.

Замену этого элемента или другой мелкий ремонт, может произвести любой мастер в домашних условиях.

Отзывы пользователей утверждают, что при грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации, стиральная машинка ОКА может прослужить более 10 лет.

Подробнее о популярных моделях ОКА, можно узнать из видео.

В заключении

Еще наши бабушки лет 30 назад с удовольствием использовали стиральные устройства ОКА в хозяйстве. Как показывает практика, со временем качество устройств не ухудшилось. По старой памяти и рекомендациям близких, многие молодые хозяйки приобретают данные агрегаты. Высокое качество бака, двигателя и простота применения делают машинки ОКА популярными и сегодня.

Типичные неисправности

Владельцы стиральных машин этой марки нередко обращаются за помощью в сервисные центры или к частному мастеру с одинаковыми проблемами.

Чаще всего жалуются на следующие неисправности:

  • Барабан медленно вращается или не крутится вообще.
  • Не получается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Вода не нагревается, независимо от температуры в программе стирки.
  • Использованная вода остается в баке, а сама программа зависает.

Инструменты для разборки стиральной машины

Марки машин отличаются между собой какими-то особенностями: программами стирки, размерами, количеством оборотов, но принцип разборки стиральных аппаратов один.

Для качественной и быстрой разборки необходимы:

  • две отвертки-тонкая плоская и крестовая для откручивания крепежных элементов;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • шило;
  • молоток;
  • ключи рожковые и торцовые;
  • клещи;
  • кусачки.

Как разобрать стиральную машину Lg своими руками

Внутренние части устройства предохраняются от негативных воздействий окружающей среды металлическими элементами корпуса: задней стенкой, передней панелью, верхней крышкой.

  1. Прежде чем начать разборку стиральной машины своими руками, нужно выдернуть шнур из розетки, чтобы обесточить ее, обезопасив себя от поражения током. Перекройте подачу холодной и горячей воды.
  2. Открутите два шурупа вверху, затем немного потяните на себя верхнюю крышку, поднимите ее вверх и уберите. Сзади каждой стиральной машины Lg есть сервисный люк, который размером почти с заднюю стенку. Поэтому, чтобы добраться до деталей устройства, находящихся под ним, стенку можно не снимать, а открутить по всему периметру крепежные элементы сервисного люка, удалить его.
  3. Далее нужно снять панель управления, чтобы не мешала разбирать агрегат. Для этого вытащите контейнер для моющих средств. Под ним находятся два шурупа, открутите их крестовой отверткой. Потом возьмите плоскую отвертку, подденьте ею верхние защелки, удерживающие панель управления и уберите их. Они издадут небольшой щелчок. Затем отсоедините до щелчка нижние защелки, потянув панель на себя и приподняв вверх. Блок управления можно полностью не снимать, а отодвинуть его к боковой панели и закрепить на ней скотчем.
  4. Извлеките манжету барабана. Для этого нужно открыть дверцу, нажать на пружинку хомута и сдернуть его. На модели стиральной машины Lg только пружинка, удерживающая манжету, нет никаких хитрых защелок или зубчиков. Резинку спрячьте далеко вглубь, сняв ее с дверцы.
  5. Откройте лючок, в котором спрятан фильтр. Откусите болты справа и слева фильтра и снимите переднюю нижнюю панель, которая называется фальш-панель. Теперь ничто не мешает снять переднюю стенку: ни панель управления, ни манжета, ни дверца.
  6. Открутите болты внизу и вверху передней стенки. На ней стоит замок люка, который соединен с остальной частью машинки. Просуньте руку между передней панелью корпуса устройства. Через эту щель мы можем достать провод и выдернуть его. Другим вариантом является откручивание замка люка от передней стенки.
  7. Как разобрать насос стиральной машины Lg
Читать еще:  Косметический ремонт дома своими руками

Для этого устройство положите на бок и извлеките помпу через днище, предварительно отсоединив провода от нее. Чтобы вытащить сливной насос, нужно раскрутить винты и отсоединить хомуты. Для этого плоскогубцами нажмите на защелки и отсоедините сливной шланг и патрубок.

Разбирать помпу нужно с улитки, открутив на ней винты. Очистите улитку от грязи и слизи.

Обратите внимание на крыльчатку, покрутите ее на валу, вертится ли она, нет ли у нее повреждений. Если она сломана, замените крыльчатку на новую.

Проверьте также резиновые прокладки. Если прокладка с трещиной или порвана, замените ее. Далее подденьте отверткой защелку и снимите мотор с катушки. Монолитную крестовину извлеките, прогревая ее строительным феном. Затем вытащите магнит с вала.

После этого прочистите все детали помпы, уберите грязь, проверьте подшипник. Смажьте его. Если сломан, замените. Начните обратную сборку по фотографии, которую сделали перед разборкой сливного насоса.

Как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом

Итак, мы сняли все панели: переднюю, заднюю и верхнюю крышку, модуль управления. Теперь мы расскажем, как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом.

Данная работа в сервисном центре самая дорогая, потому что машинку нужно разбирать полностью. Подшипник и сальник находятся в задней части бака. Чтобы узнать, неисправен подшипник или он в порядке, покрутите барабан руками.

Если слышен скрип и гул, значит не работает подшипник, его надо заменить.

Как только вы купите Lg, то сразу нужно установить стиральную машину на ровную поверхность, регулируя ее по уровню, чтобы на подшипники была равномерная нагрузка. Если вы видите течь сзади бака, то пришел в негодность сальник.

Чтобы добраться до подшипника, нужно полностью разобрать барабан. Заменить деталь нужно на новую именно этой модели. От других машинок подшипник брать нельзя, потому что он не подойдет. При покупке его в магазине обратите внимание на целостность и качество детали.

Прямой привод, или Direct Drive-новая технология, используемая корейской фирмой Lg. Благодаря ей срок эксплуатации стиральной машины длительнее, потому что в ней нет приводного ремня.

Машинка работает тихо. В стиральных устройствах этой марки двигатель находится сзади загрузочного бака, а не внизу, как у других устройств.

  • Чтобы извлечь барабан без труда, нужно снять противовесы. Открутите болты у верхнего противовеса, уберите его, тоже самое делаем с нижним противовесом.
  • В верхней части бака находятся шланги. Их нужно снять. Крестовой отверткой ослабьте их крепления. Ослабив хомуты, отсоедините шланги от бака.
  • Внизу бака нужно отсоединить также термистор. Отожмите защелку разъема, извлеките его. Возьмите кусачки и разрежьте ими стяжку, соединяющую термистор с проводами, идущими к тэну и заземляющему контакту.
  • Заземляющий контакт крепится гайкой на 10. Открутите контакт головкой на 10.
  • От бака стиральной машины отсоедините все детали машины, которые к нему подходят, а также провода нагревательного элемента, сливного насоса, двигателя. Вытащите клеммы, с помощью которых к загрузочному баку подсоединены датчики, и уберите их.
  • Отсоедините от бака патрубок датчика уровня воды и патрубок сливного насоса, чтобы они не мешали снимать барабан. Для этого крестовой отверткой открутите зажим, который держит патрубок на баке. Ослабив отжим, отсоедините патрубок от бака. Эти патрубки соединяют загрузочный бак с остальной частью устройства.
  • Выверните винты, которые закрепляют камеру отбора давления. Далее отвинтите головкой на 16 гайку, затягивающую ротор. Его нужно при этом держать, потому что болт раскручивается с трудом. Если и в этом случае вы не смогли открутить болт, попросите кого-нибудь подержать барабан внутри.
  • Снимите ротор. Под ним находится статор, который прикручен несколькими болтами. Возьмите головку на 10 и выверните каждый из них.
  • Когда открутите последний болт, придержите статор, чтобы он не упал и не повредился. Выньте статор, опуская вниз и наклоняя. Отсоедините фиксатор разъема, а потом и разъем. Снимите их со статора. Теперь бак и барабан ни с чем не соединены, а находятся на амортизаторах и пружинах.
  • Теперь нужно снять штифты, удерживающие и соединяющие амортизаторы. У них 2 стопорных усика. Возьмите головку на 13 и оденьте на штифты так, чтобы сжать эти усики. Затем штифты вытащите на себя плоскогубцами. Теперь амортизатор можно извлечь из бака.
  • Затем снимите пружины. На них есть заглушка, которая не дает им соскочить с загрузочного бака. Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть заглушку, а потом снять пружины.
  • Отсоедините загрузочный бак от пружин и положите его шкивом вверх. Двигатель снялся вместе с баком.
  • Открутите мотор. Вытащите бак.
  • Положите его на деревянные бруски шкивом вверх и головкой на 10 выкрутите болты. Теперь одну половину можно легко поднять. Воспользуйтесь отверткой, чтобы он быстрее разъединился. Осмотрите верхнюю половинку бака, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если они имеются, то верхнюю часть бака можно заменить. Старайтесь вытащить барабан из второй половинки бака. Если он не вынимается, то переверните бак и выбейте барабан из него. Возможно, в нем застрял подшипник и не дает барабану выйти из бака.
  • Для этого положите перевернутый бак на деревянные бруски пластиковой частью, чтобы стукнуть по валу барабана. Перед этим действием налейте в посадочное место проникающую смазку, и пусть поотмокает некоторое время-1 минуту.
  • Возьмите деревянный брусок, положите на вал, чтобы не повредить его при стуке молотком. Ударьте молотком по дереву и валу. Барабан выскочит.
  • Уберите другую половину бака. Рассмотрите барабан. Если он в порядке, то отложите его в сторону, он нам пока не нужен.
  • Переверните половинку загрузочного бака и плоской отверткой вырвите из него сальник.
  • Уберите грязь. Затем смажьте края подшипника проникающей смазкой по посадочному месту, чтобы его легче было выбить. Лишнее масло потом нужно убрать, чтобы не ослабить материал бака. Ударьте по подшипнику, сначала нижнему, молотком. Потом переверните бак и выбейте с обратной стороны другой подшипник.
  • Когда подшипники выйдут, нейлоновой или латунной щеткой прочистите посадочное место от грязи. Металлическую щетку для данной цели не используйте, потому что она повредит бак. Прежде чем поставить подшипники на место, смажьте края жидким мылом, чтобы легче было их устанавливать. Поставьте новые подшипники на место и осадите их молотком.

Мы рассказали вам, как разобрать загрузочный бак, чтобы заменить подшипники и сальники, как вытащить из стиральной машины сливной насос, разобрать его и прочистить. Теперь вы знаете, как отремонтировать устройство, чтобы не платить огромные деньги за полную разборку машинки и ее восстановление.

Коды неисправностей и основные поломки

Стиралки Electrolux Inspire, «Электролюкс Интуишн» и другие модели оснащены электронным управлением. Поэтому пользователю гораздо проще обнаружить место поломки, ведь система самодиагностики выводит на табло код ошибки (E11, E13, E21, E23, E24, , E31, E32, E33, E34, E36, E37, E38, E39, E3A, E41, E42, E43, E44, E45, E51, E52, E53, E54, E55, E56, E58, E59, E5A, E5B, E5C, E5D, E5E, E5F, E61, E62, E66, E68, E71, E74, E82, E83, E84, E85, E91, E93, E94, E95, E96, E97, E98, E99, E9A, EA2, EA5, EA6, EB1, EB2, EB3, EA3, EA4,EBE, EBF, EC1, EC2, EF1, EF2, EH1, EH2, EH3, EHE, EHF, E35,E57, EF3, EF4, EF5,E92, EA1). Даже если техника не оснащена дисплеем, о неполадке сигнализируют индикаторы.

Читать еще:  Ремонт принтера epson cx4300 своими руками

Рассмотрим основные коды ошибок:

  • Е11 — не заливается вода в систему.
  • Е21 — нет слива воды из бака.
  • Е39 — вышел из строя прессостат.
  • Е41–Е45 — не закрывается дверца люка.
  • Е5А — неполадки электронного блока.
  • Е66 — поломка ТЭНа, системы нагрева.
  • Е71 — не работает термистор.
  • Е85 — сломался сливной насос.
  • ЕВ1–ЕВ3 — проблемы с напряжением.

Кодов в стиралках «Электролюкс» еще много. Мы указали те, которые встречаются чаще всего.

Причины и признаки поломки

Не все неполадки отображаются символами на дисплее. Некоторые можно определить по внешним признакам.

  • Стиральная машинка (СМ) не включается. Причина может быть в поврежденной розетке, кнопке запуска, модуля электроники.
  • Постоянно срабатывает УЗО. Пробой на корпус или короткое замыкание ТЭНа, двигателя.
  • Стиралка не заливает воду. Имеет место засор заборной системы, фильтра, шланга. Возможна неисправность впускного клапана.
  • Вода не уходит из бака. Если техника не сливает воду, случился засор в сливном патрубке, насосе, шланге. Сгорели обмотки помпы.
  • Машинка сильно шумит при работе. Посторонний предмет застрял между барабаном и баком, износились подшипники, белье сбилось на одну сторону.
  • Нет нагрева воды. Проблема с ТЭНом, термодатчиком, симистором управления.
  • Не закрывается дверца люка. Износился язычок, сломалась ручка или устройство блокировки люка (УБЛ).
  • Не вращается барабан, устройство не отжимает белье. Износились щетки мотора, слетел приводной ремень со шкива, неисправен двигатель.

Стиралки с вертикальной загрузкой чаще страдают от износа опор барабана, замену которых можно сравнить с монтажом нового подшипника. Приходится полностью разбирать агрегат. Также встречаются такие поломки:

  • Коррозия верхней крышки. Проблема в специфике подачи воды через верх. Изначально жидкость проходит через крышку, поэтому металл быстро ржавеет, что требует полной замены этой части.
  • Протирание манжеты люка. Через отверстие вода попадает прямо на электронный замок, что выводит его из строя.

Ремонт стиральной машины «Электролюкс» с вертикальной загрузкой лучше доверить профессионалу. Внутри корпуса детали расположены очень тесно, поэтому ремонт проводится практически на ощупь. Если вы хотите выполнить работы своими руками, вам поможет видео: https://youtu.be/27zXE13fI_Q

Определились с местом поломки фронтальной модели? Тогда самостоятельно приступайте к ремонту.

Неисправности и их устранение

Приступая к разборке и ремонту, соблюдайте технику безопасности.

Обязательно отключайте машину от сети и коммуникаций.

Теперь приступайте к осмотру и диагностике.

Нет запуска

После загрузки белья цикл стирки не начинается, индикаторы не горят? Проверьте:

  • Сетевой шнур и вилку. Заметили повреждения? Не пытайтесь их изолировать, детали нужно полностью заменить.

  • Розетку. Подключите к ней другой прибор для проверки работоспособности.
  • Панель управления. Часто на клавиши попадает моющее, ополаскиватель. Так окисляются контакты либо кнопки залипают. Снимите панель управления для проверки (как разобрать, смотрите ниже).
  • Сетевой фильтр. Возможно, перегорели его контакты либо сам элемент.

Как проверить фильтр и кнопки:

  • Уберите верхнюю крышку, выкрутив сзади болты.

  • У стенки расположен фильтр. Видны подгары и вздутости? Замените деталь.

  • Отключите проводку, выкрутите крепление.
  • Чтобы осмотреть клавиши, достаньте лоток.
  • Уберите крепежные винты панели.
  • За модулем находятся кнопки. Заменить их несложно: прижмите с внешней стороны, достаньте элемент и установите новый.

Проблемы с дверцей

Дверца во время стирки должна быть герметично закрыта. Поэтому предусмотрено два вида замка: механический и электронный. Первый представляет собой язычок и отверстие, где происходит фиксация. Второй блокируется на электронном уровне (УБЛ), при этом слышится щелчок.

Осмотрите ручку двери на момент повреждений. Если язычок не достает до отверстия, подтяните болты петель. Для диагностики УБЛ необходимо осмотреть его контакты на повреждения и подгары:

  • Отогните уплотнительную резину.
  • Подденьте отверткой хомут, снимите с места.
  • Выкрутите два винта.
  • Просуньте руку и достаньте блокиратор.

  • Отключите контакты при неполадке.

  • Проведите замену в обратном порядке.

Нет забора и слива воды

За один цикл стирки машинка несколько раз забирает и сливает жидкость. После загрузки не слышно шума забора, а на табло горит код ошибки? Прочистить тракт можно своими руками:

  • Перекройте запорный вентиль.
  • Отключите шланг от корпуса СМА.

  • За ним расположен фильтр-сеточка.

  • Достаньте его плоскогубцами.
  • Промойте под краном.
  • Также прочистите заливной шланг.
  • Демонтируйте верхнюю крышку.
  • У задней стенки установлен впускной клапан.

  • Прозвоните его контакты мультиметром. В норме покажет 2–4 Ом.
  • При поломке выкрутите крепления, отстегните проводку и поставьте исправный клапан.

Если техника остановилась с водой в баке, потребуется прочистить слив.

  • Внизу, под загрузочным люком, находится дверца. Она может быть сплошной и крепиться на защелках или болтах.
  • Откройте дверцу, выкрутите фильтр против часовой стрелки.

  • Удалите мусор, промойте деталь.
  • В Electrolux Intuition и других моделях доступ к насосу открывается за задней дверцей.

  • Уберите винты по периметру крышки.
  • К помпе подведены патрубок и шланг. Ослабьте их хомуты, снимите с места и прочистите.
  • Другую часть шланга отключите от канализации и сифона и также очистите.

В последнюю очередь проверяется помпа. Осмотрите крыльчатку. Часто на нее наматываются нитки и волосы. При неисправности механической части насос подлежит замене.

Не срабатывает отжим, барабан не вращается

В процессе эксплуатации приводной ремень изнашивается и растягивается. В машинках «Электролюкс» он находится за задней панелью. Наденьте ремень на место, если он слетел. Сначала установите его на шкив двигателя, а затем на шкив бака. При износе деталь подлежит замене.

Осмотрите двигатель и его щетки. Именно щетки служат для передачи тока на ротор мотора. Их графитовые стержни со временем изнашиваются. Вытащите щетки из корпуса, сняв контакты. Если износ составляет больше половины — монтируйте новые элементы. Купить их несложно в магазине.

При неисправности мотора проведите замену своими руками. Как это сделать, показано на видео: https://youtu.be/GDcUXjlsGME

Машина не нагревает воду

Определить неполадку несложно, потому что стирка проходит в холодной воде. При этом вещи плохо отстирываются, появляется неприятный запах. В статье вы найдете информацию « Как очистить стиральную машину от запаха, грязи и накипи ».

Проверять необходимо всю цепь: ТЭН — термодатчик — главная плата. Агрегаты Electrolux скрывают нагреватель за задней стенкой, поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

  • После демонтажа задней стенки внизу вы увидите выводы ТЭНа.

  • Отключите его провода.
  • Достаньте термодатчик из корпуса.
  • Скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь.

  • Демонтируйте элемент.

Главным врагом нагревателя является накипь. Очистите деталь от налета. При поломке установите аналогичный вариант. Термистор при неисправности ремонту не подлежит. Для монтажа установите замену в корпус ТЭНа.

Срабатывает УЗО

Только вы включаете технику, как выбивает защитный автомат? Это серьезная проблема, не стоит пытаться снова запустить машинку. Дело может быть в пробое ТЭНа на корпус или замыкании двигателя. С такой проблемой лучше обратиться к специалисту. На это время отключите технику от сети.

Шум во время работы

Если корпус СМА вибрирует и дребезжит, убедитесь в правильности установки. Стиралка должна стоять на ровной твердой поверхности. Отрегулируйте ножки машины по уровню.

Загляните в загрузочный люк. Не сбилось ли белье на одну сторону? Эта проблема называется «дисбаланс» — барабан начинает биться о стенки корпуса. Равномерно распределите вещи внутри.

Частая причина шума — посторонний предмет между баком и барабаном.

Как он туда попал? Забытые в карманах предметы, элементы одежды проникают за манжету либо проходят в отверстие барабана. Изъять деталь возможно через отверстие ТЭНа. Выше описаны этапы разборки. Когда нагреватель будет демонтирован, просуньте руку в отверстие, прокручивая бак, найдите предмет.

Работа сопровождается сильным гулом и скрежетом? Износился подшипник. Для замены понадобится полная разборка стиральной машины. Подробности показаны на видео:

Причиной абсолютно всех проблем с техникой может быть модуль управления. Он руководит узлами и деталями. Поэтому, если вы исключили остальные варианты, а работа не восстановилась — осмотрите плату. За ремонтом обращайтесь к мастеру.

СМА «Электролюкс» работает 10–15 лет не потому, что не ломается, а потому, что ее можно починить. В городах хватает сервисных центров, в магазинах есть сменные детали. Ваше дело — следовать рекомендациям по самостоятельному ремонту либо позвонить в мастерскую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector