0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

24.03.2014, 1876 просмотров.

Для того чтобы понять, что такое сварка мотоцикла, нужно проделать эту нелегкую работу своими руками. Если вы являетесь настоящим фанатом своего « байка», то никогда не доверите его чужому человеку, даже для того, чтобы его подремонтировать. Именно на такую целевую аудиторию и рассчитан данный пост, в котором мы с вами рассмотрим два основных вида ремонта металопластика своими руками.

Спайка пластика строительным феном

Сварку пластика мотоцикла можно сделать обычным промышленным феном. Она надежнее, чем какой – либо другой вид, и, что самое главное, шов настолько хорош, что почти не заметен, ни по виду, ни по прочности. Особенность данного вида ремонта состоит в том, что если с внутренней стороны детали побольше наварить, то именно этот участок станет самым прочным во всем мотоцикле. Но обратите внимание, на то, что если вы не уверенны в том, сделаете ли вы все правильно, то лучше потренироваться заделать нескольких мелких трещинах на ненужной детали, чтобы потом работа закипела. С первого раза ни у кого не получается, поэтому, если вам дорог свой мотоцикл, то будьте предельно осторожны. Из инструментов вам понадобится:

  • фен и разные его насадки;
  • припой;
  • бормашинка;
  • напильник;
  • зажим.

Для начала, уточните разновидность и качество своего пластика. Только после получения исчерпывающей информации, можно приступать к работе. Дальше, берем наждачную бумагу, и зачищаем нужное место. Если пластик раздроблен, то нужно собрать его по кусочкам, а потом начинать собственно сварку.

Таблица температурных режимов для сварки пластика, в зависимости от типа пластика:

Тип материалаТемпература плавления, °СТемпература разрушения пластика, °СРекомендуемая температура сварки, °С
РР ( полипропилен)300350-370300-340
АБС350380-400350-370
РА ( полиамид)400450-470400-440

Тип материалаСвойства в холодном видеИзменения свойств при нагревеПоведение при горенииРастворимость в растворителях
РР ( полипропилен)Гибкий и прочный на разрывРазмягчается по мере нагреваГорит почти без коптитНе растворяется
АБСХрупкий, при попытке согнуть — белеетПереход из твердой фазы в жидкую происходит быстро. Очень текущий. При перегреве пузыритсяСильно коптитЛегко растворяется в ацетоне
РА ( полиамид)При попытке согнуть — белеетПлавиться тяжело, вязкийГорит плохо, дым пахнет горелыми рогамиНе растворяется

Спайка паяльником

Никто и не сомневался, что следующим по популярности способом станет сварка паяльником. Нам понадобится:

  • паяльник;
  • напильник;
  • припой;
  • зажим;
  • бормашинка с принадлежностями.

Для данного вида ремонта не обязательно определять вид пластика, так как при спайке, материал становится однородным, и разница незаметна. Первое, что нужно сделать – это избавиться от краски наждачной бумагой. Это делается для того, чтобы сварка легла ровно, и ничего не мешало процессу. Далее, берем саму деталь и восстанавливаем ее из мелких кусочков. Все составляющие нужно подпиливать со стороны, где они будут крепиться. Скрепляют их, обычно, простыми прищепками. Последним шагом будет сама спайка. Чтобы можно было убрать зажимы, необходимо провести паяльником по трещинам. Это создаст легкий клейкий элемент, который и будет основой для дальнейших действий. Последним шагом будет шпаклевка, грунтовка и, естественно, покраска.

Склеивание

Последний способ, который мы рассмотрим, некоторым покажется самым простым, но, как и все, описанное выше, он требует определенных навыков и осторожности. Само склеивание можно разделить на два вида:

  • склеивание простым клеем;
  • склеивание с дополнительным укреплением шва.

Естественно, второй способ требует больших затрат по материалам и времени, но сама по себе, ни первая ни вторая технология не дает больших результатов, чем паяльник или фен, так как клей быстро износится и трещина появляется снова.

Вот и все! Удачи вам во всех начинаниях, и, если вы не уверенны в своих силах, то лучше воздержитесь от экспериментов, так как можно испортить не только любимый мотоцикл, а и свое здоровье.

Читать еще:  Калина ремонт передней подвески своими руками

Ремонт мотоциклов своими руками

Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.

Ремонт мотоциклов видео

Ремонт коленвала мотоцикла

Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.

Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.

Ремонт пластика мотоцикла

При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.

Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.

Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.

Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.

Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.

Ремонт рамы мотоцикла

Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.

При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.

Как защитить бензобак мотоцикла

Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.

Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.

Ремонт вилки мотоцикла

Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.

Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.

Читать еще:  Ремонт своими руками в квартире с черновой

Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.

Ремонт амортизаторов мотоцикла

Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.

Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.

Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.

ремонт пластика своими руками интересные статьи

Пластик обтекателиЕсли обтекатель мотоцикла повредится при ДТП, то предлагаемые на рынке запчастей изделия часто оказываются дешевле серийных. Редакция исследовала пять таких обтекателей для Kawasaki ZX-6R

Во время четырех тренировок на гоночной трассе команда редакции решила распрощаться с Kawasaki ZX-6R, предоставленным дилером этой фирмы в Германии. Перед каждым скоростным прохождением круга нас предупреждали, что слишком долго кататься не следует. И, думая о том, чтобы уцелеть самим, мы постоянно помнили о стоимости серийных запчастей машины. Один только обтекатель для Kawasaki стоит около 1350 евро (2684 нем. марки), включая наклейки.

Японский пластик дорог. А обтекатели, предлагаемые рынком запчастей, стоят дешевле. И, кроме того, одним из преимуществ является наличие нижней закрытой «ванны», т. е. поддона, закрывающего снизу двигатель. Тем самым они удовлетворяют требованиям фирм, предоставляющим гоночные трассы для тренировок. Известно, что пролив масла или охлаждающей жидкости на покрытие трассы может привести к самым серьезным последствиям, поэтому строгость технических требований вполне объяснима.То, что является жестким требованием на гоночной трассе, не повредит и при движении по улицам и шоссе. Эксперты нашей редакции обратились к 8 поставщикам таких изделий доя испытаний. В течение нескольких недель в редакцию поступили 4 обтекателя: фирма MPR доставила свое изделие через 12 дней, представителю фирмы Heru Хайнцу Руроту для этого потребовалось 4 недели, за что он долго извинялся, объясняя многодневную задержку большим спросом и множеством тренировок, проходивших как раз в это время. Это подтверждает, что запасные обтекатели популярны среди любителей гоночных машин.

Получив по почте первый обтекатель и вынув его из картонной упаковки, редакция замерла в недоуменном молчании — верхняя часть изделия в носовой части была расколота точно посередине между отверстиями для фар. При дальнейшей установке фар верхняя часть полностью разделилась, и ее пришлось склеивать скотчем.Если бы почтовые служащие оказались более аккуратными при транспортировке, то обтекатель пришел бы к нам целым. Однако толщина материала в месте раскола все равно не внушала нам доверия. Конкуренты в том же самом месте сделали толщину пластика существенно большей.

Но нам предстояла и разборка ZX-6R. Сначала было снято ветровое стекло, чтобы добраться до кабелей, питающих фары и указатели поворота. После отсоединения разъемов нам нужно было снять слегка спрятанный шланг вентиляции картера двигателя и оба шланга воздухозаборника.

Сама по себе верхняя часть обтекателя с двумя верхними кронштейнами крепится к мотоциклу при помощи шести винтов, а другими шестью винтами осуществляется соединение с боковыми частями машины. После удаления винтов верхнюю часть можно снять. Фары и впускные каналы воздухозаборника закреплены, соответственно, двумя или четырьмя винтами и моментально снимаются. Нижняя часть обтекателя Kawasaki состоит из двух боковых и носовой части, демонтаж которых также занимает несколько минут.

Обтекатель MPR, состоящий из 4 частей, приходится ставить на место с использованием дрели. Имеющиеся на нем отверстия точно совпадают с местами кропления на мотоцикле, и их приходится сильно расширять. Однако самая большая проблема — это подгонка фар. При сравнительных обмерах верхней части серийного обтекателя Kawasaki и MPR определилось различие в положении кронштейна фары, оно составляло 10 мм. Нам пришлось устранять ошибки с помощью дополнительных прокладок.

Читать еще:  Ремонт головки блока цилиндров ваз 21213 своими руками

При работе с боковыми элементами обтекателя на правой стороне обнаружилась неточная подгонка деталей по верхней кромке. Самое удивительное, что тем же недостатком обладают и детали серийного обтекателя. Нижняя часть обтекателя MPR, напротив, подогнана удовлетворительно, а зазор получился небольшим. Однако если принять во внимание хорошие результаты прежних испытаний обтекателей, то возникает подозрение, что сотрудники фирмы MPR в течение короткого времени поставки не слишком позаботились о качестве своего изделия, что и привело к таким низким результатам. В итоге оказалось, что для монтажа этого обтекателя приходится выполнять очень много дополнительных работ.

Следующим испытанным нами изделием был обтекатель фирмы Presser&Kuhn. Единственный из всех испытанных нами изделий. этот обтекатель уже имел все отверстия для монтажа и привел нас в восторг точностью своей подгонки. К тому же он оказался единственным из всех снабженным короткой, но подробной инструкцией по монтажу, благодаря чему может устанавливаться самостоятельно и неопытными владельцами.

Для установки фар использовались дистанционные алюминиевые элементы, подгонка которых также была хорошей. Встроенные кронштейны крепления фар производили впечатление надежности и существенно облегчали работу. Таким образом, обтекатель фирмы Presser&Kuhn был установлен за 70 мин, а еще 45 мин потребовались для монтажа и подключения указателей поворота на самом обтекателе. Зазор между частями оказался вполне допустимым, верхняя и нижняя части с легкостью совмещались друг с другом. Итог: монтаж в рекордно короткое время и с самыми лучшими результатами. Экземпляр обтекателя, представленный на испытания фирмой Sebimoto. был единственным окрашенным в фирменный зеленый цвет Kawasaki. Крепежные отверстия снова пришлось просверливать самостоятельно. Кронштейны крепления и окантовка вырезов для фар отсутствовали, за их изготовление требовалось дополнительно уплатить около 25 евро (50 нем. марок), что, разумеется, предполагает отправку фары изготовителю.

Бросается в глаза внушительное исполнение обтекателя, проявляющееся в первую очередь в весе, превышающем серийный на 200 г. хотя такую добавку в весе, скорее всего, выдержит любой мотоцикл. В отличие от конкурентов, переход от верхней части к нижней не требует так много усилий при монтаже — достаточно одного дополнительного винта спереди. Величина зазора вполне приемлема. Итог: хорошо сидящий и недорогой обтекатель.

Из всех 4 испытанных нами изделий фирма Неги представила самый гладкий экземпляр. При этом имеется в виду не столько фактура поверхности переднего противоветрового щитка, сколько конструкция изделия в целом. В верхней части нет прорезей для прохождения воздуха, а нижняя часть не присоединяется к мотоциклу. Ее присоединение осуществляется только к верхней части.

Подобное соединение придает обтекателю Неги такой вид, будто он является монолитом. Для обеспечения достаточной устойчивости изделия боковая стенка его верхней части имеет кромку, скошенную внутрь. Этот скос начинается от выреза под ветровое стекло и доходит до самого конца нижней части. Разумеется, при монтаже в двух местах надо будет сделать вырез: скошенная кромка как раз перекрывает отверстие для заполнения расширительного бачка системы охлаждения а, кроме того, нижняя часть обтекателя проходит у выхлопной трубы точно рядом с глушителем.

Как и в случае с обтекателем Sebimoto, фару приходится отсылать производителю для выреза отверстий под нее и изготовления точно подогнанных кронштейнов. Стоимость этих работ такая же, как и в предыдущем случае — 25 евро. Итог: весьма устойчивый обтекатель с необыкновенно «гладким» внешним видом. Среди прочего отметим, что впускной канал воздухозаборника жестко зафиксирован под фарами, что более гармонично по сравнению с серийным обтекателем.

При рассмотрении передних указателей поворота мы снова обратились к рынку запчастей. Падения мотоцикла не выдерживают и серийные «мигалки» — с ними много средств все равно не удастся сэкономить, а кроме того, они плотнее прилегают к противоветровому щитку.

В любом случае, победителем в наших испытаниях, без сомнения оказался обтекатель Presser&Kuhn. что объясняется качеством его изготовления и наиболее простым монтажом. К тому же у этого изделия самая чистая поверхность, что при последующих окрасочных работах играет немаловажную роль. Ведь за окраску тоже надо платить, а подготовка поверхности обтекателя к покраске составляет значительную часть таких работ. И все же суммарная стоимость работ по этому обтекателю обойдется в итоге дешевле, чем простое посещение дилера Kawasaki в Германии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector