5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор функций стиральной машины Аристон Маргарита

Прежде чем начать использование техники, ее нужно правильно установить. Сделать это можно своими руками. В магазине к товару прилагается инструкция для стиральной машины Аристон Маргарита. Нужно с ней внимательно ознакомиться и следовать ей.

Стиральная машина Аристон Маргарита

Согласно инструкции, перед эксплуатацией нужно проверить следующее:

  • Машина должна находиться на ровной горизонтальной поверхности, что отражается на сроке службы.
  • Сливной и заливной шланги должны быть подключены правильно.
  • Характеристики стиральной машины должны совпадать с характеристиками электрической сети в вашей квартире.
  • С бака обязательно должны быть удалены транспортировочные болты.

Капитальный ремонт стиральной машины Ariston AL 108 (Маргарита 2000) своими руками.

Примечание. Эта статья прислана на сайт одним из наших читателей. Цветным текстом выделены комментарии профессионального ремонтника авторизованного сервисного центра по ремонту стиральных машин О. Буренина. Оригинальный текст оставлен без изменений.

Случилось так, что моя стиральная машина Ariston AL 108 (Маргарита 2000), после 4 лет безупречной службы, начала отдавать концы.

Следует отметить, что жизнь у неё была не сладкой. Первые 3 года жизни машина, обстирывая двух маленьких детей, функционировала в буквальном смысле в режиме nonstop: 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Останавливалась только чтоб принять новую партию белья.

Сперва она начала сильно шуметь при отжиме (она и так, не очень тихая, а тут стала просто как реактивный самолёт),потом перестала стирать тяжёлые вещи. Все признаки того, что у неё накрылись подшипники, были налицо, но природная лень всё не давала начать немедленный ремонт, тем более машина худо-бедно, но работала. Наконец машина начала издавать громкие скрипяще-щёлкающие звуки.

Но и тут издевательства над ней не прекратились. Пока я собирался с мыслями, что же с ней делать, жене была дана установка, что машина сломалась и пользоваться ей не желательно (именно в такой формулировке). Супруга же моя, рассудила, что если сильно нужно, то пользоваться все-таки можно. После 10-15 стирок со щёлкающими звуками болтающийся барабан наконец-то протёр бак до дыр. Потекла вода. Машина наконец-то сломалась окончательно, пришлось задуматься о ремонте .

Беглый опрос по телефону мастерских дал следующие результаты:

  1. Баки никто не ремонтирует. (Ни один серьёзный сервис не будет ремонтировать бак, только менять на новый)
  2. Замена подшипников 2-3 т.р. + запчасти. (Зависит от региона и марки/модели машины, разлёт цен от 800руб до 4-5 тысяч)
  3. Машину в мастерскую придётся везти самому. (В нормальном сервисе есть машина, но за неё конечно надо платить)

Поиск в сети дал цену нового барабана 3200 + почтовые расходы. (Так же зависит от марки/модели)

Появилась мысль купить новую машину, но всё-таки, решил попробовать самостоятельно починить эту.

Для начала был приобретён специфический инструмент: биты Т35 Т40 (рис. 1) и несколько съёмников (рис. 2) (инструмент покупался по мере возникновения в нём необходимости).

Ремонт.

Снятие бака с машины заняло около 2 часов (предварительно готовился 3 дня, изучал крепления, покупал инструмент), всё производилось максимально аккуратно, все электрические разъёмы подписывались. (При самостоятельном ремонте- это обязательно) .

Снятый бак был перенесён в прихожую (подальше от путающихся под ногами детей), где и начался собственно ремонт.

Разборка бака заняла 3 недели (работал по вечерам по 1-2 часа, большая часть из которых проходила в размышлениях «-а не проще ли купить новую машину » 🙂 ). С большим трудом удалось снять крестовину, в которой были запрессованы подшипники (пришлось долго искать подходящие съёмники и отмачивать приржавевшие к валу подшипники WD-шкой).

Но завершающая стадия выпрессовки подшипников всё равно не обошлась без бронзового молотка.

Вот что предстало моим глазам (рис. 3):

это всё что осталось от подшипников (рис. 4)

и дыры в баке (и таких 6 шт.) (рис. 5)

Повреждения были сочтены не смертельными, и поддающимися ремонту.

Сперва я запаял бак. (Повреждения на фото весьма серьёзные, за такой ремонт в сервисе действительно вряд ли возьмутся — слишком много возни и трудозатрат)

Для этого были куплены флюс Ф-38Н (для пайки нержавейки) (рис. 6), припой ПОС-60 (без канифоли) и 100 ватный паяльник (хватило бы и 40 ватного (Сомневаюсь, что 40w паяльником можно запаять дырку в баке слишком большой теплоотвод) , но больно уж он мне понравился).

Вот результаты ремонта бака. (рис. 7)

Читать еще:  Стиральная машина самсунг р1043 ремонт своими руками

Затем начались поиски подшипников.

Подшипники нашлись довольно быстро в магазине «Сибирский подшипник». Всего 23 р. за 2 шт. (Зависит от марки/модели как правило хорошие импортные, работают тише, SKF например) С сальником (весьма специфичным 25х47х6) дело обстояло хуже. (Настоящий размер 25х47х7)

Наконец, нечто похожее 25х47х10 за 150 р. было найдено в магазинчике при мастерской по ремонту бытовой техники.

Из него, путём обработки ножом, напильником, и приклейки остатков от старого сальника на клей «Момент» (этот же клей использовался в качестве герметика при сборке) был получен почти похожий на оригинальный. (фото сделать забыл)

Сборка барабана и установка его в машину на удивление заняла всего 3 часа, правда была сломана бита Т35, и пришлось покупать ещё один набор.

В итоге:

  1. Машина работает, причём очень тихо. (Возможно попались хорошие подшипник, но скорее всего это субъёктивное мнение из-за предыдущей шумной работы)
    Примерно через год полтора придётся менять ремень (сильно изношен), и через 2 года снова сальники и подшипники (примерно за этот срок изнашивается сальник и высыхает смазка в подшипниках) (Данные выводы относятся только к этому конкретному случаю и их правильность покажет время)
  2. Сэкономлены деньги на ремонт.
  3. Приобретены нужные и полезные в хозяйстве инструменты (2 набора бит +съёмники + паяльник =1 т.р.)
  4. Получены навыки ремонта стиральных машин 🙂
Спустя 8 месяцев.

История получила продолжение.

Мой прогноз насчёт следующего капремонта через 2 года, оказался ошибочным. (. )

Машина при полной загрузке опять начала издавать щёлкающие звуки. Осмотр показал — пять износ подшипников. Т.к. спохватились вовремя, то до дыр в баке на этот раз не дошло. С учётом приобретённого опыта и инструмента полная разборка машины заняла всего 2 часа.

Оказалось, что изношенный вал опять сожрал сальник, и вода попала в подшипники.

Дабы немного продлить жизнь новому сальнику вал покрыл слоем олова, а затем отшлифовал шкуркой, так, чтобы олово осталось только в неровностях. Думаю, что новый сальник проживёт хотя бы не меньше предыдущего. По-хорошему, конечно надо было выточить втулку и напрессовать её на вал. Сальник соответственно подобрать большего размера. Но токарного станка в обозримых пределах не оказалось, а супруга требовала реанимировать машину в кротчайшие сроки, по этому пришлось пойти на полумеры.

Сборка вместе с ремонтом вала заняла 3 часа.

Стоимость подшипников и сальника 244 рубля.

Итог:

  1. Машина работает, жена довольна.
  2. Если при следующей замене подшипников (больше года они вряд ли протянут) сделаю ремонтную втулку на вал и поменяю ремень, то машина может прожить ещё несколько лет.
Спустя 1 год:

Машина всё-таки «отдала концы». (. )

Накрылся блок электроники.

После включения, командоаппарат начинал крутиться без остановки, и никакие функции, кроме слива воды, не работали. Попытки быстро разобрать блок электроники не увенчались успехом (всё оказалось залито эпоксидкой).

К тому же в ванной быстро росла гора грязных пелёнок (родился ещё один карапуз), по этому, прямо ночью поехал в МЕТРО и взял новую стиральную машину Ariston AVL 100P.

Итог:

Машина, после 6 лет службы пошла на запчасти. Помпу, двигатель, резинки и датчики оставлю себе. Они почти такие же, как и у AVL 100P, могут пригодиться. Остальное сдам в цветмет. По предварительным оценкам потянет рублей на 400-500.

Выводы из всей этой статьи: Сделай человек ремонт во время (при первых проявлениях- шум и т.д.) машина продолжала бы работать и по сей день, модуль почти наверняка вышел из строя из-за попадания капель воды на него или на мотор.

Потраченное время себя не окупило (ИМХО), «Нужные инструменты» — могут не понадобится на следующей машине, так как производители часто ставят отличные от других винты/болты и т.п. Брать такую же машину как и была далеко не каждый захочет (особенно после такого. ремонта)

Конечно, всё нужно делать вовремя, но эти первые признаки может понять только тот человек, который с ними уже сталкивался. Я, например, пока не появились щёлкающие звуки (от ударов барабана о бак), так до конца и не был уверен, что дело в подшипниках. Это потом, когда неисправность была определена, стало понятно, чем это может грозить.

А если никогда не сталкивался с неисправностями стиральных машин-автоматов, то в первую очередь ищешь более простые и безобидные причины повышенного шума, типа завалившейся между барабаном и баком пуговицы.

Вода в выходе их строя модуля точно не причём. Течь была только при первом ремонте. Но не на двигатель, не на блок вода не попадала.

Я считаю, что ремонт себя окупил. За первые 4 года жизни, машина своё уже отработала. Если перевести её «мото-часы» в срок службы среднестатистической стиральной машины, то получится примерно 10-12 лет. По этому каждый день, который она проработала после ремонта можно записать в доход. Затраты на ремонт составили менее 500 р. (я сознательно не записываю в расходы цену приобретённых инструментов, т.к. ни один из этих инструментов у меня сейчас без дела не лежит, а все активно используются). Таким образом, за смешные деньги я продлил срок службы машины ещё на 10% (трудозатраты я не считаю, т.к. работа выполнялась в свободное время и доставляла удовольствие). Кстати, за эти 1,5 года, Аристоны (во всяком случае те модели которые я рассматривал) подешевели примерно на 1,5 тысячи.

Читать еще:  Ремонт задних стоек ваз 2114 своими руками

Смотрите также видео по этой тематике:

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Неисправности стиральной машины Аристон

  • В электромеханическом устройстве Аристон основной причиной, приводящей к некорректной работе машинки, являются засоры.
  • Кроме того, приходит в негодность нагревательный элемент вследствие появления известкового налета на тэне из-за жесткой воды.
  • Помпа тоже бывает неисправна вследствие долгой ее эксплуатации.
  • Иногда выходит из строя заливной клапан из-за повреждения резиновой прокладки.
  • В редких случаях приходится менять подшипники и сальники.
  • Электроника почти никогда не ломается, но мы все же немного коснемся вопроса замены блока управления.

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Признаки поломки насоса:

  1. Сливной насос гудит, но вода не сливается.
  2. Машинка может останавливаться при работе системы.
  3. Вода вытекает медленно.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Читать еще:  Ремонт ваз 2106 своими руками сцепление

Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

Неисправен тэн

Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

Чтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

Деформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

  1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
  2. шуруповерт;
  3. пассатижи;
  4. молоток;
  5. шестигранники разного размера.

Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

Ремонт подшипника

В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

Самостоятельный ремонт модуля

Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.

Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

Ремонт модуля управления стоит выше 3500 рублей. Скрежет и стук машинки можно исправить в сервисном центре в Москве за цену от 3000 до 5000 рублей.

Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector