2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бескамерных шин своими руками

Ремонт бескамерных шин своими руками

Высокая скорость движения почти всегда характерна при езде на мотоцикле. В таких условиях шины становятся очень важным элементом безопасности водителя и его пассажира. Уменьшение давления в шинах мгновенно влияет на динамику, управляемость, комфорт и износ покрышек. Однако, что делать, если в полевых условиях или в гараже Вы обнаружили прокол? Ремонт шин своими руками иногда может стать единственно возможным способом добраться до пункта назначения, особенно, если такая беда настигла вас не в городе.

К характеристикам мотоциклетных шин всегда выдвигаются повышенные требования безопасности. Сложность компоновки таких параметров как долговечность, сцепление с дорожным покрытием, реализация большого крутящего момента привели к усложнению структуры покрышки мотоцикла.

Ремонт бескамерных шин своими руками должен начинаться с анализа степени повреждения. Как правило, на бескамерных покрышках проколы случаются в результате прокола гвоздями, скрепками, металлическими штырями. Пока шуруп или гвоздь находится в шине, процесс утечки воздуха проходит медленно. Существуют и более серьезные случаи, например, боковой порез шины ремонт, своими руками, устранить который достаточно трудно, даже в условиях гаража или мастерской.

В случаях, когда вы нашли торчащий фрагмент стекла или шуруп у себя в колесе, если давление позволяет, лучше будет доехать до гаража или шиномонтажной мастерской, где вы сможете извлечь предмет. В противном случае вы рискуете мгновенно выпустить воздух с шины и остаться без перспективы ремонта, если что-то пойдет не так. Опытные мотолюбители всегда берут с собой ремкомплект или жгут для ремонта бескамерных шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Как найти место повреждения

Для определения места повреждения в бескамерной покрышке важно иметь в виду наиболее уязвимые участки, где может случиться пропуск воздуха:

  1. Порез или прокол в боковой части автопокрышки. Ремонт бокового пореза бескамерной шины не производится, ее нужно только менять. Прокол можно устранить своими руками, но потом резину все равно придется поменять.
  2. Прокол в протекторе шины. Это повреждение встречается чаще всего. Его устранение не представляет серьезных трудностей.
  3. Слабая герметизация места примыкания бортового участка покрышки к ободу.
  4. Разгерметизация может произойти вследствие деформации колесного диска. К примеру, автомобиль наехал на препятствие, и диск погнулся. Или заржавел из-за недостаточного ухода за машиной. Ремонт бескамерных шин своими руками на дороге в этой ситуации невозможен.
  5. Золотник стравливает воздух. Эта деталь может быть длинной, упирающейся в основание ниппеля, или короткой, оснащенной пружиной внутри корпуса. Чтобы на короткое время прекратить утечку воздуха, можно произвести определенные действия с золотником. Но чтобы решить проблему кардинально, потребуется замена этой запчасти.
  6. Воздух пропускает соска ниппеля. В подобной ситуации также нужно заменить поврежденный ниппель на новый. Комплект для ремонта бескамерных шин не понадобится, но его на всякий случай нужно иметь и возить в машине.
  7. Длительная эксплуатация колеса без подкачки. Резина имеет свойство с течением времени пропускать воздух. Поэтому колеса необходимо регулярно подкачивать. Если обнаружили, что давления в колесе вашего авто недостаточно, то накачайте его, используя электрический компрессор.
Читать еще:  Ремонт бензонасоса пассат б3 своими руками

Компрессор нам понадобится в любом случае. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, пробивший покрышку, мы сможем доехать до удобного места, где будем осуществлять ремонт прокола бескамерной шины. Во-вторых, в накачанной до 2-3 бар покрышке проще найти точку прокола.

Если точка прокола не обнаруживается невооруженным глазом, то поливаем поверхность покрышки раствором мыла. Выходящие пузырьки воздуха укажут, где вошел посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыла нет под рукой, тогда можно обойтись простой водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, где выходят пузырьки воздуха. Найдя точку прокола, отмечаем ее.

Примечание: если диаметр прокола меньше 5 мм, то покрышку можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется гнать машину в автосервис, где производят ремонт бескамерных шин грибком.

Что такое боковой порез

Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:

  • верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
  • тканевый и металлический корд — это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).

При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.

Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:

  • порез находится в пределах 4 см от края шины,
  • длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).

Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:

  • при серьезных повреждениях шины установка вместо пробитого колеса запаски или, для некоторых моделей, так называемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке небольшой – вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до ближайшего шиномонтажа, использование аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается внутрь колеса через ниппель.

Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • внутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно распределилась внутри.

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтовой формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особого плетения.

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

  • в место прокола закручивается по часовой стрелке винтовое шило, предварительно смазанное клеем из ремонтного комплекта;
  • затем винтовое шило вынимается, с помощью установочного шила вставляется жгут, сложенный пополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора.
Читать еще:  Ремонт двигателя бензинового триммера своими руками

Что значит боковой порез

Это понятие подразумевает нарушение целостности колеса не на рабочей поверхности (той что катится по дорогам), а с боков. Можно ли ремонтировать такое повреждение? Опасность бокового пореза в том, что такое повреждение разрушает не только резину но и металлический корд. А нарушение корда ведет к потере устойчивости всей структуры покрышки. Не путайте с боковыми трещинами, при трещинах корд остается невредимым, а структура резины повреждена лишь частично, то же самое, если порез не сквозной. При боковом порезе повреждение сложнее.

Боковой прокол покрышки, это не порез, как правило, корд практически не повреждается, однако отремонтировать тоже нужно.

Все повреждения колес делятся на те, что возможно восстановить, и после которых покрышки ремонту не подлежат, ремонт или замена определяется размером пореза.

Продольное боковое повреждение бескамерного колеса не более 35 миллиметров, еще можно отремонтировать, порез большей длины требует замены покрышки. Поперечное боковое повреждение бескамерного колеса может быть исправлено, если в длину не превышает 25 миллиметров. При большей длине поперечного бокового пореза скат нужно менять. Можно ли заклеить пробоину большей длины? Можно, только заплата либо совсем не будет держаться, либо продержится считанные минуты.

Если колесо имеет в составе камеру, тогда к допустимому размеру порезов смело прибавляем 10 миллиметров.

Как отремонтировать своими руками порез в пути?

Запомните важное правило, для ремонта пробитого колеса у вас с собой в багажнике должен присутствовать набор с холодной сваркой, латками, клеем или сырой резиной, позволяющий отремонтировать колесо самостоятельно. Набор этот можно приобрести в специализированном магазине. Без такого набора ремонт пробитой покрышки в полевых условиях невозможен. Порез боковой недоконца шины, то есть не сквозной, позволяет заклеить его и кататься дальше без проблем.

Способы отремонтировать бескамерные шины.

Специалисты в области автосервиса настоятельно советуют хозяевам автомобилей возить с собой в багажнике специальный набор, предназначенный для быстрого ремонта бескамерных шин. В него входят: жгуты, специальный клей, шило. Благодаря такому набору вы сможете быстро и качественно устранить прокол без посторонней помощи. Но есть и исключения. Им является сильный боковой порез и «грыжа» на колесе. В этом случае потребуется замена колеса, и ремонт его в мастерской.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать шину в дороге?

Перед тем как начать ремонт шины, необходимо удалить из нее воздух примерно наполовину, это поможет избежать порчи кордовой основы шины при ремонте.

Найдите место прокола. Если в отверстии остался посторонний предмет, послуживший причиной прокола, то его необходимо удалить.

Далее следует взять шило, которое находится в комплекте, подготовить поверхность покрышки, очистить от мусора и грязи. Из комплекта необходимо также взять клей и нанести его на шило.

Вращательными движениями по кругу, плавно вставить шило в отверстие от прокола.

Обратите внимание на то, что шило обычно входит в отверстие прокола с трудом, и для этого следует приложить определенные усилия.

После того, как шило прошло покрышку на всю ее толщину, его следует вытащить. Вытаскивать инструмент необходимо так же круговыми движениями.

Вставлять и вытаскивать инструмент нужно несколько раз. Это нужно для того, чтобы клей, которым будет заклеиваться прокол, хорошо обволок шину внутри его.

Перед тем как устанавливать жгут, оставьте инструмент в месте прокола, чтобы клей мог хорошо закрепиться.

Удалите пленку со жгута, настолько, сколько жгута вам необходимо для данной ситуации. Наденьте конец жгута на шило. Конец должен быть короткий, примерно 30 мм. На жгут и на шило нанесите клей, столько, сколько необходимо для скрепления.

Читать еще:  Ремонт задних стоек ваз 2114 своими руками

Далее круговыми движениями следует вытащить инструмент из прокола, обратите внимание на то, что стенки не должны при этом сомкнуться. Резким движением вставить в него смазанный клеем жгут. Не давайте концам жгута провалиться в отверстие. Края должны остаться примерно на уровне протектора, но не глубже, иначе нарушится герметизация, и ваши труды будут напрасны.

Резким движением необходимо из ремонтируемого места выдернуть инструмент. Внимательно осмотрите полученный результат, проверьте — не нарушилась ли герметичность. Чтобы это сделать, нужно накачать колесо. Если все в порядке, отрежьте конец жгута, который выпирает из заклеенного прокола, но так, чтобы над протектором осталось примерно 3 мм.

Для того, чтобы отремонтировать шину с боковым порезом, необходим комплект более расширенный, нежели тот, который применяется для ремонта обычных проколов. В него входят: клей, заплатки, химия, которой обрабатывают поверхности шин, шило. Если сложилась безвыходная ситуация, этот комплект поможет устранить проблему, но временно, в мастерскую для более качественного ремонта надо ехать как можно быстрее.

Помните о том, что относительно небольшой порез в экстренном случае можно починить без использования заплаток, применяя лишь жгуты и клей. Но для полного ремонта колеса необходимо снимать резину. Края участка, который повредился, следует отрезать. Затем специальной машинкой нужно зачистить поверхность и обработать цементом, предназначенным для ремонта шин.

Итак, зачищаем поверхности специализированной машинкой. Необходимо нарезать сырую резину на полоски и растянуть ее. Нарезать необходимо тонко. Положите резину внутрь травмированного участка шины и наплавляйте ее. Затем необходимо произвести вулканизацию. После вулканизации сделайте разметку на месте, где будет установлена заплатка. Это место необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Из комплекта возьмите автомобильный цемент. После того, как цемент просохнет, наложите армированную заплатку, которая смазана клеем. Края заплатки тщательно обработайте герметиком, затем ставим ее на проблемное место. Заплатку необходимо зажать тисками и держать под давлением примерно два часа.

Если шина после такого ремонта прошла проверку на малом ходу, это совсем не значит, что ремонт был удачный. В этом деле необходима проверка, а сделать это можно непосредственно в автосервисе. Случается и такое, что от работников автосервиса уже ничего не зависит. Резина просто не сможет выдержать количества повреждений, нанесенных ей.

Ремонтируем диагональную шину

Если повреждение пришлось на диагональную шину, необходимо оценить, насколько это повреждение серьезное. Если серьезных повреждений не выявлено, то есть, не задет корд, то резина может поддаться ремонту. Если все же корд пострадал, то отремонтировать колесо вам не удастся, так как повреждена, непосредственно конструкция покрышки. Ремонт может вам обойтись дороже, чем стоимость самой резины. Правильнее будет купить новую шину, чем переплачивать деньги. Да и за такой ремонт возьмутся не все мастерские, а при достаточно серьезных повреждениях не возьмется ни один специалист.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector