Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Содержание
- 1 Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.
Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.
Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.
Какую лодку будем строить
Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.
И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.
18 thoughts on “ Ремонт стеклопластиковой лодки, гелькоут, смола полиэфирная, полировка, корпусные работы. ”
Номер записал! подскажи у меня Формула 92 года и на ней гелькоут начал белить( пропал блеск и когда ладонью проводишь остается сед как от побелки) как думаешь шлифанется или перекрашивать придется. слой очень толстый, те места которые не на солнце до сих пор блестят!
Мастеру, за золотые руки лайк однозначно. А ведь кому-то этот хлам достанется после перепродажи…
Не, ну реально красавчик!
подскажите а чем сколы на гелькоуте заделываете ? косметические
Vlad Step ты много пишешь и мало знаешь
Анатолий вы просто красавчег сразу видно руки из плеч
Добрый день Анатолий. У меня лодка Онега 2650 см. Дно покрылось мелкой поутинкой( трещины). Сколько времени и денег может занять ремонт? Да, лодка двухкорпусная и между ними бывший хозяин всё выкинул.
Непонятно, почему люди ставят дизлайки? Отличная работа!
Красавчик, мастер своего дела!
Мне вот интересно, эти технологии можно использовать для ремонта автомобиля. Например порогов и арок, бамперов.
У меня к вам вопрос : Старая спортивная яхта ,делались в прибалтике. Стекломат на полеэфирке и слой гелькоута. гелькоут от старости, солнца и нагрузок весь потрескался. Хочу его зашкурить и наложить стеклоткань с винилополиэфирной смолой. Какой результат ожидать?
Искреннее уважение мастеру, нашим всем русским умельцам делать » конфетки»
своим старанием , смекалкой и терпением.
Однако.
Данные конструкции РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ и СОЗДАВАЛИСЬ для эксплуатации
как монолитные. Именно данная технология позволяет создать изделие надёжным
и прочным для его использования.
Аварии происходящие с воздействием сильнейших ударов нарушают ВСЮ прочность
самой конструкции и не оставляют той надёжности и безопасности самого изделия.
Какие бы ремонты не делались, как бы потом это всё не замазывалось даёт
ложное представление «отремонтированного». Это просто самообман и с этим надо
просто смириться. Это не яхта , которая слегка задела корпусом причальную стенку.
Если после подобного ремонта принудительно обязали бы получать сертификацию,
то ни один Центр не подписал бы разрешение.
Подобные ремонты осуществляются на собственный страх и риск из-за нашего
нищенского существования в нашем государстве.
Это как бумажный стаканчик, попавший под колесо автомобиля – сколько не выпрямляй,
а будет грязным и весь протекать.
Схожими ремонтами грешат так же те кто занимается «вытягиванием » кузовных деталей
автомобилей, подваркой, грунтовкой и т.п. заделываниями у нас в стране и на просторах СНГ.
А потом продают после восстановления, рассказывая » сказки» – не бит, не крашен !
Обман и надувательство ко всему прочему. От этого зависит жизнь человека !
Кстати , в США какими бы они позорными и гнилыми не были, аварийные данные конструкции
как пластиковые, так и автомобильные восстановлению не подлежат !
А за сокрытие данных фактов существует уголовная ответственность. Там не ремонтируют
после таких аварий – полное списание . И это вполне справедливо.
Доброго времени! Подскажите, а чем загустить топкаут, чтоб как шпателем и как шпаклевку ложить на вскрытые трещины (мелкие сколы и раковины, дырки от старых шурупов) и не потек? Валиком катаю, все равно раковины видно.. (((
Здравствуйте. А в каком вы районе ? Куда лодку везти если что ?
Ремонт стеклопластиковой лодки (Тема закрыта)
Показывать картинки
Ремонт стеклопластиковой лодкиЛодка самодельная типа «Казанки»Борт 042 , Если нет следов крошения материала (белая труха) я бы просто зачистил и положил один слой стеклоткани, потом шкурить, шпаклевать и красить. Наполнитель в смолу ни к чему вовсе. chicco , Все зависит от степени повреждения. Эпоксидная смола при затвердевании стекленеет, а полиэфирная нет, она мягче. Борт 042 , faddey прав, клеить смолой какую легче достать. И та и другая встанет как надо. Дальше шпаклевкой (я делал автошпаклевкой со стекловолокном), потом шкурить. При усердии и желании все выводиться идеально. P.S. А затирать эпоксидкой наверное не стоит, она все равно будет течь и создавать подтеки. По крайней мере когда я делал так, то пришлось отказаться. Все подтеки все равно пришлось шкурить. Всем ответившим спасибо за советы и подсказки!Борт 042,всё на эпоксидной смоле.Аэросил-наполнитель. Впечатляет.Борт 042,по поводу аэросила глянь ссылки.Кстати применяется в фармакологии,можно спросить в аптеках,или через поисковик. В.А.(Аэросил к аптеке не купишь. Это равносильно там спрашивать цемент и гипсокартон 6.1 Аэросил (пирогенный кремнезем) — средство решения многих проблем: повышение текучести и стабильности порошков при хранении, преобразование жидкостей в сыпучие порошки, повышение эффективности гашения пены и др. сергей24 , Ну, я просто снимаю шляпу перед человеком, который потратил столько своего времени, чтобы с таким рвением НАДЕРГАТЬ из Интернета столько ненужной и на 99% бесполезной, как не относящейся к теме форума информации. Многие рефераты, из которых это все надергано, более того, базируются на откровенно тенденциозной информации. “Ожидалось, что ключевым рынком сбыта углеродных волокон останется аэрокосмическая промышленность.” Что-то надергать из Интернета – много ума не надо, а вот для чего это все нужно? “ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна.” Вот с этим соглашусь безоговорочно, и добавлю еще несколько моментов, о которых ни ты, ни автор этой публикации не догадываются. Обалденная технологичность и простота приготовления и работы. сергей24 , Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка Это пересказ учебника 1976 года про советские полиэфиры. За 34 года все немного поменялось, особенно за рубежом. “и высокое содержание вредных веществ.” Стирол присутствует – хорошо выводится пивом. “Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле.” Также из того же учебника про старые смолы – точнее полная туфта. 99% производителей корпусов стеклопластиковых судов этот учебник не читали, поэтому делают и 2 и 3 и 12 операций. “и формированию слабого вторичного клеевого соединения .” – это характерно, когда применяется эпоксидная смола и неотожженная стеклоткань. Если хочешь фото, могу повесить “Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания “ Только резюме несколько другое – Главное и основное — явные нарушения технологии работы при использовании – эпокси/ из-за желания сделать все на коленке и тем самым сэкономить/. сергей24 , “Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое.” Можно привести название фирм, строящих маломерные суда народного /широкого/ применения из углеволокна и кевлара, можно и из боразона, и цену на эти суда? “6.4 В фармакологии, косметике и пищевой промышленности” По моему, даже школьник понимает, чем отличаются все вышеприведенные структуры от сети магазинов, торгующих аптечными товарами. Это к вопросу об аэросиле в аптеках. Эпоксидные смолы . Смолы , обладающие еще более высокой прочностью — эпоксидные . Поэтому на практике эпоксидные смолы более всего находят применение в области достижения предельных скоростей , в военной и спасательной техникею Ты предложи еще лодки варить не из АмГ5, а из титана, он зигованный, еще легче и надежней. А можно из вспененного титана. Явная конкуренция надувным ПВХ лодкам по весу. Ты проигнорировал мое предложение о предварительной зачистке места работы, до стеклоткани предыдущего слоя. Ты ничего не написал человеку про необходимость тщательной вакуумной обработки смолы, хотя, когда передирал чужие рефераты, строчка там об этом была — «Качественно отформованный вакуумом ламинат из конструкционного стекловолокна (S)». В.А.-Ну, я просто снимаю шляпу перед человеком, который потратил столько своего времени, чтобы с таким рвением НАДЕРГАТЬ из Интернета столько ненужной и на 99% бесполезной, как не относящейся к теме форума информации.))) Времени не тратил.Ссылка на сайт С.Б.была выше:http://t22.nm.ru/,а информация, для людей решивших самостоятельно построить лодку или заняться ремонтом, наверняка пригодится. Так что к теме форума относится. В.А.-И третье – крайне малый срок полимеризации, что позволяет даже очень большие корпуса формовать в 10-15 раз быстрее, чем с применением эпокси. Вообще то Борт 042 задал вопрос о ремонте лодки и какую смолу лучше применить,а не о производстве лодок. сергей24, Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка. Это перевод С.Б.(Материал фирмы MAS Epoxy) http://t22.nm.ru/ResinsMAS.htm В.А.-Стирол присутствует – хорошо выводится пивом.))) Про пиво понравилось.А как быть с этим? В.А.-То то закладные деревянные компоненты в эпокси 4- х лодок, которые довелось ремонтировать только в этом году, превратились не просто в гниль, а в труху. Как – то целого в этом композите не просматривалось. Увы. ))) Вы сами на это ответили: (А уже потом неправильное применение полиэфирных (эпок.) смол – потому, что нарушить технологию ее применения может только дебил или лентяй.))) Эта лодка построенная в 80гг.Фанера плюс стек.на эпок.До 2005г.эксплуатировалась круглогодично(Енисей у нас не замерзает),ни одного ремонта. В.А.-В большинство аптечных сетей он не поступает. Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб. Носовая часть катера 1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб. Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб. Модуль подзарядки / система отопления 1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб. 1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб. 1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб. Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб. Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб. 1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб. Крепления для кресла/стола Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб. Держатель для удилища 1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб. 1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб. 1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб. 1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление): Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб. Окрас лодки — от 50000 руб. Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб. ГелькоутЖидкое средство наносят тонким слоем на стеклопластик. Покрытие защищает лодку от внешнего воздействия и придает глянцевый блеск. Гелькоут наносят на небольшие повреждения. Разводить средство необходимо небольшими порциями. После сгущения средство становится не пригодным. СтеклотканьВ продаже встречаются различные виды стеклоткани, которые имеют разную толщину:
Стеклоткань используют для устранения небольших повреждений. Для работ с крупными пробоинами на лодке применяют стекломат. Во время ремонта необходимо следить, чтобы ткань была чистая и сухая. Иначе на пластиковой поверхности образуются пузыри.
detector |