Учимся как чинить все самому
Содержание
- 1 Учимся как чинить все самому
- 1.1 Учимся как чинить все самому
- 1.2 Материалы и технологии изготовления задних втулок
- 1.3 РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА
- 1.4 Ремонт велосипеда своими руками. Пытаемся починить советский «Салют»
- 1.5 Есть такая профессия: Мастер по ремонту велосипедов
- 1.6 Стайлинг советского велосипеда
- 1.7 37 thoughts on “ Велосипеды СССР: Ремонт советских велосипедов. ”
- 1.8 Материалы и технологии изготовления задних втулок
- 1.9 ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ
Учимся как чинить все самому
Скачать видео
Ремонт, особенности конструкции советских велосипедов на примере ХВЗ Спутник. Как выбрать советскую раму.
Сайт мастерской: http://remont-velosipedov.com
Рекомендуем NewMamay Present о реставрации ХВЗ Спутник!
http://www.youtube.com/channel/UCkAgpxu9J_XdwQV9iqJa3tQ
Author: Веломастерская Велолаб
Материалы и технологии изготовления задних втулок
По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.
ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА
Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.
Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.
Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.
Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.
1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.
Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.
Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.
Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.
Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.
Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.
2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.
Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.
Ремонт велосипеда своими руками. Пытаемся починить советский «Салют»
Небольшое вступление
Как я уже писал в блоге, пару недель назад бешено озолотился – нашел на свалке старый советский «Салют» в варианте Шяуляйского велосипедно-моторного завода, под кодовым названием «Vairas».
Находка в оригинале
Прокатившись разок на спущенных покрышках, я моментально ощутил волнительные воспоминания детства и с неудовольствием осознал, что капитально зачерствел душой.
Посему было принято волевое решение доводить байк до ума, дабы устраивать покатушки вокруг Преголи,
и пугать немецких туристов на могиле Канта и в окрестностях Рыбной деревни.
Кстати, там же, на раскопках магических пустырей, был подобран замечательный детский трайк, который после доведения до ума и капитальной помывки обрёл нового хозяина.
Полученный навар в 300р было решено использовать для будущих капиталовложений в реконструкцию прототипа «Салюта».
С чего начинается Родина
Спущенные колеса, кривой руль, болтающееся сиденье и сомнительная геометрия – вот неполный перечень технических неисправностей, сразу бросающихся в глаза при мимолетном взгляде на байк.
С чего начинается обслуживание любого вела? Естественно с покупки насоса!
Первое что я сделал, вооружившись тремя сотнями и мантией скомороха – посетил место паломничества городских бродяг на Центральном рынке. Предлагаемый там велосипедный насос без шланга был на 30 рублей дешевле нового со шлангом, который продавался в ста метрах от бродяг в совдеповском веломагазине.
Что характерно, поход к бродягам не оказался пустой затеей. Там я встретил местного алкобарона Митрофаныча, страдающего дичайшим похмельем и раздвоением личности. После того, как я представился участником Куликовской битвы, пилигрим пожал мне руку и подарил старую велосипедную покрышку.
Удаляем ерунду
Итак, имеем в активе: старый велосипед, новый насос, колесную покрышку и 170р денег на балансе. Неплохо! Пора приступать к ремонту!
Начать решил с устранения ненужных элементов, утяжеляющих конструкцию (всё-таки на шестой этаж носить!)
Сперва демонтировал кривое заднее крыло (переднего не было) с тяжеленным багажником.
Затем снял тарахтящую защитную накладку на звёздочку.
Ремонт колёс
После накачки колес выяснилось, что переднее спускает, заднее нет.
Покрышки явно со времён Ледового побоища.
Так подло образовалась у основания ниппеля. Клеить бесполезно, пустил в ход покрышку Митрофаныча.
Ремонт седла и руля
Оно в хлам. Резбы гаек сорваны, пружины кривые.
Пришлось поработать мощными плоскогубцами и подобрать нужные гайки, после чего начался процесс сборки.
Полученный результат оказался вполне приемлем.
А вот правильно садиться на шкив седло напрочь отказалось, пришлось затянуть покрепче в таком положении.
Руль просто откалибровал и затянул.
В довершение процесса снял дурацкую проволоку со спиц.
Пробная поездка
Круговой спринт вокруг Рыбной деревни показал, что байк оказался полностью не готов к спринту. Кроме дикого скрежета абсолютно всех подвижных узлов велосипеда, который ещё можно было пережить, сильно сместился в сторону руль.
Повторный ремонт руля
Идея просто потуже затянуть гайки с треском провалилась.
Сначала я сорвал фиксирующий болт.
А потом и опорную гайку.
Уставший за тридцать лет металл оказался просто не готов к накидному ключу и мускульной силе в 90 кг.
Снял руль и долго думал.
В итоге решил засверлиться и усилить конструкцию болтами. Вот что получилось.
Повторная поездка показала, что рулить теперь можно. Я даже привез на руле пузырь воды.
Вывод
Два дня возни, и велосипед оказался на ходу. К большому сожалению, даже в таком состоянии он не представляет практически никакой ценности из-за тотально износа всей конструкции. Можно прокатиться с ветерком по лужам, но не более.
Посему было принято решение искать донора для замены как минимум передней вилки, педального шкива, и установки крыльев, ибо в дождливом Калининграде не с руки стирать портки после каждой поездки.
В любом случае, приятно было поработать пару деньков на свежем воздухе, зарядиться бодростью, хорошим аппетитом и здоровым сном.
Да и результатом не сказать, чтобы я остался недоволен. Получился вполне себе приличный хулиганский байк, требующий, правда, немедленной перекраски.
Есть такая профессия: Мастер по ремонту велосипедов
Проект Псковской Ленты Новостей «Есть такая профессия. » — это фотогалерея рассказов о людях, которые нашли свое призвание в самых разных сферах, подчас самых невообразимых. Их работа — это их жизнь, их выбор и их вклад в уклад современного Пскова. Кто они — мастера своего дела? Давайте знакомиться!
Фото здесь и далее: Вадим Боченков
Шесть велосипедов. Шесть, Карл! Ровно столько уместилось в стандартной квартире стандартной девятиэтажки на Завеличье. По два на каждого члена семьи Захаренковых. Вот как бывает, если глава семейства — мастер по ремонту велосипедов. Алексей занимается этим делом уже около 15 лет. За это время каких только двухколесных он не повидал! Алексей рассказал нам о том, как пришел к любимому делу, есть ли в нашем городе велосипеды стоимость в пол-миллиона и почему у нас нет и, скорее всего, не будет профессиональных велогонщиков.
О первом опыте
Первый мой велосипед, который помню, был складной, советский, очень тяжелый. Я на нем в деревне с горки съехал. Мне очень понравилось ехать вниз. Горка невысокая была — сейчас бы я сказал, что это тропинка какая-то ровная пологая. В Псковской области горок и нет никаких, перепад метров 20.
На втором курсе института у меня появился велосипед, я купил его на скопленные стипендии. Было интересно кататься. Ремонтировать начал с первого велика: час катаешься и три ремонтируешь. Реально так и было — я время засекал. Заметил за собой, что получаю удовольствие не столько от процесса кручения этих гаек, а от понимания, что если ты сделаешь хорошо, человеку потом пользоваться будет классно. Эти эмоции, которые человек получит, меня, наверное, и заставляют заниматься тем, чем я занимаюсь.
Я закончил Псковский политех, факультет «Технология машиностроения, компьютерного проектирования и технология производства изделий». По профессии — инженер-механик. Наверное, 50% тех знаний, которые были даны в институте, я применяю в своей работе.
Самая интересная часть моей работы — когда ты что-то не знаешь, инструкций никаких нет, но конструктор собирается в голове — и ты делаешь то, что нужно. А сложнее всего было научиться получать деньги за услугу.
О бамбуковых и не только
Большинство велосипедов, которые используют любители велоспорта, не являются просто решением из магазина. Готовых решений от производителей, которые бы идеально подошли любому ездоку, очень мало. Они все напрочь забиты нюансами и особенностями, которые могут не подходить человеку.
Из ярких историй последнее, что запомнилось — когда заезжал турист на бамбуковом велосипеде. Он ехал из Петербурга, доехал до нас и у него начались проблемы. Велосипед был собран полностью из бамбука и кевлара. Вопросов к конструкции было много, но в итоге человек потом еще на этом велосипеде полмира проехал. Сломался где-то в Африке.
А если говорить об обычных великах, то просто доехать до работы, может стоить в районе 25000-30000 рублей. А чтобы покататься с удовольствием, в Корытово, в Финском парке, стоит посмотреть велосипед тысяч за 50-70. Хотя в Пскове есть и велосипеды за 500-900 тысяч. У нас есть люди, которые могут себе позволить такую технику, и их достаточно. Если бы мы были Эстонией — у нас было бы намного больше таких велосипедов. Но у нас статус — это не крутой велосипед, а крутой автомобиль.
О фетишах и порядке
Работы сейчас хоть отбавляй. В магазине работает еще два мастера — им работы тоже достаточно. Это при том, что у нас не единственная мастерская в городе. В силу того, какие велосипеды покупают псковичи (это крайне бюджетные варианты), они накрываются очень быстро, потому что за маленькие деньги производители не в силах предложить высококачественный продукт. Так что спрос на ремонт большой.
Чаще всего велосипеды ломаются из-за моек высокого давления. Именно так можно влететь на внушительную сумму по ремонту. Вода забивается туда, где ее быть не должно. Огромный напор вышибает смазку и все, что может ржаветь, сразу ржавеет, все, что может корродировать, сразу корродирует. В итоге практически все узлы пар трения, качения выходят из строя. Самое обидное, когда так дорогие велики моют.
В работе я использую набор обычных инструментов, купленный 15 лет назад. Есть и специнструмент, который периодически изнашивается и меняется. Такого инструмента в обслуживании велосипеда гораздо больше, чем обычного. Обычным набором ключей здесь не обойдешься.
Чем дольше я занимаюсь своим делом, чем больше общаюсь с коллегами из других городов, тем больше у меня появляется очень специфического инструмента, который в Пскове абсолютно нецелесообразно иметь — он никогда здесь не окупится с объемом наших задач. В Пскове велосипедов, для которых понадобится такой инструмент, — по пальцам пересчитать. У меня есть такой инструмент, который уже превращается в фетиш: покупается как дорогая игрушка, чтобы 2-3 раза воспользоваться и все, дальше будет лежать в коробочке. Но мне надо, чтобы такой инструмент был. Чтобы знать, что я могу.
Порядок в мастерской — это необходимость. Но я шел к этому очень долго. Меня научил один человечище, который служил механиком в военной авиации. Так получилось, что я с ним поработал, мне настолько понравилось, когда он оставлял инструмент в порядке, что я мигом перенес это в свою мастерскую, и сейчас весь инструмент строго на своем месте, чтобы не тратить время на его поиски, на расстоянии вытянутой руки. Идея как раз и была такой, чтобы все вещи — болты, масло, насадки для Dremel, сам Dremel — были в полшага максимум. Особая гордость — верстак, который сделан из древесины. Ее мой батя своими руками заготовил в своей же деревне. Это не купленная древесина. Сырой лес нарезан, высушен правильно, привезен сюда, и здесь я уже сделал верстак.
О «тумбочках» и «покатушках»
Просто так кататься мне уже скучно. Я к катанию отношусь так, что это либо работа, либо тренировка, либо фановая покатушка. Награды были. Мы поехали отдыхать в Крым, там случайно я «заехал на тумбочку». Спортивная составляющая этого процесса мне интересна, но на любительском уровне. Я не подхожу к этому вопросу как системные гонщики: чтобы ездить на соревнования, нужны немаленькие бюджеты.
Фото из личных архивов героя интервью
В нашей области велоспортсменов воспитывают. Проблема в том, что как только ребенок достигает определенного возраста, господдержка прекращается полностью, и для продолжения спортивной карьеры приходится зарабатывать самостоятельно. В силу того, что спортсмен свободное время посвящал тренировкам, у него не сформированы методики получения доходов. И он начинает учиться зарабатывать деньги, просто чтобы выжить. Все, его спортивную карьеру можно считать закончившейся. Соответственно, сосредоточиться на спортмероприятиях можно, работая там, где можно не работать и получать за это деньги.
Чтобы достигнуть уровня зарубежных спортсменов-экстремальщиков, нам не хватает еще и тренировочной базы: инфраструктура для горного велосипеда начала зарождаться в России года три назад. Так что быть профессиональным спортсменом крайне тяжело.
Уровень псковских спортсменов не так слаб, результаты есть. Физическая подготовка у нас хорошая, но чтобы участвовать в соревнованиях высокого уровня, повторюсь, надо иметь высокий доход и массу свободного времени.
Стайлинг советского велосипеда
Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.
Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:
- Снять старую краску с помощью растворителя.
- Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
- Обезжирить все поверхности.
- Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
- Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
- Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.
Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.
Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.
Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:
- яркие грипсы;
- зеркало заднего вида;
- фара и задний фонарь;
- аналоговый спидометр, велокомпьютер;
- сумочка для инструментов (в советском стиле);
- новые крылья и брызговики;
- фляга и флягодержатель;
- подножка.
Все это в широкой доступности в веломагазинах.
Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:
- светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
- светодиодные ленточки на колеса и раму;
- диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
- елочная гирлянда, работающая от батареек.
Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.
37 thoughts on “ Велосипеды СССР: Ремонт советских велосипедов. ”
И задний как сделать старой рамы украина
Как поставить пружыную вилку на старую раму
Этот ,,петух,, называется подвеска переключателя.И далеко заказчик уедет на обточенных конусах ? Я езжу на Украине уже больше 30лет и не надо хаять все советское чтобы столько времени ездить нужно голову включать
Уважаемый как же ты собрался шариковые дорожки на конусах обтачивать они же термообработаны.Останется сырой металл.Что ты несёшь? Дорожная цепь по ширине 3,3. спортивная 2,4 А как рама правится неужели неизвестно?
Звездочка с педалью шатается в сторону и скрипит что за причина подскажите
А вы говорите, что велосипед, который полностью собран (15:40) ( https://youtu.be/R7MYYJ7ltRE?t=944), уже ждёт своего клиента, при этом там стоит советская система переключения передач, о которой вы говорите, что её, как правило, вообще невозможно заставить заработать хорошо (20:20) ( https://youtu.be/R7MYYJ7ltRE?t=1228). Как так? Ведь вы хороший мастер, а оставляете эту плохую систему переключения передач.
КАк это вилку невозможно выровнить? Так нужно в трубу вилки засунуть деревяшку проточенную на станке и спокойно зажимать в тисках.
вывод один, проще купить новый, чем ебаться с советской техникой. если фанат советского хлама, то может и есть смысл заморочиться
Что с качеством видео?
Я сейчас восстанавливаю велосипед Украина 1965 года выпуска. Рама отличного качества, очень крепкая. Очень доволен велосипедом, качество СССР это что то! И не собираюсь переходить на китайское гамно.
360 качество это пипец)
было цементирование а сейчас сыромятина навести красоту тока для фото и видео
Братец такой инструмент на переферии можно за копейки взять)
Это лерка ну или плашка если хотите) но не мечик)
Стойку для осмотре велика, мог бы сам сварить. Проблема великая – трубу полтора дюйма взять, к ней поперет сверху такую же приварить, вварить гайку, крепление типа как на кожухе болгарки, и два болта к этому всему, что бы креплением заживать. Отдавать за это 100 тысяч? Ты в своем уме? Колокола, что ты показывал что бы петуха для крепления колеса выправить, можно вообще сделать из двух удлинненых гаек, и четырех шайб. Или вообще, показать токарю чертеж, он тебе такую хрень сварит, любого размера, и на станке распилит ее. И это не метчик был, а плашка. И ты показал развертку, которой можно место каретки педалей разфальцевать. Точнее развертка разворачивает. На сверлильном станке закрепил, по уровню, купил развертку, и сделал. Че то ты как-то много цену инструмента назвал, для 10 велосипедов в год.
колокола твои на станке любой токарь за 300 рублей сделает. Я про инструмент для правки соосности посадки колеса.
Есть проблемка: скрипит и имеется люфт в месте где вынос крепится к стойке рулевой колонки. При дотяжке болта на выносе люфт не уходит . Велосипед Украина . Спасибо заранее
Что с качеством видео?
Может быть высокая выработка втулки .Что педали просто не останавливаються.Хотя все отрегулировано правильно.Допустимый люфт заднего колеса.Колесо не зажато.Смазка тоже в норме.
При замене на заднем колесе Украина.Внутренности.Односкоросной велосипед.Педали не останавливаються. Какая может быть причина?
адрес! надо выезжать.
А где звук у меня в наушниках только правое рабочее )))
Советский велопром . На какую фирму не сядешь катнуться , то ссука сыпется …то язык на плечо , если на дистанцию , то от жопы до затылка весь в грязи …короче гавно китайско – европейское для баловства . Турист , урал , хвз , кама , салют , сура , десна и т.д ……..выполняли своё целевое назначение в полной мере.
С какого региона?
Где мастер обитает?
Купил ммвз 1981 года. Колеса нужно поменять либо же спицы. Велосипед ровный и втулки катят хорошо. Пробег тоже не большой. Покупал у деда в гараже за копейки. Поставил норм сиденье из велосипеда мтб и сказка. Еще на 14 звездочку заднюю и будет прекрасно. А так 90% все родное что меня порадовало. По факту покрышки и камеры еще поменять и будет хорошо ехать… сейчас где то 20км/ч среднюю держит скорость… восстанавливал другой велосипед и со многими проблемами тоже сталкивался. Хорошо хоть мтб был. Все новое купил и забылся. Рулевая и сейчас как новая. А все остальное поменял спустя 11 лет как купил его
Товарищ поменял цепь на китайскую , и говорит что она тянется как резиновая , будет возвращать старую на место . Вообще это всё правильно , но мы всё-равно будем пытаться сделать это на коленке . и без спец инструмента ! Потому что мы – нищета ! У меня нет возможности купить новый велосипед , и даже заплатить мастеру нет возможности . А велосипед нужен . Кривой , с люфтами , СТРАШНЫЙ , но будет ездить . С помощью молотка и какой-то матери , а также собственной смекалки- будет ездить, и никуды он , милок , не денется . Вот разбогатеем , сразу все придём в твою мастерскую , притащим дорогой нашему сердцу хлам – давай , мол , нахлобучивай ! И тебе будет польза и доход огроменный , весь струмент окупишь , дай Бог . Подождём только малость , годков 15-20 , может максимум 30 , и разбогатеем . Или нет .
Материалы и технологии изготовления задних втулок
По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках.
ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ
Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.
Итак, из чего же сделать подставку?
- Супермаркетовская тележка;
- Трубка металлическая Ø 47 мм;
- Трубка металлическая Ø 60 мм;
- Приток из металла Ø 10 мм;
- Уголок из металла 25 на 25 мм;
- Уголок из металла 34 на 34 мм;
- Резина 30 мм в толщину.
Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.
Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.
Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».
Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.
Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.
Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.
С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.
Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.
За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.
После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.
Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.
Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.