0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля – ответственный узел, отвечающий за работу всей электрической части. Поэтому и стоит он дорого. Значит, если этот ответственный электродвигатель вышел из строя, необязательно сразу искать по магазинам новый. Лучше попытаться сделать ремонт генератора своими руками. Мы расскажем, как его произвести.

Но для начала разберем случаи, в результате которых столь важная сборочная единица выходит из строя. Это поможет быть бдительнее. Перечислим их.

  1. Кончился срок эксплуатации. Это самая естественная причина, однако довольно редкая. Современный электродвигатель рассчитан на несколько десятилетий.
  2. Попала вода внутрь электродвигателя. При непрофессиональной мойке поршневого агрегата такое возможно.
  3. Замыкания плюсового провода на массу, либо «плохая масса».
  4. Установка большого количества дополнительного оборудования.


Таковы основные причины появления неисправностей этого энергетического узла автомобиля. Выявить же неисправности до разборки (тем самым принять решение о необходимости ремонта) можно по следующим признакам:

  • повышенный шум, скорее всего, означает износ подшипника;
  • снижение напряжения на выходе – износ щеток;
  • повышение напряжения на выходе – неполадки диодного моста.

А теперь разберем, как сделать ремонт генератора своими руками. Для примера возьмем вначале несколько популярных моделей российского автогиганта и рассмотрим, как проходит ремонт на автомобилях ВАЗ.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Читать еще:  Ремонт электроплиты идель своими руками

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Читать еще:  Ремонт посудомоечных машин своими руками электролюкс

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Ремонт генераторов в Москве

  • Диагностика на автомобиле. Мы не торопимся снимать Ваш генератор с машины – сначала мы проверим его прибором, который подключим к электрической цепи автомобиля. Делается это для того, чтобы мы могли точно убедиться, что неисправен именно генератор и не тратить Ваши деньги и время просто так.
  • Снятие с автомобиля. Если при диагностике неисправность генератора будет подтверждена, мы снимем его с машины и для большей убедительности проверим его еще раз на специальном стенде.
  • Стоимость работы. Далее мы обсуждаем с Вами стоимость ремонта, и если Вас устраивает цена, то наши мастера приступают непосредственно к ремонту генератора.
  • Ремонт генератора . Наши мастера проводят полную замену неработающих элементов агрегата.
  • Проверка генератора на стенде . Мы еще раз проверяем генератор на специальном стенде, чтобы убедиться, что неисправности больше нет.
  • Установка генератора обратно на автомобиль . Наш мастер очень аккуратно установит Ваш генератор на автомобиль и проведет процедуру натяжения ремня генератора.
  • И снова диагностика на автомобиле . Завершающий этап, при котором мы несколько раз заводим автомобиль и убеждаемся в работоспособности генератора.
Читать еще:  Ремонт холодильника полюс своими руками

Ремонт генераторов цена

Наименование работЦена
Диагностика, разборка генератора, проверка узлов, сборка (при условии отказа от ремонта)500 рублей
Диагностика, разборка генератора грузовых автомобилей и спецтехники, проверка узлов, сборка (при условии отказа от ремонта)1000 рублей
Комплексный ремонт генератора легковых автомобилей500 рублей
Комплексный ремонт генератора (до 8 КВт) грузовых автомобилей и спецтехники1000 рублей
Комплексный ремонт генератора (от 8 КВт) грузовых автомобилей и спецтехники1400 рублей
Ремонт ротора легкового генератора600 рублей
Ремонт ротора грузового генератора1200 рублей
Ремонт статора легкового генератора600 рублей
Ремонт статора грузового генератора1200 рублей
Восстановление ЛКП статора генератора500 рублей
Ремонт реле-регулятора генератора400 рублей
Ремонт диодного моста генератора800 рублей

Признаки неисправности автомобильного генератора

Я думаю, мало кто из начинающих водителей сможет понять, что генератор автомобиля нуждается в ремонте.

По каким же признакам он может понять это?

  • Самое первое, на что стоит обратить внимание конечно же, аккумуляторная батарея. Если ваш генератор нуждается в ремонте, то контрольная лампа будет гореть красным цветом.
  • Также одним из признаков неисправного аккумулятора могут быть фары если их свет тусклый или наоборот, становится всё ярче при увеличении числа оборотов.
  • Конечно же, если от генератора исходят странные звуки (например, писк или вой) это всё может свидетельствовать о его неисправности

Диагностика и ремонт стартеров

Профессиональную, качественную и быструю помощь квалифицированных специалистов по идентификации модели Вашего стартера, а в итоге и ремонту стартеров, Вы получите в ближайшем сервисном центре Компании «Chiptuners». Хотим подчеркнуть еще один важный момент: диагностика является бесплатной, если по её окончании Вы осуществите ремонт стартера в «Компании АГС» или приобритете восстановленный или новый агрегат. Помните — мы поможем решить любую проблему, возникшую с Вашим стартером!

Если у Вас редкая машина, а соответствено и стартер или генератор, а может быть он дорог Вам, как память, то мы готовы всего за несколько часов полностью восстановить его! Цена от обычного, восстановленного в заводских условиях генератора или стартера, при этом не изменится.

Региональным партнерам и производственно-торговым предприятиям Минска и Минской области Компания «Chiptuners» готова предложить долговременное сотрудничество в области стартеров и генераторов. В частности, для любых моделей легковых и грузовых автомобилей, автокранов, мотоциклов, яхт, катеров строительной, дорожной и другой спецтехники зарубежных производителей мы можем предложить поставку стартеров, комплектующих и запасных частей к ним.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector