3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стиральной машины своими руками

Ремонт стиральной машины своими руками

Можно ли в случае поломки устранить мелкую неисправность в стиральной машине своими силами? Этот вопрос волнует многих, ведь сегодня подобная бытовая техника есть практически в каждом доме, а значит и некоторые познания об устранении наиболее распространенных проблем не будут лишними. Практика показывает, что каждому, кто имеет общее представление о работе электроприборов, вполне по силам произвести мелкий ремонт стиральных машин самостоятельно. Большинство неисправностей в этих устройствах не слишком серьезны и устраняются довольно просто.

Кратко об устройстве

Понять неисправность, определить местонахождение несправного узла поможет знание конструкции стиральной машины. Состоит из нескольких основных деталей и узлов:

  • Общий силовой корпус, объединяющий все элементы. Оборудован регулируемыми по высоте ножками.
  • Крышка, передняя, боковые и задние панели. Спереди вынесены ручки (кнопки управления) с информативной графикой, жидкокристаллический дисплей.
  • Крышка загрузочного люка, оборудованная системой блокировки запуска при неплотном или неполном закрытии. Возможность протечек устраняет уплотнительная резиновая манжета, фиксируемая пружинным проволочным кольцом.
  • Лоток загрузки моющего средства. Располагается спереди, наверху.
  • Стационарный бак в котором располагается вращающийся барабан стирки белья (вертикальный или горизонтальный). Выполнен из высококачественной нержавеющей стали. Появились современные композитные изделия. Оборудован подвесной пружинной системой.
  • Опорный узел (подшипники качения).
  • Электродвигатель. Система передачи крутящего момента на барабан, как правило, это ременная передача.
  • Электронная система управления. Отвечает за выбор программ стирки, температуру нагрева воды, временной режим.
  • Насос (помпа), входной и выпускной фильтр, ТЭН (Трубчатый Электрический Нагреватель), система подвода чистой воды и сброса загрязнённой.

Неисправности стиральной машины Аристон

  • В электромеханическом устройстве Аристон основной причиной, приводящей к некорректной работе машинки, являются засоры.
  • Кроме того, приходит в негодность нагревательный элемент вследствие появления известкового налета на тэне из-за жесткой воды.
  • Помпа тоже бывает неисправна вследствие долгой ее эксплуатации.
  • Иногда выходит из строя заливной клапан из-за повреждения резиновой прокладки.
  • В редких случаях приходится менять подшипники и сальники.
  • Электроника почти никогда не ломается, но мы все же немного коснемся вопроса замены блока управления.

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Признаки поломки насоса:

  1. Сливной насос гудит, но вода не сливается.
  2. Машинка может останавливаться при работе системы.
  3. Вода вытекает медленно.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон
Читать еще:  Ремонт глушителя тойота карина своими руками

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

Неисправен тэн

Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

Чтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

Деформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

  1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
  2. шуруповерт;
  3. пассатижи;
  4. молоток;
  5. шестигранники разного размера.

Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

Ремонт подшипника

В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

Самостоятельный ремонт модуля

Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.

Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

Ремонт модуля управления стоит выше 3500 рублей. Скрежет и стук машинки можно исправить в сервисном центре в Москве за цену от 3000 до 5000 рублей.

Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

Читать еще:  Ремонт швейных машин орша своими руками

Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

После стирки, бельё загрязняется, а не отстирывается

Диагностика: Вы постирали, достаёте бельё, а оно ещё грязнее, чем было. Обычно подобные вещи случаются при работе стиральных машин в течение многих лет.

Основной причиной тех неисправностей, которые были приведены здесь, является недостаточный уход за стиральной машиной и невнимательное к ней отношение.

Причины возникновения: к этому может привести как грязь, скопившаяся в самой машине, так и использование некачественной воды или плохого стирального порошка:

  1. Причиной могут быть неисправности в подшипнике или сальнике.
  2. Если под манжетой или в ней самой скопилась грязь.
  3. Загрязнение может происходить и в том случае, если плесень есть на барабане или в самих патрубках.
  4. При использовании для стирки грязной воды.
  5. В том случае, когда некачественный порошок использовался при стирке.

Где именно можно обнаружить плесень в старой стиральной машине? Есть несколько наиболее типичных мест для этого:

  1. Внутри кювета для порошка.
  2. В тех патрубках, которые соединяют кювету для порошка и бак.
  3. На самих стенках барабана.
  4. Плесень может быть на манжете.
  5. Она может располагаться в верхней части бака на стенках.

Обнаружить наличие плесени можно по её специфическому запаху, который трудно перепутать с чем-нибудь ещё. Если такой запах существует, нужно осмотреть внимательно все перечисленные здесь места. Бельё при соприкосновении с плесенью получает смазанные чёрные пятна.

Избавиться от плесени достаточно просто:

  1. Для этого достаточно провести холостую стирку.
  2. При этом, в кюветку для порошка нужно насыпать 150 грамм соды и провести стирку по программе для стирки при высокой температуре с дополнительным полосканием.
  3. После этого плесень будет вычищена.

В случае, если загрязнена манжета, то это также может привести к загрязнению стиранного белья.

Избавиться от этой проблемы достаточно просто для этого достаточно воспользоваться щёткой или сухой тряпкой и очистить имеющийся налёт.

Если сальники старые и изношенные, то они постепенно начинают выделять смазку внутрь бака и она попадает на бельё. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Разобрать машину.
  2. Снять старые подшипники.
  3. Поставить новые подшипники.
  4. Собрать машину.

Если медлить с ремонтом, то сальники будут разрушаться всё больше и выделять смазку в бак всё сильнее.

Наличие некачественного стирального порошка можно определить следующим образом:

  1. Нестандартный цвет порошка.
  2. Порошок плохо растворяется.
  3. Наличие странного и непривычного запаха.
  4. Порошок даёт слишком много или слишком мало пены.

Для исправления этой ситуации нужно более внимательно подобрать подходящий порошок.

Поступающая в бак вода остается холодной ↑

Проверить это можно просто прикоснувшись к стеклу люка. Если он холодный – следует искать причину, которой может быть выход тэна из строя, его обрастание накипью либо неисправность датчика температуры. В некоторых случаях может подвести блок управления или полное отсутствие в баке воды. Рассмотрим неисправности подробнее.

  • Не поступает сигнал от реле уровня (прессостата) к плате управления. Устранить проблему можно, сняв и продув трубку прессостата.

  • Не нагревается тэн. Именно он чаще всего ответственен за поломку. Эта деталь, находящаяся в нижней части бака, выходит из строя из-за известковых отложений: образующийся панцирь приводит к перегреву сердечника. Результат – замыкание внутри или обрыв тэна. Проверить его исправность вновь поможет тестер: если при измерении сопротивления между выводами детали на индикаторе указывается его значение от 10 до 30 Ом – тэн исправен. При индикации бесконечности или «1» (в зависимости от модели тестера) констатируем обрыв сердечника. Следует также проверить наличие пробоя на корпусе стиральной машины. При неисправности тэн придется заменить.

  • Нередко выходит из строя термостат. Он может крепиться к поверхности бака или находиться на тэне. В первом случае заменить деталь просто, в другом – требуется ослабить гайки, фиксирующие тэн, отключить провода и извлечь термостат из уплотнителя.

ТОП-8 самых частых неисправностей

В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.

Специалисты выделяют восемь основных дефектов:

  • Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;
  • Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;
  • Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа. средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);
  • Перестаёт крутиться барабан. Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;
  • При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;
  • Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;
  • Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;
  • Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).
Читать еще:  Ремонт погрузчика балканкар своими руками

Вот примерно так это все дело выглядит:

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Типичные неисправности

Владельцы стиральных машин этой марки нередко обращаются за помощью в сервисные центры или к частному мастеру с одинаковыми проблемами.

Чаще всего жалуются на следующие неисправности:

  • Барабан медленно вращается или не крутится вообще.
  • Не получается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Вода не нагревается, независимо от температуры в программе стирки.
  • Использованная вода остается в баке, а сама программа зависает.

Замена сливного насоса в стиральных машинах Bosch

С помощью самостоятельной диагностики стиральной машины можно без всяких проблем проверить насос на предмет его неисправности. Современные стиральные машины обнаруживают такие проблемы самостоятельно, о чём могут уведомить пользователя специальным сигналом.

Если всё-таки неполадка с насосом была обнаружена, то следует разобраться в самой проблеме. В том случае, если неполадка может быть устранена путём очистки сливного фильтра, то сложностей с самим насосом не возникнет. Но бывают случаи, когда такая очистка не позволяет справиться с проблемой. В таких случаях понадобится замена сливного насоса полностью.

Самостоятельная замена насоса

Замена насоса у машин Бош — весьма сложная процедура, требующая внимательности и соблюдения всех предписаний и советов. Самым лёгким способом является вызов специалиста из сервисного центра, который сможет без проблем провести ремонт и заменить сливной насос. Но вызов не всегда возможен, могут быть разные причины. Поэтому можно попытаться произвести замену сливного насоса самостоятельно.

Для того чтобы заменить насос придётся для начала снять переднюю панель. Снимается панель довольно просто. Нужно извлечь отсек для моющих средств. Потом нужно найти и выкрутить саморез, который расположен в правом нижнем углу. После этого действия уже следует приступить к снятию нижней панели. Для этого следует выкрутить саморез, который расположен рядом с фильтром, а затем саморезы, находящиеся под панелью.

После вышеописанных процедур нужно произвести снятие манжеты дверцы люка. Эта манипуляция предполагает уже наличие некоторых трудностей. Для начала следует снять обруч, фиксирующий манжету. Сделать это можно, используя отвёртку. После этого демонтировать манжету будет не так трудно. Главное — избежать всяких повреждений, иначе впоследствии придётся менять манжету. Снять переднюю панель уже будет совсем несложно. Нужно просто будет потянуть её на себя. Так пользователь получает доступ к внутренним частям стиральной машины.

Очень важным моментом является тот факт, что до замены сливного насоса следует отсоединить провода, идущие к замку люка. Месторасположение насоса — нижняя часть стиральной машины. Для того чтобы достать насос, нужно просто открутить три винта, находящиеся на задней стенке насоса. Уже после этого следует произвести замену насоса. Сборка проводится в обратном порядке.

Распространённые ошибки

Из инструкции по эксплуатации своей стиральной машины Bosch (Бош) можно узнать, что такая процедура, как замена сливного насоса, не является очень сложным мероприятием, особенно если это её выполняет человек, которые уже работал со стиральными машинами этого производителя.

Но нельзя утверждать, что самостоятельный ремонт не сопряжён с наличием каких-либо ошибок. Чаще всего проблемы возникают с манипуляциями с манжетой люка. Дело в том, что небрежные действия с манжетой могут привести к неприятным последствиям. Повреждения приводят к неисправности этой детали, что потребует её замены.

Также уязвимыми являются контакты во многом из-за того, что их приходится многократно подключать и отключать — в случае, если операции проводятся неаккуратно, они теряют целостность. Все вышеназванные ошибки приводят к нестабильной работе стиральной машины и к некачественному процессу стирки, сопряжённому с неполадками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector