16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиральные машины; Ока: разновидности и модельный ряд

Содержание

Стиральные машины «Ока»: разновидности и модельный ряд

  1. Особенности
  2. Популярные модели
  3. Инструкция по эксплуатации
  4. Ремонт

Сегодня модно покупать дорогие импортные стиральные машины. На прилавках их большое количество. Поэтому многие уже забыли про отечественные машины линейки «Ока». Однако остались и такие потребители, которые не изменяют своим вкусам. На данном этапе они с удовольствием пользуются отечественными товарами, в том числе и стиральной машиной «Ока».

Модели этого направления существенно изменились и приобрели особую популярность среди любителей. Чтобы узнать подробности, прочитайте данную статью – эта информация вас обязательно приятно удивит.

Горизонтальное и вертикальное расположение

Машинки бывают двух типов: с вертикальным и горизонтальным активатором. Активатор стиральной машины-полуавтомат, в которой есть дополнительный бак для отжима, также имеет горизонтальное расположение.

При разборке таких машинок есть масса технических нюансов. Рассмотрим каждый случай отдельно.

Среди этих машин можно встретить такие марки:

  • «Малютка»;
  • «Самара»;
  • «Отрада».

Перед тем, как снять активатор стиральной машины полуавтомат, разберите ее. Для этого нужно изготовить ключ, которым можно выкрутить деталь.

Зачем нужен ключ и почему его нельзя купить? Трудно это объяснить, но советские изготовители сконструировали машинку так, что каждому активатору нужен индивидуальный ключ. Благо, его несложно изготовить.

Рассмотрим все на примере распространенный марки «Малютка». Возьмите:

  • трубу (на 15 см длиннее, чем диаметр корпуса активатора);
  • сверло на 6 мм;
  • 2 болта;
  • 2 гайки.

Просверлите в трубе 2 отверстия на расстоянии 95 мм друг от друга. Туда вставьте болты таким образом, чтобы еще 1-1,5 мм были видны с другой стороны, закрепите гайками.

Теперь этим «ключом» можно снимать активатор.

Снимите деталь в такой последовательности:

  • Достаньте пробку сбоку машинки.
  • Поверните рукой активатор, чтобы отверстия в крыльчатке и корпусе совпали.
  • Заблокируйте ротор двигателя отверткой.
  • Вставьте изготовленный своими руками ключ в корпус активатора и аккуратно открутите деталь.

Внимание! Куда крутить – вправо или влево, – доподлинно неизвестно. Все зависит от марки и модели стиралки.

После того как вы сняли старый активатор, возьмите новый и соберите технику, действуя в обратном порядке.

Если вы снимали активатор не для замены детали, а чтобы полностью разобрать корпус, продолжайте разбирать. Как разобрать стиральную машину Малютка, мы рассказывали в предыдущих статьях.

К этому типу относятся:

  • «Фея»;
  • «Мини-Вятка»;
  • «Ивушка».

Активатор вращается за счет ременной передачи, как в автоматических стиралках. Снять акиватор с них так же просто:

  • Обесточьте стиральную машину.
  • Ослабьте болты, которыми крепится электромотор.
  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Снимите гайку, на которой держится шкив.
  • Выбейте стопор.
  • Снимите активатор.

При замене активатора стиральной машины не забывайте о том, что между ним и баком должно быть расстояние не более чем в 2 мм, а смещение по оси не более 0,5 мм. Чтобы отрегулировать деталь, проложите шайбу.

Их отличие – габариты и вместительность: они могут постирать за 1 загрузку до 2,5 кг белья. Металлический корпус окрашен и имеет прямоугольные формы, а активатор расположен сбоку. При ремонте стиральных машин активаторного типа СМ-2 нужно действовать по такой последовательности:

  1. Открутите заднюю крышку и отставьте.
  2. Снимите ремень привода.
  3. Открутите болт, которым крепится шкив.
  4. Придерживая активатор, снимите шкив.
  5. Извлеките требуемую деталь.
  6. Соберите стиралку, действуя в обратном порядке.

Активатор + барабан

Все машинки-автомат или полуавтомат, у которых нет барабана, мы привыкли называть активаторными. Но в некоторых моделях Део есть и барабан.

Рассмотрим, как снять ребро барабана стиральной машины пошагово:

  • Снимать барабан не нужно. Достаточно только снять обод: уберите в стороны фиксаторы и снимите.
  • Открутите гайку, на которой держится активатор. Крепление расположено на самом дне бака, поэтому удобнее будет работать торцевым ключом.
  • Сняв гайку, подденьте деталь плоской отверткой и достаньте вместе с гайкой и шайбой.
  • Купите новую оригинальную деталь. Установите на место, закрепите гайкой.

Важно! Перед тем, как отремонтировать стиральную машину, найдите напарника. Он подержит барабан, пока вы откручиваете гайку, чтобы тот не вращался. Можно заклинить барабан бруском, но это небезопасно для вращательного механизма.

Стиральные машины СМ-1

К машинам этого типа относят «Малютку», «Самару», «Отраду». Внутренности таких машинок состоят из основных элементов: бака, крышки, корпуса, электрического двигателя, теплового реле, конденсаторов, активатора. Барабана в активаторной машине нет, функции барабана заменят активатор, который и вращает воду в баке.

Чтобы снять активатор необходимо разобрать саму машинку и подготовить ключ, который понадобиться для откручивания активатора. Рассмотрим изготовление такого ключа из отреза водопроводной трубы своими руками на примере машинки «Малютка». Труба должна быть на 150 мм длиннее диаметра корпуса активатора. Сверлом 6 мм делают 2 отверстия в трубе, расстояние между ними 9,5 см, причем располагаться отверстия будут симметрично относительно центра. Затем берут два болта и вставляют в отверстия, концы болтов должны торчать на 10-15 мм. В завершении закрепляют болты гайками.

Читать еще:  Шапка из бумаги своими руками для ремонта

Теперь опишем, как же открутить активатор:

  1. В боковой части машинки вытаскиваем пробку.
  2. Поворачиваем активатор рукой так, чтобы отверстие в корпусе четко совпало с отверстием в крыльчатке.
  3. Берем отвертку и вставляем в ротор двигателя, тем самым заклинив его.
  4. Вставляем самодельный ключ в корпус активатора и откручиваем его.

Важно! Активатор на разных машинках откручивается как по часовой, так и против часовой стрелки.

  1. Сняв активатор, берут аналогичный и собирают машинку в обратном порядке.

53 неисправности стиральной машины, как отремонтировать

№1. Если интенсивность стирки снизилась

  • Причина: ослабший ремень.
  • Способ устранения: отключить стиральную машину. Перемещением электродвигателя по по подмоторной раме отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: упало напряжение в сети.
  • Способ устранения: включить машину через повышающий трансформатор.
  • Причина: перезагрузка машины бельём.
  • Способ устранения: загрузить в машину не более 1,5 кг сухого белья.

№2. Электродвигатель работает, но активатор не вращается

  • Причина: соскочил ремень.
  • Способ устранения: перевернуть машину и надеть приводной ремень на шкивы электродвигателя и активатора.

№3. При включении электродвигатель гудит, не вращает активатор и через несколько секунд отключается

  • Причина: активатор прижат бельём.
  • Способ устранения: отключить машину, освободить активатор и через 5-10 минут запустить машину вновь. Загрузка белья производится после запуска машины.
  • Причина: сильно натянут ремень.
  • Способ устранения: отключить машину. Отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: упало напряжение в сети.
  • Способ устранения: перенести стирку на другое время или включить машину через повышающий трансформатор.
  • Причина: заело активатор.
  • Способ устранения: отключить машину, рукой повернуть активатор и, если он свободно вращается, включить машину в сеть. Если активатор вращается от руки не свободно, то перевернуть машину вверх дном, разобрать узел активатора, очистить ось и заменить негодные прокладки и шайбы.

№4. Из–под машины вытекает вода

  • Причина: ослаб хомутик сливного шланга.
  • Способ устранения: подтянуть винт хомутика.
  • Причина: повреждён сливной шланг.
  • Способ устранения: отрезать повреждённый участок шланга или заменить шланг новым.
  • Причина: ослабла гайка опоры активатора.
  • Способ устранения: подтянуть гайку опоры активатора.
  • Причина: повреждена уплотнительная прокладка активатора.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора. Заменить уплотнительную прокладку.
  • Причина: повреждён бак.
  • Способ устранения: найти место течи в стиральном баке и запаять или заменить бак новым.

№5. Машина при работе шумит

  • Причина: активатор цепляет за бак.
  • Способ устранения: разобрать активатор, отрегулировать зазор между диском и баком. Устранить прогиб для стирального бака.
  • Причина: повышенное напряжение в сети.
  • Способ устранения: включить машину через понижающий трансформатор. Вольтметром проверить напряжение.
  • Причина: разраболтались втулки в опоре активатора.
  • Способ устранения: разобрать активатор, заменить опору.
  • Причина: негодна ось активатора.
  • Способ устранения: разобрать активатор, заменить активатор с осью.

№6. Активатор при стирке захватывает и рвёт бельё

  • Причина: бак загружен бельём до запуска машины.
  • Способ устранения: отключить машину, вынуть бельё, запустить машину и загрузить бельё в бак.
  • Причина: увеличен продольный люфт активатора в опоре.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора, уменьшить продольный люфт. Допускается люфт оси активатора не более 0,5 мм.
  • Причина: увеличен зазор между активатором и баком.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора. Отрегулировать зазор между активатором и баком. Зазор должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.
  • Причина: недостаточное количество раствора в баке.
  • Способ устранения: уровень раствора должен соответствовать выдавке на баке.
  • Причина: погнуты диск или ось активатора.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора, заменить диск с осью активатора.

№7. Электродвигатель сильно нагревается

  • Причина: перегрузка машины бельём.
  • Способ устранения: загружать в машину не более 1,5 кг сухого белья.
  • Причина: сильно натянут ремень.
  • Способ устранения: перевернуть машину вверх дном, отрегулировать натяжение приводного ремня.
  • Причина: неисправен электродвигатель.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить электродвигатель новым.

№8. Валики отжимного устройства перекосились

  • Причина: перевёрнут вкладыш.
  • Способ устранения: разберите отжимное устройство, установите вкладыш на место или замените новым.

№9. Не переворачивается верхний валик

  • Причина: пришёл в негодность верхний вкладыш.
  • Способ устранения: надо разобрать отжимное устройство и заменить верхний вкладыш.
  • Причина: перевернулся верхний вкладыш.
  • Способ устранения: разобрать отжимное устройство и поставить верхний вкладыш на место.

№10. Валики отжимного устройства липкие и лохматятся

  • Причина: валики протёрты растворителем или некачественная резина.
  • Способ устранения: разобрать отжимное устройство и заменить валики.

№11. Лопнул резиновый шланг

  • Способ устранения: предварительно просушите тщательно повреждённое место шланга и аккуратно зачистите его напильником. Смажьте место порыва резиновым клеем, обмотайте его 3-4 слоями матерчатой изоляционной лентой, подойдёт и медицинский лейкопластырь, промазывая каждый слой клеем.

№12. При включении машины в режиме «отжим» электродвигатель не работает

  • Причина: обрыв соединительного шнура или неисправность штепсельной вилки.
  • Способ устранения: устранить обрыв шнура и подтянуть крепление проводов к штифтам штепсельной вилки или заменить соединительный шнур и штепсельную вилку новым.
  • Причина: обрыв проводов электросхемы.
  • Способ устранения: проверить надёжность крепления проводов электросхемы к зажимам, обнаружить место обрыва и устранить его.

  • Причина: неисправно реле времени.
  • Способ устранения: заменить реле времени.
  • Причина: неисправно тепловое реле.
  • Способ устранения: заменить тепловое реле.
  • Причина: не исправна пусковая кнопка.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить пусковую кнопку новой.
  • Причина: неисправен переключатель или пакетный выключатель.
  • Способ устранения: отремонтировать или заменить переключатель или пакетный выключатель новым.
  • Причина: сгорела рабочая обмотка электродвигателя.
  • Способ устранения: отремонтировать электродвигатель или заменить его новым.
  • Причина: неисправен микропереключатель.
  • Способ устранения: заменить микропереключатель новым.
  • Причина: напряжение в сети ниже допустимого предела.
  • Способ устранения: отключить электродвигатель и отложить стирку на другое время суток.
Читать еще:  Ремонт пластика своими руками на мотоцикле

№13. При включении машины в режим «стирка» электродвигатель гудит, но не вращается

  • Причина: узел активатора перекошен, диск активатора задевает о рассекатель, решётку или дно стирального бака.
  • Способ устранения: разобрать узел активатора и отремонтировать или заменить узел новым, выправить бак.
  • Причина: пробит пусковой конденсатор, в электродвигателях с конденсаторным пуском.
  • Способ устранения: заменить конденсатор новым.
  • Причина: неисправен центробежный выключатель (в электродвигателях, где он установлен).
  • Способ устранения: снять электродвигатель с шасси машины, спрессовать подшипниковый щит, отрегулировать центробежный выключатель или заменить его новым.
  • Причина: сгорела или пусковая, или рабочая обмотка.
  • Способ устранения: перемотать обмотку или заменить электродвигатель.
  • Причина: неисправно пусковое реле.
  • Способ устранения: заменить реле новым.
  • Причина: отсутствие контакта в схеме машины или выход из строя пусковой обмотки электродвигателя.
  • Способ устранения: исправить наружный контакт в схеме машины.

№14. При включении машины в режиме «стирка» электродвигатель перегревается и останавливается во время работы

  • Причина: попало бельё под диск активатора.
  • Способ устранения: вынуть бельё, разобрать узел активатора, собрать узел активатора и отрегулировать радиальный зазор между диском активатора и дном стирального бака или решёткой.
  • Причина: межвитковое замыкание или короткое замыкание между пусковой и рабочей обмоткой.
  • Способ устранения: отремонтировать электродвигатель или заменить его новым.

№15. При включении машины в режим «стирка» электродвигатель работает, но активатор не вращается

  • Причина: ослабло натяжение ремня привода активатора.
  • Способ устранения: отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: соскочил ремень привода активатора со шкивов.
  • Способ устранения: надеть ремень на шкивы электродвигателя и активатора и отрегулировать натяжение ремня.
  • Причина: проворачивается шкив на оси активатора или на валу электродвигателя.
  • Способ устранения: закрепить шкив на оси активатора или на валу электродвигателя. Негодные шкивы заменить новыми.

Модельный ряд

  • Пластиковый бак объёмом 30 литров – отличительная характеристика модели «Ока-9». Функция «сушка» не предусмотрена, равно как и защита от протечек. За один цикл вы сможете постирать не более двух килограммов белья.
  • А вот «Ока-18» способна осилить целых три килограмма за стирку. При этом бак машины выполнен из нержавеющей стали, а её вес составляет 16 кг.
  • Сходной по принципу действия является модель «Ока-10», вес которой составляет 13 кг. На корпусе расположен таймер. Держатель для шланга находится возле крышки. Объем бака составляет 32 литра, что позволяет отстирать 2 кг белья.
  • Баки-корпусы малогабаритных «Ока-50» и «Ока-60» изготовлены из пластика. Если первая модель рассчитана на стирку двух с половиной килограммов одежды, то во вторую вы не сможете загрузить более одного килограмма. Обе модели не пригодны для интенсивного использования. Основной недостаток данных машин заключён в их слабой мощности. Однако они вполне подойдут для одежды малышей, а также личных вещей.
  • Бельевой трикотаж отлично постирает и прополощет активаторная машина «Ока-8». К тому же вы сможете стирать в ней одежду из хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических тканей. Отличительные внешние черты такой модели – алюминиевый бак и покрытый эмалью корпус.
  • Цилиндрический корпус модели «Ока-7» изготовлен из углеродистой стали. Эту технику будет удобно перемещать по квартире или дому. А всё благодаря ходовым роликам. Наличие специальной скобы гарантирует устойчивость при отжиме белья. В этой модели предусмотрены несколько режимов стирки. В зависимости от того, что именно вы хотите постирать, вам нужно выбрать направление вращения лопастного круга. Возможность вращения лопастного диска против часовой стрелки при обычном режиме обеспечивает качественную стирку изделий из плотных тканей. В ходе «бережного» режима лопастной диск вращается по часовой стрелке. Это универсальный вариант для стирки белья из обычных тканей и тканей с малой плотностью.
  • Стиральная машинка «Ока-11» относится к числу моделей с механическим управлением. Материалом для изготовления корпуса послужила нержавеющая сталь. В ходе вертикальной загрузки максимальный вес закладываемого белья – 2,5 кг.

Преимущества

Несмотря на простоту исполнения стиральных машинок ОКА эти устройства обладают несколькими преимуществами, благодаря которым их любят и ценят покупатели. Эти агрегаты занимают мало места. Их можно использовать на даче, на кухне, в небольшой ванной комнате. Перед запуском агрегата нужно позаботиться о емкости, в которую будет происходить слив воды из бака.

Барабан машинки Ока

Двигатель стиральной машины ОКА не потребляет много электроэнергии. Не требуется для стирки и много воды. Экономичность устройства очень нравится экономным хозяйкам. Не менее привлекательным качеством для покупателей, является доступная цена.

Хотя машинки ОКА требуют внимательности со стороны пользователя. Если не уследить, может случайно слететь шланг с держателя. Если же во время стирки на пол полилась вода из бака, имеет место поломка сальника.

Замену этого элемента или другой мелкий ремонт, может произвести любой мастер в домашних условиях.

Отзывы пользователей утверждают, что при грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации, стиральная машинка ОКА может прослужить более 10 лет.

Подробнее о популярных моделях ОКА, можно узнать из видео.

В заключении

Еще наши бабушки лет 30 назад с удовольствием использовали стиральные устройства ОКА в хозяйстве. Как показывает практика, со временем качество устройств не ухудшилось. По старой памяти и рекомендациям близких, многие молодые хозяйки приобретают данные агрегаты. Высокое качество бака, двигателя и простота применения делают машинки ОКА популярными и сегодня.

Типичные неисправности

Владельцы стиральных машин этой марки нередко обращаются за помощью в сервисные центры или к частному мастеру с одинаковыми проблемами.

Чаще всего жалуются на следующие неисправности:

  • Барабан медленно вращается или не крутится вообще.
  • Не получается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Вода не нагревается, независимо от температуры в программе стирки.
  • Использованная вода остается в баке, а сама программа зависает.
Читать еще:  Ремонт подошвы резиновых сапог своими руками

Как заменить активатор своими руками?

Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.

Как разобрать СМ-1?

К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.

Замена активатора производится после разборки машинки. Для реализации плана понадобится ключ для откручивания круга. Придется изготовить его самостоятельно. Предположим, нужно разобрать «Малютку» . Понадобится кусок обычной металлической трубы, используемой для водопровода. Ее длина должна быть на 15 см больше, чем диаметр откручиваемого элемента. Порядок действий:

  • Трубу просверливают. Диаметр сверла — 6 мм. Просверливают две дырки. Интервал — 9,5 см. Расположение — равноудаленное от середины трубы. Вставив в проделанные отверстия болты, закручивают их при помощи подходящих гаек. Болты должны высовываться примерно на сантиметр.

Ключ готов, осталось узнать, как снять активатор с «Малютки»:

  • Сбоку в аппарате есть пробка, ее нужно вытащить.
  • Проворачивают круг вручную. Отверстия в корпусе и крыльчатке должны оказаться точно друг напротив друга.
  • Отвертку вставляют в ротор электродвигателя — чтобы он заклинил.
  • Ключом, сделанным ранее, откручивают круг. Направление вращения разное — зависит от модели.
  • Когда поломанный диск снят, можно ставить новый. Аппарат собирается и тестируется.

Как разобрать СМ-1,5?

В СМ-1,5 вращение ребристого диска происходит при участии ременной передачи. Если у вас «Фея», «Ивушка» или «Мини-Вятка», то действовать нужно по-другому. Порядок разборки «Мини-Вятки»:

  • Отключают стиралку от электросети. Снимают поддон (на рис. — № 1).
  • Ослабляют крепление двигателя.
  • Снимают со шкива (№ 32) ремень привода (№ 34).
  • Откручивают гайку (№ 21), которая удерживает шкив.
  • Выбивают стопор (№ 20) и демонтируют диск.

Ниже приведена схема «Мини-Вятки».

При установке новой детали следует помнить: бак и активатор должны разделяться зазором не более 2 мм. Регулируют зазор с помощью шайбы.

Как разобрать СМ-2?

Эти аппараты больше предыдущих. Они могут постирать за раз до 2,5 кг. Их корпус — прямоугольный, металлический. Диск располагают чаще на боковой стороне. Порядок разборки:

  • Задняя крышка должна быть откручена и снята.
  • Далее снимают ремешок, надетый на шкив.
  • Выкручивают болт, соединяющий шкив с валом. Все это вдавливают в бак стиралки.
  • Извлекают поломанную деталь.
  • Устанавливают купленную запчасть и собирают аппарат.

Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?

Полуавтомат от корейского бренда «ДЭУ», в отличие от себе подобных, имеет сразу две вращающихся детали — барабан и активатор. В таких машинках демонтировать барабан не нужно. Далее подробно, как снять ребро барабана:

  • Снимают обод барабана — этого достаточно, чтобы достать диск. Обод снимается после смещения пластиковых фиксаторов.
  • Откручивают гайку, которая удерживает демонтируемую деталь. Местоположение гайки — дно барабана. Откручивать ее придется торцевым ключом.
  • Поддевают снимаемую деталь — можно использовать для этого отвертку, и вытаскивают.
  • Устанавливают купленную запчасть — она должна быть оригинальной. Закрепляют ее гайкой.

При откручивании гайки, удерживающей ребристый диск, помощник должен придержать барабан — зафиксировать его. Или нужно заклинить его деревянным бруском — но такой способ опасен, можно поломать вращающий механизм.

Ремонт

Это направление необходимо знать, так как лучше выполнить работу самому, чем отдать за нее денежные средства посторонним. Итак, в первую очередь нужно узнать строение машины. Начинается оно с основы – центрифуги. Данное устройство распределяет моющее средство по всей емкости для стирки, которая находится внутри агрегата. При стирке химические очищающие вещества хорошо впитываются в белье.

Нужно знать, что основа (центрифуга) расположена в самом низу емкости. Когда эта основа вращается, то она создает вибрации, способствующие очищению ткани.

Еще нужно учесть, что машина способна работать в 2 основных режимах: аккуратный (диск раскручивается по часовой стрелке) и обычный (диск вращается против часовой стрелки). После того как произошло ознакомление с общими техническими данными, следует перейти к непосредственному рассмотрению основных поломок. Они могут быть совсем незначительными, а могут привести машину в полную непригодность.

В первую очередь причиной поломки может стать код. У машинки нет дисплея, поэтому увидеть ошибку затруднительно. Неисправности заключаются в следующем.

  • Если агрегат не работает так, как нужно, то, скорее всего, возникли проблемы с целостностью кабеля или с электропитанием. Чтобы исправить неполадку, замените кабель или изолируйте электросоединение.
  • Если засорится клапан слива, то вода, вероятно, не будет сливаться. Просто промойте сливное устройство при помощи потока воды из крана.
  • Центрифуга не может хорошо раскрутиться, значит, под диск попал посторонний предмет. Очистите механизм и уберите засор.
  • Шланг слива в любой момент может дать утечку воды. Замените шланг или заделайте течь при помощи силиконовой замазки.

Если бы пользователи смогли вовремя увидеть коды ошибок, то все неисправности можно было бы быстро исправить. Но так как у машины «Ока» нет данного преимущества, то обращение к мастеру приводит к банальной замене неисправных составляющих. Плюсом является то, что устранение небольшой поломки или замену детали можно произвести самостоятельно. Все детали находятся в доступных местах, куда добраться несложно. При визуальном осмотре легко определить, какая именно деталь дала сбой в работе.

Помните о том, что при поломке электродвигателя его ремонт не будет являться целесообразным. Данная деталь – основная, и она составляет половину стоимости всего агрегата.

Тем не менее при серьезной поломке вам потребуется вызвать мастера. Он расскажет вам о предстоящих манипуляциях и назовет сумму ремонта. Однако точную сумму ремонта заранее вам никто не озвучит. Знайте, пока мастер полностью не осмотрел все механизмы, ему трудно определиться с конечной ценой.

В следующем видео продемонстрированы устройство и работа стиральной машины «Ока — 19».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector