0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Основные причины неисправности газовой колонки: 6 поломок, которые можно отремонтировать своими руками

Газовая колонка — удобное устройство для получения горячей воды. Считается, что такие водонагреватели воды более надежны, чем бойлеры, которые после 5-6 лет эксплуатации часто текут или ломаются по иным причинам. Но может быть такое, что вы в предвкушении горячего душа открываете кран, а газовая колонка не зажигается. И что делать? Вызвать мастера? А если уже вечер или праздники/выходные и на улице мороз? Выход один – попробовать отремонтировать газовую колонку самому, но для этого необходимо понять причины поломки.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности этих устройств и опишем способы, как их можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные причины неисправности газовой колонки

Первое – внимательно изучите инструкцию к своей модели, там будут изложены признаки неисправности, указаны коды ошибок, которые высвечиваются на жидкокристаллическом экране и что они означают. Это облегчит восстановление работоспособности нагревательного прибора.

Ниже приведены типовые неисправности, почему колонка не зажигается, которые можно определить без кодов:

1. Разрядились питающие элементы.
2. Отсутствует подача газа.
3. Слабый напор воды.
4. Плохой нагрев воды.
5. Протекает вода.

Разрядились питающие элементы

Чтобы проверить эту версию, достаточно нажать на специальную кнопку. Не зажглась лампа? Меняйте элементы питания. Какие электрические батарейки лучше для газовой колонки? Только те, которые рекомендует производитель. Должно быть строгое соответствие по размерам и вольтажу. Разумнее купить аккумуляторы, имеющие такие же параметры и емкостью от 1700 мАч.

Чтобы заменить батарейки (аккумуляторы) в газовой колонке, необходимо извлечь блок, в котором они находятся, поменять и поставить блок на место. Без аккумуляторов зажечь газовую колонку никак не выйдет.

Отсутствует подача газа

Это происходит в случае утечки газа, и система защиты устройства прерывает его подачу (такая защита уже ставиться даже на модели бюджетного класса, например, бренда RODA) Убедиться в том, что причина неисправности в этом можно по запаху. Природный газ, точнее специальное вещество в нем сильно и неприятно пахнет. Как проверить утечку газа в своей газовой колонке? Обычно негерметичен стык между газовой трубой котла и сети дома. В этом легко убедиться, обмазав его мыльным раствором. Если появились пузыри и даже если не появились, но есть запах газа, немедленно вызывайте газовщиков. Устранять утечки самостоятельно категорически запрещено.

Слабый напор воды

Объем воды, проходящий через колонку важен. Если он недостаточен, то сработает защита и отключит газ, чтобы не прогорел теплообменник котла. Причинами слабого напора могут быть:

  • Образование накипи в теплообменнике. Как правило, такое происходит в моделях, оборудованных запальной горелкой. В случае, если она долго работает вхолостую, потому что нет отбора воды, то вода в теплообменнике нагревается и из нее выделяется соли кальция (накипь). Они не вымываются, так как нет протока, а осаждаются на стенках. Необходимо снимать теплообменник и промывать его. Есть специальные жидкости для удаления накипи.

  • Засорение входного фильтра, который обязательно должен стоять перед входом в колонку. Его необходимо снять и промыть.

Интересно: В Европе наиболее популярны газовые колонки бренда Bosch. В Украине лидером по продажам являются колонки Ariston.

Газовая колонка неудовлетворительно греет воду

1. Загрязнен сажей снаружи теплообменник, из-за чего он плохо нагревается. Нужно снять теплообменник и удалить сажу.

2. Теплообменник покрыт накипью изнутри (о причинах мы писали выше). Это наиболее частая причина, почему газовая колонка начинает плохо греть воду. Необходимо удалить накипь.

Читать еще:  Обогреватель масляный ремонт своими руками

3. Недостаточное поступление газа для такого напора воды. Причина – неисправность мембраны, которая в зависимости от давления воды перемещает шток газового клапана. Нужно снять водяной узел с котла и открыть крышку (как это сделать написано в инструкции и в Интернете для конкретной модели котла). Если нарушена ее целостность, производится замена (если есть возможность, выбирайте силиконовую, она дольше служит). Реже причина бывает в штоке. Он должен быть чистым, без царапин и задиров. При необходимости, шток меняется (существуют специальные ремкомплекты для этого).

4. Низкое давление газа. Необходимо обратиться в соответствующую службу.

Протекает вода

  • Износились сальники, которые уплотняют стыки элементов гидравлической системы колонки. В этом случае производится разборка стыка и замена уплотнительного элемента.
  • Из-за коррозии потеряли герметичность непосредственно элементы гидравлики. Как устранить в таком случае течь в газовой колонке? К сожалению, поможет только замена этого элемента. И чаще всего это теплообменник, который подвергается повышенным тепловым и механическим нагрузкам.

Выводы

Как видите, во многих случаях устранить неисправность газовой колонки можно самостоятельно. Ремонт не требует высокой квалификации и достаточно обычных среднестатистических навыков. При этом качество такой работы будет высоким, ведь это делается для себя, плюс будет сэкономлено определенная сумма. Но если в чем-либо не уверены, то лучше позвать профессионалов, ведь газовая колонка – техника довольно дорогостоящая,а здоровье превыше всего Удачи в ремонте!

Приступаем к разборке редуктора Tomasetto AT-07

1. Выполняя чистку и ремонт редуктора, рекомендую заменить газовый фильтр редуктора и прокладку. Для этого необходимо открутить три болта шестигранником на «5». Старый фильтр выбрасываем, а новый устанавливаем после того, как все ремонтные работы будут выполнены.

2. Головкой на «8» откручиваем 7 болтов крепления крышки редуктора.

3. Затем плоской отверткой откручиваем регулировочный винт (винт регулировки чувствительности).

4. Снимаем крышку первой редукционной ступени, убираем в сторонку пружину.

5. Далее, поддеваем мембрану, немного сгибаем ее и тянем ее в сторону регулировочного винта, для того чтобы снять. Принцип такой же как у крепления картинных рамок (круглое отверстие и более узкий желоб).

6. Переворачиваем редуктор и откручиваем 6 шурупов крестообразной отверткой. Под крышкой расположена вторая мембрана, более хрупкая, поэтому если вы не собираетесь ее менять, снимайте крышку очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану.

7. Крестовой отверткой откручиваем два крепежных винта клапана, затем плоской отверткой поддеваем (поддомкрачиваем) и снимаем сам клапан.

8. Переворачиваем газовый редуктор и снимаем второй клапан по тому же принципу, предварительно открутив два крепежных винта.

9. Используя растворитель или моющее средство, выполните очистку деталей редуктора. Удалите весь налет и смолистые отложения.

10. Произведите замену мембран, сальников, резинки на клапанах, после чего выполните сборку в обратной последовательности.

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной и вы успешно повторили все вышеописанные шаги. Всего доброго, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

Читать еще:  Как сделать своими руками дизайнерский ремонт

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Разборка редуктора Lovato — пошаговая инструкция:

1. Итак, подача газа перекрыта, все меры безопасности соблюдены, можно приступать. Первым делом необходимо снять шланги подачи газа и демонтировать редуктор.

2. Затем берем шестигранник «H4» и откручиваем 6 болтов крепления верхней крышки редуктора.

3. Сняли крышку, под которой расположена первая мембрана. Поддеваем мембрану и снимаем ее по направлению указанному на фото.

4. После этого у вас будет доступ к коромыслу клапана. Открутите два болта крепления коромысла.

5. Выкручиваем винт регулировки чувствительности.

6. Поддеваем коромысло отверткой и снимаем его.

7. Шестигранником откручиваем 4 болта, затем снимаем диафрагму и пружину расположенную под диафрагмой.

8. Переверните редуктор и открутите 8 крепежных винтов, снимите крышку вместе с пружиной расположенной под ней.

9. Далее по тому же принципу снимаем мембрану.

10. После того как вы разобрали редуктор, выполните его чистку, мойку, а также произведите замену всех необходимых резинок и сальников. Перед сборкой дайте всем деталям высохнуть. Сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Читать еще:  Мультиметр mas830l ремонт своими руками

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Имейте ввиду

Газобаллонное оборудование также подвержено поломкам, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля.

Зачастую многие поломки в системе газобаллонного оборудования, происходят из-за низкой квалификации, либо вообще отсутствия таковой, у мастеров, которые проводили работы по монтажу ГБО.

Говоря о ремонте и диагностике ГБО, необходимо также заметить, что оно регулярно совершенствуется, имея уже несколько технически самостоятельных поколений. Диагностические приборы, равно как и ремонтные приемы, тоже не стоят на месте. То есть, диагностика диагностике рознь. Для того, чтобы получить действительно профессиональные услуги, обращайтесь к лучшим – в сервисный центр компании «Академия ГБО — Пермь»!

Неисправности газового редуктора, ремонт

Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

  • размерами мембраны редуктора
  • типом и характеристиками редуцирующей пружины
  • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

замена мембраны

Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

замена пружины редуцирующей

В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

регулировка редуцирующего клапана

Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

  • деформация или разрушение торца трубки
  • нарушение свободного хода коромысла
  • износ прокладки.

Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

Полезные советы

Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.

Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».

Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector